Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировоззрение, его структура и функции

Грошові кошти на кінець періоду.

Грошові кошти на початку періоду.

Б ю д ж е т г р о ш о в и х к о ш т і в

2. Надходження грошових коштів:

— від користувачів;

— грошові кошти в споживачів.

3. Витрати грошових коштів:

— на основні матеріали;

— на оплату праці основного персоналу;

— загальновиробничі витрати;

— витрати на збут та „управління:

— податок на прибуток;

— закупівля обладнання;

— дивіденди;

— разом.

4. Надлишок (дефіцит) грошових коштів.

5. Фінансування:

— отримання позики;

— погашення позики;

— виплата відсотків;

— разом.

Покрити дефіцит коштів підприємство може за рахунок коро­ткострокового кредиту також іншими способами — відстрочити капітальні витрати або продати частину активів.

Залишки грошових коштів підприємство може спрямувати на купівлю цінних паперів.

 

Планування бюджету грошових надходжень і витрат підприємства корисне саме тим, що бюджет допомагає запобігти можливим неплатежам покупців продукції.

 

 


Запитання для самоконтролю

1. Дайте визначення фінансового планування на підприємстві.

2. Розкрийте значення фінансового планування.

3. Охарактеризуйте методи фінансового планування на підприємстві.

4. Розкрийте зміст фінансової стратегії на підприємстві.

5. Поясніть значення оперативного і поточного фінансового плану­вання на підприємстві.

6. Назвіть види бюджетів, що включаються до оперативного фінан­
сового плану.

7. Розкрийте зміст бюджетування на підприємстві.

8. Охарактеризуйте контролінг на підприємстві.

9. Дайте визначення операційного та фінансового бюджету підпри­ємства.

10.Назвіть і охарактеризуйте складові фінансового бюджету під­приємства.

11.Назвіть і охарактеризуйте складові операційного бюджету під­приємства.

12.Назвіть і охарактеризуйте розділи фінансового плану.

13.Наведіть можливі типи класифікації бюджетів за основними кла­сифікаційними ознаками.

14.Яким нормативним актом регулюється порядок складання поточ­ного фінансового плану?

Мировоззрение - это представления людей о мире и месте в нем человека, целостное понимание людьми мира и самих себя. Это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее понимание мира, места в нем человека, смысла жизни человека. Это также жизненная позиция, программа поведения, действий людей. Человека волнуют мировоззренческие вопросы, которые он ставит и на которые дает ответы.

Мировоззрение есть результат эмоционального и интеллектуального опыта людей. На эмоциональном уровне это мироощущение, на наглядно-познавательном – мировосприятие, на интеллектуальном - миропонимание.

Как и любая система, мировоззрение имеет структуру, которая состоит из следующих элементов. Знания -и обыденные, жизненно-практические, и профессиональные, и научные. Знания - это то, что доказано историческим, личным опытом, научным экспериментом, это то, в чем человек уверен.

 

Вторым элементом мировоззрения является система ценностей, которую принимает человек, а в этой системе ценностей главным является понимание добра и зла. На основе представления о ценностях люди определяют свою жизненную позицию, свое поведение, действия, планируют свое будущее. Третьим элементом мировоззрения является вера - это то, в чем человек убежден, но истинность этого убеждения он доказать не может. Вера нужна человеку потому, что знания не дают ответы на все мировоззренческие вопросы и никогда не дадут, а такие ответы человеку нужны, и он их принимает на веру. Чем больше знаний, тем меньше требуется вера, но вера всегда будет нужна.

Мировоззрение представляет собой сложную двухуровневую систему обыденного и теоретического. Исторически первым возникло обыденное, повседневное мировоззрение. Оно складывается стихийно, основано на жизненном опыте народа, выражается чаще всего в пословицах, поговорках, баснях, притчах, содержит как истинные знания, так и заблуждения, предрассудки, суеверия. Вторым уровнем мировоззрения является теоретический уровень. Его создают теоретики, оно основано на знании причинно-следственных связей и выражается в концепциях, теориях. Теоретическое мировоззрение может быть как истиной, так и заблуждением.

Мировоззрение человеку необходимо для ориентации в своей специальности, для понимания значения для него и для общества выполнения им своих профессиональных обязанностей. Оно необходимо также для понимания жизни во всей ее полноте и сложности, понимания смысла индивидуального существования и определения цели жизни, а через это и смысла существования и цели общества, путей достижения этой цели.

Формирование мировоззрения у человека начинается с самого раннего детства, поскольку формирование мировоззрения есть основание и сердцевина формирования личности. На определенном этапе своего развития человек становится личностью со сложившимся мировоззрением, но мировоззрение меняется в той или иной степени всю жизнь, поскольку меняется культурная среда. Иногда эти изменения носят трагический характер, когда человек теряет прежние ценности и не приобретает новых. В мировоззрении человека есть свои индивидуальные особенности, но тем не менее мировоззрение носит социально- групповой, национальный характер. В наш век всеобщей интеграции и глобализации особое значение имеет определение и распространение общечеловеческих моральных ценностей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Философия Платона и Аристотеля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.