Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация о качестве

Графики

Метод расслоения

Метод расслоения (послойный анализ - Stratification) применяют для выяснения причин разброса характеристик изделий. Сущность метода заключается в разделении (рас­слоении) полученных характеристик в зависимости от раз­личных факторов: квалификации работников, качества ис­ходных материалов, методов работ, характеристик оборудо­вания и т.д. При этом определяется влияние того или иного фактора на характеристики изделия, что позволяет принять необходимые меры для устранения их недопустимого раз­броса.

Графики используются для наглядности и облегчения по­нимания взаимозависимости количественных величин или их изменений во времени. Чаще всего применяются линейные, круговые, столбчатые и ленточные графики.

Перечисленные «семь инструментов» помогают решать по­давляющее большинство возникающих проблем качества. Для решения более сложных проблем дополнительно могут при­меняться методы Тагути и «семь новых инструментов контро­ля качества», среди которых:

- схема отношений

- древовидная схема

- матричная схема

- стрелочная схема и др.

Координация работ по стандартизации в области статистических методов контроля качества на международном уровне занимается технический комитет No 69 международной организации по стандартизации – ИСО/ТК-69. В целом, для обеспечения эффективности контроля, кро­ме применения конкретных методов, необходимо также иметь в виду два общих правила. Во-первых, нужно, чтобы контроль охватывал все этапы работ: от исследований и проектирования до проведения ис­пытаний готовых изделий и надзора за их эксплуатацией. Во-вторых, важно, чтобы основной объем контроля осу­ществлялся в виде самоконтроля, когда исполнители работ заинтересованы контролировать себя сами и сами же могут устранить обнаруженные дефекты. При этом должен сохра­няться также и независимый контроль для проведения инс­пекторских проверок, испытаний и приемки готовой продук­ции. В каждом конкретном случае нужно постараться найти оптимальное сочетание между этими двумя видами контроля, которое будет зависеть главным образом от характера произ­водства и контингента работников. Действовать здесь надо ос­торожно, предварительно убедившись в эффективности само­контроля, чтобы сокращение расходов на содержание конт­ролеров ОТК не привело к увеличению потерь от брака и рекламаций.

 

В менеджменте эту функцию называют коммуникацией и вместе с принятием решений относят к связующим процес­сам. Мы будем рассматривать информацию как одну из управленческих функций в процессе управления. Содержание этой функции - получение, учет, система­тизация и выдача информации о качестве соответствующим подразделениям для анализа и разработки необходимых ме­роприятий.

При рассмотрении этой функции необходимо иметь в виду четыре базовых элемента:

1. Отправитель информации.

2. Сообщение, т.е. собственно информация.

3. Канал, средство передачи информации и помехи (шум).

4. Получатель информации и обратная связь.

Информация о качестве складывается из внутренней и внешней. Внутренняя получается по результатам контроля про­ектирования и производства и показывает, какое качество продукции достигается при ее создании на предприятии. Вне­шняя получается в виде требований заказчиков и рынков сбы­та, данных о научно-техническом прогрессе (стандарты, па­тенты, ноу-хау), сведений с объектов эксплуатации. Сравнение внутренней и внешней информации дает объективную оценку положения дел с качеством продукции, что позволяет принимать необходимые меры для эффектив­ной работы в области качества.

Поиском внешней информации на предприятиях занима­ются службы маркетинга, стандартизации, информации, па­тентов. Активную работу в этом направлении ведут также кон­структорские, исследовательские и технологические отделы. Информацию с объектов эксплуатации получает служба сер­виса и надежности и претензионная служба (бюро реклама­ций). Последняя обычно входит в состав отдела технического контроля и организует работу по устранению предъявленных претензий. Служба входного контроля обменивается инфор­мацией с поставщиками о качестве материалов и комплекту­ющих изделий.

Основными отправителями и получателями внутренней информации о качестве являются исследовательские, конст­рукторские и технологические отделы, цехи-изготовители продукции, отдел технического контроля, представители за­казчиков на предприятии, а также отдел управления каче­ством.

Основными носителями информации о качестве являют­ся: предъявительские записки, акты о браке, протоколы ис­пытаний, акты инспекционного контроля, претензии и сооб­щения с мест эксплуатации, материалы отделов маркетинга, информации и патентов.

Каналами и средствами передачи информации служат тра­диционные средства внешней связи, Компьютерные сети и внутренняя почта предприятия. При организации информаци­онных потоков очень важно установить обратную связь, ис­ключить возможные искажения.

В условиях жесткой конкуренции и наличия у крупных фирм филиалов в разных странах оперативное получение и передача информации, в особенности о новейших достиже­ниях в области техники и технологии, приобретает первосте­пенное значение. Цена информации чрезвычайно высока, и для ее получения используются все дозволенные, а зачастую и недозволенные методы, в том числе - промышленный шпи­онаж.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная карта. Контрольная карта (Control chart) - это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ | Принятие решений руководством предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.