КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия о диагностике ПТМ
Основные контрастные характеристики типов
Таким образом, манипулятивные грани своей натуры любой человек, в том числе учитель, может преобразовать в позитивные, способствующие личностному росту и развитию.
Техническая диагностика – это наука о распознавании состояния технической системы или отрасль знаний, устанавливающая признаки неисправного состояния машин, изучающая ТС объекта диагностирования, разрабатывающая методы определения ТС, принципы построения и организацию использования системы диагностирования для объективного заключения о состоянии объекта диагностирования без его разборки. Техническое состояние объекта диагностирования – это совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации его внутренних свойств, характеризующих в определенный момент времени соответствие или несоответствие качества машин требованиям, установленным технической документацией на этот объект. Под объектом диагностирования подразумевают технические устройства, например грузоподъемные краны, их узлы, системы, агрегаты приборы и детали, состояние которых необходимо оценивать. Объект диагностирования обладает вполне определенной структурой, т.е. конструкции комплексов совместно работающих элементов. В процессе эксплуатации технического устройства определенное взаимное расположение деталей остается неизменным, а изменяется их взаимная связь, например зацепление шестерен, сопряжение пар трения в результате изнашивания. Различают следующие функции состояния ПТМ: 1)Технико-экономические (грузоподъёмность, рабочая скорость, удельный расход энергии и т.д.); 2)Параметрические (деформации элементов, шум, вибрации); 3) Расчетные (показатели надежности, показатели погрузочно-деформированного состояния и др.) Категория ТС, характеризуемая соответствием или несоответствием качества – объект диагностирования определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект, называется видом ТС. Различают следующие виды:
ü Исправное и неисправное ü Работоспособное и неработоспособное ü Правильное или неправильное функционирование
Диагностирование включает прогнозирование ТС машин с целью установления предполагаемого момента отказа. Результат диагностирования – это заключение о ТС машин с указанием вида и причины дефектов, называют диагнозом.
Диагностирование ПТМ начинают с установления ее наработки и выяснения технологических воздействий, которым она подвергалась в процессе эксплуатации. Потом переходят к визуальному осмотру ТС машины, прослушиванию структурных единиц и др. Затем проверяют ТС узлов и агрегатов ПТМ с помощью различных технических средств диагностирования. При построении средств диагностирования для правильной организации эксплуатации ПТМ с поддержанием требуемого уровня надёжности необходимо учитывать следующие особенности: 1. Использование в ПТМ различных физических принципов (механического, электромеханического, гидравлического и т.д.) затрудняет при диагностировании применение универсальных методов. 2. Разнообразие конструкций ПТМ так же усложняет получение универсальных решений при выборе методов технического диагностирования. 3. Различия в структуре оборудования ПТМ предопределяет особый подход к техническому диагностированию объектов разной структуры: ü Электрооборудование (генераторы, электродвигатели, выключатели, щиты и т.д.); ü Механизмы (подъема груза, передвижение кранов и техники, поворота поворотной части крана, вспомогательные и другие специальные механизмы); ü Металлоконструкции (пролетные строения, концевые балки, опоры, стрелы); ü Грузозахватные устройства (крюки, траверсы, грейферы и т.п.); ü Системы управления электроприводами (контроллеры, контакторы, релеи); ü Гидроприводы и системы управления ими (насосные установки, гидродвигатели, гидроцилиндры, распределители, клапаны и т.д.); ü Средства автоматизации и приборы безопасности (ограничители грузоподъемности, высоты подъема груза, конечные выключатели и т.д.); 4. Различный уровень надежности оборудования ПТМ затрудняет организацию процесса технического диагностирования. 5. Различные режимы работы ПТМ обуславливают разную технологию проведения технического диагностирования. 6. Автоматизация технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ требует совершенствования методов и средств оценки технического состояния структурных единиц и элементов ПТМ, что можно обеспечить путем автоматизации процессов технического диагностирования. 7. Ограниченные возможности восстановления узлов и агрегатов ПТМ в условиях эксплуатации из-за недостаточного количества и невысокой квалификации обслуживающего персонала 8. Большое разнообразие условий ТД различных ГПМ определено местом их расположения и конструкцией, что сказывается на выборе задач и глубине ТД.[1]
