КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Cущность социокультурной компетентности. Детерминанты педагогической эффективности социально-культурной деятельности
Социально-культурная компетентность рассматривается как совокупность знаний, умений, опыта деятельности личности в социально-культурной среде. Характеристиками с.-к. компетентности являются: – умение включить идею, создаваемый объект, процесс, явление или действие в социокультурный контекст, т. е. понимать его место в целостной системе культуры; – предвидение последствий (позитивных и неативных) своей профессиональной деятельности для человека, природы, техносферы; – соединение в своих действиях профессионально и социально значимых знаний; – способность дать оценку профессиональной деятельности и выявить ее значимость для социума; – обладание навыками общения с другими людьми, умение орентироваться в человеческих взаимоотношениях, реализовать гипотезу, теорию, изобретение. Детерминантами педагогической эффективности социокультурной деятельности называются основные стороны деятельности, направленные на создание, освоение, сохранение, распространение и развитие ценностей культуры, определяющей ее педагогическую эффективность. К ним относятся: · компетентность, педагогическая и организаторская способность руководителя; · этическая направленность; · позитивная направленность; · формирование «ситуации успеха»; · личностная адресация, обращенность к каждому из участников социально-культурной деятельности; · зрелищность, своеобразный магнетизм, притягательность; · эмоциональность, образность подачи основного материала; · игровая основа познания социокультурной реальности; свобода входа в творческую игру и выхода из нее; · способность продолжительное время удерживать внимание участников; · умение варьировать виды деятельности, что снижает утомляемость; · признание права на ошибку; · дискуссионный характер проведения мероприятия; · свобода высказывания собственной мысли (самовыражение, проявление творческой инициативы); · использование современных технических средств для достижения поставленной цели; · сотворчество, которое особенно важно в педагогическом процессе; это метод и форма педагогического влияния на личность, своеобразный вид социально когнитивной активности; · разнообразие форм и методов деятельности; · интерактивный характер общения. Следует отметить, что немаловажным компонентом успешности педагогической работы выступает грамотное сочетание и реализация функций социального педагога. Успешность творческо-педагогической деятельности заключается в непосредственном изучении существующих проблем в микро-, мезо-, и макросоциуме. Минимизация негативных проявлений в обществе зависит от качества проводимых социокультурных мероприятий с различными категориями населения. Поэтому важным этапом социально-педагогической работы в социально-культурной сфере является выявление социокультурной ситуации развития личности, изучение ее образа жизни и уровня сформированности ее самосознания.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |