![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и функции планирования. Требования к планированию
Тема 7. Планирование в социально-культурной деятельности
1. Сущность и функции планирования. Требования к планированию. 2. Методика поэтапного планирования. 3. Виды и структура планов социокультурной деятельности. 4. Анализ и оценка результатов социокультурной деятельности.
Рекомендуемая литература
1. Классному руководителю: учеб.-метод. пособие / М.И. Рожков [и др.]; под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 280 с. 2. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие; под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. –128 с. 3. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М: ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 4. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования / В.Н. Наумчик [и др.]; под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Минск: Выш. школа, 2004. – 143 с.
Планирование работы – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Под планированием социокультурной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации жизнедеятельности в классном сообществе в рамках внеучебного времени, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения. Педагогическому планированию присущи следующие функции: – направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов; – прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития; – координирующая, или организаторская, позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать; – контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать территорию своего пути к достижению намеченной цели; – репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы. Основу планирования составляет моделирование. Для успешного процесса моделирования необходимо соблюдение следующих требований: 1 – целенаправленность плана (направленность на решение конкретных целей и задач). В зависимости от цели каждая форма имеет свою специфику применения; 2 – ориентация плана на реализацию интересов и потребностей детей, их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ориентаций; 3 – план должен быть результатом совместного творчества педагогов, учащихся, родителей; 4 – план должен предусматривать связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает: – создание условий для применения учениками на практике знаний, полученных на уроке и во внеурочное время; – отражение основных событий страны в жизни коллектива; – включение детей в активную деятельность; 5 – комплексный характер плана, что предполагает: – разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие интересов и способностей детей; – положительное влияние на разные сферы личности; – включение школьников в различные виды деятельности (игровая, спортивно-оздоровительная, художественная и т.д.); – целостность воздействия на сознание, чувства и поведение детей; 6 – учет при создании плана условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе; 7 – преемственность содержания и форм деятельности: исключение дублирования, учет предыдущего опыта, видение перспективы; 8 – конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей ученического коллектива и каждого ученика, уровня его развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива; 9 – реальность выполнения и разумная насыщенность плана. Принципы планирования: –принцип системности; –принцип конкретности; –принцип оптимальности; –принцип диалога; –принцип индивидуальности; –принцип научности; –принцип непрерывности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |