Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданский инженер-А.Зазерский

Модерн

 

К концу 19 века, благодаря научно-техническому прогрессу, произошли существенные изменения в строительной технике. Появляются материалы, которые облегчают решения многих строительных и художественно-архитектурных проблем. Одним из таких материалов был железобетон, который позволял архитекторам воплощать сложные художественные образы.

К концу века чрезвычайно расширился типологический круг архитектурных сооружений. По- прежнему строились дворцы, особняки, усадьбы, театры. Но появились и новые «жанры», такие как вокзалы, промышленные здания, рабочие городки, магазины, рестораны. Париж. Вход в метро. Арх.Э.Гимар

 

Барселона. Жилой дом Арх. А.Гауди Петербург Электроподстанция городского вокзала.

 

Мозаичные принципы эклектики в архитектуре препятствовали созданию градостроительных ансамблей. С одной стороны эклектика и историзм способствовали творческой фантазии, оттачиванию профессионального уровня архитектора, но с других позиций архитектурный мир ждал и искал новый большой стиль, который приведет мир к гармонии вкуса. Таким стилем стал модерн – последний большой общеевропейский художественный стиль.

Зародился модерн в последнем десятилетии 19 века сначала в литературе, театре, живописи, а вскоре проник во все сферы жизни, включая быт, манеру поведения, идеологию. Быстро завоевав сердца европейцев, модерн в разных странах назывался по-разному: ар-нуво во Франции и Англии, югенд-стиль – в Германии, сецессион в Австрии, либерти в Италии, модернисмо в Испании, модерн в России. Идеологической основой модерна стал декаданс [13] Стремительно победив в Европе как большой стиль, модерн просуществовал недолго, примерно до середины - конца 10-х годов 20 века. После модерна на протяжении 20 и 21 веков в Европе уже не было времени, когда разные виды творчества соединялись бы единой стилевой характеристикой.

В архитектуре модерна достаточно быстро были сформулированы его основные принципы:

-отказ от традиционной фасадности зданий

 

Арх.В. Шауб. Контора Э.Э.Новицкого в Петербурге

- отказ от симметрии

Петербург. Витебский вокзал Арх. С.Бржозовский

 

- преобладание гнутых, плавных, текущих форм и линий

Оформление входа в здание в стиле модерн.

 

-внимание внутреннему убранству зданий. Активное использование в интерьерах стенных панно, живописных плафонов, кованых деталей, витражей. Модерн, как большой стиль, синтезировал все виды искусств.

Важно отметить, что интерьер в архитектуре модерна играл ведущую роль. Часто нетрадиционная, неправильная форма помещений, замысловатые и разнообразные формы оконных проёмов диктовали образ фасада здания. Поэтому в литературе принципы архитектуры модерна называют «изнутри наружу».

Арх. В.Орт Отель Ван Этвелде в Брюсселе Москва.Арх Ф.Шехтель Лестница в особняке С.Рябушинского

С точки зрения методики изучения архитектуры в конце 19 века возникает одна сложная проблема. Дело в том, что эклектика как художественный поиск с одной стороны привела к такой находке как модерн, а с другой стороны сами эклектические поиски и эксперименты продолжались. На пороге ХХ века в рамках эклектики возрос интерес к национальным темам. Если в Европе это были романские, готические, ренессансные мотивы, в первую очередь, то в России возрождается интерес к византийской и древнерусской архитектуре, а также к классике петербургского периода.

 

А.Гауди Церковь Свю семейства Петербург Храм Иоанновского Москва. Арх. В. Шервуд. Исторический

в Барселоне монастыря. Арх.Н.Никонов музей

 

Так возникли неорусский стиль и неоклассицизм. Эти эклектические находки оказались популярны и плодотворны, но очевидно, что такие произведения складывались при огромном влиянии модерна.

 

Торговый дом Ф.Мертенса Невский пр. Особняк на Каменном отсрове.Петербург

Неоклассика Арх. М.Лялевич

 

Москва. Доходный дом Перцова. Арх. С.Малютин Неорусский стиль.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б.Растрелли Строгановский дворе | Живопись. Также как и архитектура, европейская живопись на протяжении 19 века демонстрирует разнообразие стилей и направлений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.