2.Диагностические параметры технического состояния ПТМ. К параметрам технического состояния относятся: структурные, функциональные, сопутствующие и др. параметры, характеризующие структуру и функционирование машины, а так же качественные и количественные характеристики ее свойств. Структурные параметры характеризуют структуры ПТМ, ее структурные единицы деталей и сопряжений. Это – размеры деталей, зазоры в сопряжениях, натяги, несоосность, положение регулирующих элементов и т.д. Функциональные параметры характеризуют функционирование машины в целом или СЕ. К ним относятся мощность, удельный расход энергии, давление жидкости в гидросистеме, продолжительность рабочих циклов, производительность машины и т.д. Процесс функционирования характеризует также сопутствующие параметры – усилия, напряжения, деформации элементов, износ, шум, вибрация, изменения температуры. В процессе эксплуатации ПТМ структурные и функциональные параметры непрерывно или дискретно изменяются от номинальных до предельных значений. Основной причиной изменения ТС ПТМ являются изменение структурных параметров. Их измерение не всегда возможно, т.к. часто требует разборки машины. Поэтому для технического диагностирования используются косвенные параметры, называемые диагностическими параметрами, к которым могут быть отнесены любые из перечисленных параметров, если их используют для технического проектирования. Между структурными и функциональными параметрами существует определенная связь. В процессе технического диагностирования можно определить частоту вращения вала электродвигателя, рабочие скорости механизмов ПТМ, температуру и давление рабочей жидкости в гидросистеме. Количественной мерой ДП является его значение, которое может быть номинальным нормальным, допустимым и предельным. Номинальное значение – наибольшая эффективность эксплуатации машины. Допускаемое значение параметра обеспечивает безотказную работу структурных единиц до очередного диагностирования. Предельные значения диагностируемого параметра определяют состояние СЕ, при котором ее нельзя эксплуатировать по техническим, экономическим и другим критериям; она должна быть подвергнута ТО и Р. Примеры утраты работоспособности структурной единицы: ü Отсутствие зазора в закреплении шестерен редуктора – сильный нагрев ü Стуки в сопряжениях ü Перегрев и разрушение деталей ü Резкое снижение эффективности работы и пр. Наступление подобных явлений называют постепенным отказом, а значение параметра в этот момент – предельным.
Диагностические признаки характеризуются значительным разнообразием, однако их можно сгруппировать, принимая во внимание их некоторую общность (вмятины деталей, следы подтекания масла или рабочей жидкости в гидросистемах, сколы, задиры, деформации, износ). Эти параметры позволяют установить техническое состояние СЕ машины. Не всегда можно определить, например количественный износ какого-то сопряжения, поэтому прибегают к косвенным параметрам – люфтам (люфт в подшипниках). Изменение люфта вызывается изменением зазоров в результате изнашивания сопряженных деталей. Такие распространённые диагностические параметры, как биение, удары, стуки, шумы и вибрации, являются результатом изнашивания деталей, их деформации или нарушения балансировки. Эти параметры имеют общую основу – колебательный характер и используются для технического состояния структурных единиц механизмов ПТМ. Давление и утечки жидкостей являются диагностическими параметрами, характеризующими герметичность рабочих объемов гидроприводов механизмов машин, гидроагрегатов и их узлов. Отклонение этих параметров от норм свидетельствует об изнашивании сопряженных герметизирующих деталей (колец, уплотнений гидроцилиндров) и их дефектах. Тепловое состояние, например температура масла в картере редуктора или нагрев отдельных деталей, так же является важным диагностическим параметром. Оно характеризует потери на трение в сопряжениях, циркуляцию смазочного материала или рабочей жидкости. При проведении технического диагностирования ПТМ возникает необходимость в оценке технического состояния СЕ по обобщенным параметрам, которые характеризуют техническое состояние нескольких СЕ. Такими параметрами, являются эффективная мощность электродвигателя, удельный расход электроэнергии. В зависимости от необходимости проведения определенных воздействий диагностические параметры разделяются на ресурсные, изменения которые выше предельных значений и связанны с необходимостью проведения ремонтных операций и функциональные, изменения которые выше предельных значений, но восстановление их наступает при ТО машины.[1]
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |