Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение самооценки в организации




Введение самооценки в организации – сложный, ответственный, но очень важный процесс с точки зрения обеспечения качества. Управление этим процессом должно взять на себя высшее руководство. Однако непосредственное внедрение самооценки должен осуществлять отдел качества или другое аналитическое подразделение, подотчетное высшему руководству. Такая структура должна обеспечит «принятие» всем персоналом миссий и стратегических целей организации, ориентированных на качество, и непрерывное улучшение координации всей системы качества, согласованного подхода к самооценке в рамках всей организации. Функции такого подразделения относительно самооценки:

· организовывать, координировать и обобщать работу по самооценке;

· сводить воедино результаты самооценки различных отделов;

· собирать предложения по совершенствованию;

· организовывать и поощрять проведение бенчмаркинга (в т.ч. внутреннего);

· освещать и информировать работников о результатах самооценки.

В проведении самооценки должны участвовать все подразделения организации, практически каждый ее работник, хотя для непосредственной реализации самооценки необходимо создавать команды (группы) экспертов по оценке, которые призваны получать наиболее объективные показатели, характеризующие систему качества, преимущества и недостатки работы подразделений относительно главных принципов TQM.

Подготовительная работа к введению в организации самооценки должна включать:

1. доведение до сведения всего персонала и конкретных задач самооценки;

2. налаживание коммуникационных связей, адекватных процессу вовлечению персонала в процессе самооценки и улучшений;

3. организация и проведение предварительных обследований, выявляющих отношение к самооценке заинтересованныхгрупп, руководителей различных подразделений с целью предотвращения в дальнейшем сопротивления с их стороны;

4. формирование центральной и местных команд, разделение организации на сегменты и закрепление за каждой командой соответствующего сегмента, выделяемого для обследования;

5. выбор начального (исходного) объекта (сегмента) самооценки и порядок (последовательность и временные параметры) охвата, распространения этого процесса на другие объекты;

6. поиск, подбор внешних консультантов для оказания методической, экспертно-оценочной помощи; введение их, при необходимости, в состав команд;

7. разработка плана проведения самооценки, включая все ее этапы, их содержание (область), временные параметры проведения каждого, последовательность проведения, закрепление сегментов, команд, ответственных и др., который должен быть обсужден и согласован с заинтересованными подразделениями и утвержден руководителем организации;

8. разработка, на основе плана, детальной программы самооценки, содержащей:

· цель и задачи самооценки;

· наименование объекта (сегмента);

· параметры самооценки и их критерии;

· дату и начала и продолжительность самооценки;

· список членов команды, ответственных;

· общий календарный график работы команды;

· перечень материалов, документов, на основании которых проводится самооценка;

· список структур, должностных лиц, которым должны быть направлены итоги (отчет) самооценки;

· разработка методических документов по проведению самооценки;

· разработка вопросников для проведения опросов;

· выборка респондентов, осуществляемая таким образом, чтобы обеспечить представительство всех сегментов и категорий персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.