Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекція Порядок створення дитячого будинку сімейного типу

План

История западной философии

Основные исторические этапы западной философии

1. Античная философия (космоцентризм) – VI век до н. э. – III век до н. э.

2. Средневековая философия (теоцентризм) – IV – XIV вв.

3. Философия эпохи Возрождения (антропоцентризм) – XV – XVI вв.

4. Философия нового времени (антропоцентризм) – XVII – XVIII вв.

5. Постклассическая европейская философия – XIX вв.

6. Новейшая (современная) философия – XX – XXI вв.

Материализм – преувеличение (Максимализация) роли материи (абсолютизация), а сознание считается результатом развития материи (на этой позиции стоят ученые)

Идеалисты преувеличивают (абсолютизируют) роль «идеального»

Функции:

1. Мировоззренческая (Философия - основа любого мировоозрения)

2. Методологическая

3. Логическая

Философия ищет последние причины основания бытия (Аристотель)

Лекция 2: Философия Древней Греции

1. Основные этапы в развитии античной философии и ее характерные черты.

2. Материалисты Древней Греции.

3. Философия Сократа и Платона.

4.

5. Философия Аристотеля.

 

1. Основные этапы в развитии античной философии и ее характерные черты.

 

2. Досократический период (7 – 5 вв до н. э.)

3. Классический

4. Эллинистический (4-2 вв до н. э.)

5. Древнеримский (1 в. До н. э. – 4 в. Н. э.)

Особенности:

Пантеизм

Фатализм (Объединяла все знание о мире)

 

2. Материалисты Древней Греции

Милетская школа (Miletus Philosjphy)

Первой философской школой Древней Греции стала Милетская школа. Милет – город в Ионии (западный район Малой Азии), находящийся на перекрестке дорог между Западом и Востоком

Милетская школа

Имя Время жизни
Фалес Ок. 625-547 гг. до н. э.
Анаксимандр Ок. 610-546 гг. до н. э.
Анаксимен Ок. 588-525 гг. до н. э.
Ученики До 496 г. До н. э. когда г. Милет был разрушен персами

 

Философы считали, что есть единая первооснова мира (субстанция).

· Фалес – вода

· Анаксимен – воздух.

· Анаксимандр – апейрон.

· Демокрит – атом

· Гераклит – огонь

 

Гераклит (540-480 до н. э.)

· «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим…»

· «все течет, все меняется»

Гераклит основатель диалектики.

Все взаимосвязано, изменяется и развивается. В основе развития лежит взаимодействие и борьба противоположностей.

 

4. Философия Сократа и Платона

Сократ (469-399 до н. э.)

               
   
Философ, мудрец, полемист, Педагог
 
   
Философия этического реализма
 
   
Философия – искусство вести спор
 
 

 

 


-Любое знание есть добро.

-любое зло, порок – результат незнания.

Платон (427-398 до н. э.)

· «Не скажем ли мы, что в нашем теле есть душа? Откуда же, оно взяло бы ее, если бы тело Вселенной не было бы одушевлено, заключая в себе то же самое, что содержится в нашем теле, но, сверх того, во всех отношениях более прекрасное?».

· «…Если человек отдается любви к учению, стремится к истинно разумному и упражняет соответствующую способность души преимущественно перед всеми прочими, он, прикоснувшись к истине, обретает бессмертные и божественные мысли…»

 

 

Дитячий будинок сімейного типу — окрема сім’я, що створюється за бажанням подружжя або окремої особи, яка не перебуває у шлюбі, які беруть на виховання та спільне проживання не менш як 5 дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування.

Загальна кількість дітей у дитячому будинку сімейного типу не повинна перевищувати 10 осіб, враховуючи рідних дітей.

Порядок створення дитячих будинків сімейного типу та влаштування в них дітей регулюється Постановою Кабінету Міністрів України № 564 від 26 квітня 2002 року «Про затвердження Положення про дитячий будинок сімейного типу».

Рішення про створення дитячого будинку сімейного типу приймається районною, районною у мм. Києві та Севастополі держадміністрацією, виконавчим комітетом міської ради (міст республіканського значення АР Крим і міст обласного значення) на підставі заяви осіб або особи, які виявили бажання створити такий будинок, з урахуванням результатів навчання, подання відповідного центру соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді і висновку служби у справах дітей про наявність умов для його створення.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование и использование собственных средств банка | Хто може стати батьками-вихователями?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.