Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 2. Тема: «Пойдешь одинокой тропою иль будешь идти ты со мною?»

Нового Мира

Человек

(курс лекций)

Тема: «Пойдешь одинокой тропою иль будешь идти ты со мною?»

Тема данной лекции звучит очень лирично и поэтически. Таким вопросом хоть раз в жизни задается каждый человек. Если сущность этого вопроса из лирики перенести в прозу, то вопрос будет звучать примерно так: «Что выбираешь ты: путь жизни в одиночестве, одиночки, работающего лишь для себя, а может жизнь общественника (общинную), работающего, в первую очередь во благо всего общества?». Вопрос, казалось бы, совершенно сугубо личный и решается каждым очень индивидуально. Никто не может приказать, принудить человека идти тем или иным путем. Свобода действий, есть конечно, ее никто не отменял, а в современном мире она еще лишь больше проявилась. Подавлять ее никто не станет да и глупо пытаться.

Так или иначе, наш выбор в этом вопросе во многом зависит от того, каких моральных и этических принципов придерживается человек по жизни.

 

Сегодня в связи с этой пресловутой свободой во всем, почему-то стало модным ругать коммунизм, даже не задумываясь о том, что то, что мы знаем о коммунизме, есть не сам коммунизм, а только недоделанный его вариант. К самому коммунизму (в чистом виде) наше общество так и не дошло. И неизвестно придет ли когда-нибудь. Свершится это или нет, уже в Новом Мире, построенном на других принципах и на другой морали, во многом зависит от того, что уже сегодня конкретно каждый из нас решит для себя сам.

И все-таки, новый мир, к строительству которого наша цивилизация идет уже неспешными шагами из сегодняшнего дня, будет построен именно на принципах живой этики и морали общинника. Так в одной из книг Учения «Живой Этики» («Община»,1926) вопрос индивидуального и совместного пути освещен так:

«Путник-друг, пойдем вместе. Ночь близка, звери кругом, и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы». Не это ли есть самый главный совет к развитию сильной духовной цивилизации? Подумайте сами, что может достичь человек в одиночку и каких высот можно достичь, понимая ценность коллективного труда…. Сегодня, к сожалению, из-за слабой морально-этической развитости молодого населения, почти каждый второй стремится стать руководителем, (по сути индивидуалистом-одиночкой), который и станет управлять всеми, но не во благо всех, а лишь для собственного блага. Вполне закономерно, что и коллективный дух при таком руководителе теряется. Люди не чувствуют подпитки сверху, некой силы, которая не только регулирует их труд и управляет ими, но и подпитывает и поддерживает их трудовую энергию на должном уровне.

 

«Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое определение о позорной ненависти. Может быть, люди запомнят, чтобы устыдиться». («Община», 1926)

Взаимная помощь… Вот ключевое слово, на котором должна держаться жизнь человека нового мира – человека идущего к вершине развития, человека, понимающего, человека думающего, человека духовно развитого….

Оказывать взаимную помощь совсем не сложно, если отказаться от животного эгоизма, который, конечно часто порабобщает сознание человека и кричит где-то в глубине: «Зачем мне помогать кому-то? Ради чего? Что мне от этого за польза?» Животная эгоистическая природа в человеке проснулась и активизировалась с того самого момента, когда человек перешел к техногенному, иллюзорно безопасному миру, в котором потерялось слово «соратник», а другой человек стал рассматриваться не как друг, который может помочь например, в охоте на дикого зверя, как соплеменник, а в первую очередь, как конкурент и враг.

Безусловно, жесткая конкуренция за ареал, например, существовала и у наших далеких предков, но все же сплоченный дух в коллективе и человек-общинник проявлялся у нашего предка намного явственее, чем у их теперяшних потомков. Почему за всю историю российских войн, мы зачастую выходили в ранг победителей? При этом часто не имея ни достаточного вооружения, ни столь мощных физических сил. Ответ прост: коллективный дух. Именно он, коллективный дух, который основан на взаимопомощи друг другу, испокон веков жил в нас. Именно он помогал выживать человеку в суровейших условиях своего времени. То, что сегодня огонь духа человека-общественника еле тлеет у многих в груди, это вина старого мира, который окутал их сознания, породив в них эгоистические корни.

Подведя итог всей лекции, хочется сказать, что, конечно ответ на этот вопрос: «Пойдешь одинокой тропою иль будешь идти ты со мною?» каждый найдет для себя сам, немного заглянув внутрь себя. Мне лишь хочется пожелать всем: если вы еще чувствуете в себе хоть маленькую искорку того коллективного огня, который был заложен в душах ваших далеких предков, не гасите его в себе, дайте возможность ему воспылать, ведь Новый Мир не за горами и там всем нам понадобится этот огонь коллективного духа, построенного на взаимопомощи, уважении и любви к друг другу.

 

«Вы понимаете, что без общины Земля жить не может. Вы понимаете, что без расширения небесных путей существование становится ничтожным». («Община», 1926)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Елена Хикари | Введение. Современный период технического образования характеризуется существенным сокращением времени аудиторных занятий и перенесением центра тяжести в подготовке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.