Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и оценка результатов социокультурной деятельности




Читайте также:
  1. A. Этап 1. Анализ предметной области
  2. ABC анализ.
  3. AVA_VAN.2 Анализ уязвимостей
  4. Cтруктура деятельности.
  5. Cущность социокультурной компетентности. Детерминанты педагогической эффективности социально-культурной деятельности.
  6. D. Оценка результатов
  7. Data Mining (DM) - интеллектуальный анализ данных
  8. FMEA-анализ
  9. G. Этап 5. Проверка и оценка моделей
  10. GAP-анализ
  11. I. Анализ взаимодействия предприятий-участников технологической цепи.
  12. I. Звукобуквенный анализ, открытие закона чтения.

Роль анализа социокультурной работы велика: чем глубже и конкретнее он сделан, тем правильнее будут определены цели и задачи работы на новый учебный год.

Рассмотрим примерную программу анализа социокультурной работы с классом за учебный год.

1 – анализ эффективности целеполагания и планирования социокультурной работы в классе в прошедшем году.

1.1. Результаты решения воспитательных задач, действенность идей, отраженных в плане.

1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность.

2 – Анализ развития учащихся класса.

2.1. Воспитанность учащихся, уровень морально-этического, интеллектуального и физического развития.

2.2. Развитость познавательных интересов учащихся и их творческих способностей.

2.2. Уровень знаний и умений учащихся, их успеваемость (в сравнении с началом года или предыдущим годом).

2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере учащихся (мотивы учения, деятельность и т.д.).

2.5. Потребность в самовоспитании.

2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (культура морально-этическая, гражданская, экологическая, эстетическая, здорового образа жизни, психологическая, культура семейных отношений, культура труда).

2.7. Рост личностных достижений учащихся, ярки проявления индивидуальных особенностей.

2.8. Изменения учащихся группы риска (их поведение, отношения с окружающими, успеваемость, участие во внеклассной деятельности).

3 – Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

3.1. Изменения отношений учащихся класса с социумом.

3.2. Изменения ценностных ориентаций учащихся (труд, учеба, школа, класс, семья и др.).

3.3. Изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса. Степень влияния ближайшего окружения (дома, в клубах, кружках, студиях и т.д.).

3.4. Какую роль в социализации учащихся сыграл классный коллектив.

4 – Анализ развития коллектива класса.

4.1. Социально-психологический (лидеры и характер их влияния) и нравственно-психологический микроклимат в классе (взаимоуважение, вежливость, внимание и т.д.). Доминирующий эмоциональный настрой.

4.2. Степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса.

4.3. Развитие общественной активности учащихся (участие в школьных и общественных объединениях).

4.3. Изменения в составе и внутренней структуре класса, характер общения с «новичками».

4.4. Особенности общественного мнения класса, лица, оказывающие на него влияние.

5 – Анализ организации социокультурной работы в классе и эффективности работы классного руководителя.



5.1. Какие из проведенных за год мероприятий вызвали наибольшее удовольствие учащихся, к каким они остались равнодушны и почему.

5.2. Какие формы работы наиболее успешно влияли на формирование культуры поведения и ответственного отношения к учебе.

5.3. Какие формы работы способствовали сплочению классного коллектива.

6 – Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

6.1. Степень заинтересованности учащихся и вовлеченности в школьные мероприятия.

6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, в работе школьных секций, клубов, кружков и т.д.

7 – Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

7.1. Частота и характер контактов с родителями учащихся.

7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (предъявление требований к организации пед. процесса, участие в воспитательной работе).

7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе.

7.5. Результативность проведения родительских собраний в классе.

7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.7. Эффективность работы с родительским активом класса.

7.8. Результаты наблюдения за воспитанием детей в семьях, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.9. Результаты взаимодействия с «проблемными» семьями.

8 – Анализ организации педагогического взаимодействия субъектов воспитательного процесса.

8.1. С кем из педагогических, медицинских и социальных работников осуществлялось взаимодействие в учебном году.

8.2. Кто из специалистов оказывал существенное влияние на развитие класса (социальный педагог, психолог, педагог-организатор и др.).

8.3. В какой степени удалось организовать сотрудничество педагогов и специалистов, работающих с классом.

8.4. Какие формы и методы работы с классом оказались наиболее эффективны.

9. Выводы.

9.1. Удачи и находки, накопленный положительный опыт.

9.2. Отрицательные результаты в организации жизни класса и воспитании учащихся.

9.3. Нереализованные возможности и неиспользованные резервы в работе, почему это произошло.

9.4. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

10. Приложения.

10.1. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.

10.2. Анализ результатов проведения отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов в жизни класса.

10.3. Другие аналитические материалы.

Анализ можно провести совместно с ученическим коллективом. Он проходит в два этапа. Первый этап – обсуждение жизни класса в у целом. Предварительно класс разбивается на группы, вырабатывающие свое мнение, а затем на классном часу идет обсуждение мнений по вопросам:

– чем отличается наш класс от других?

– что в жизни класса радует, что полезного сделал класс для школы и для других людей?

– какие положительные изменения произошли с нами в этом году и как их закрепить?

– что в жизни класса огорчает, что стало хуже по сравнению с прошлым годом?

– с решения каких проблем необходимо начать следующий учебный год?

– кого и за что поблагодарить, отметить по итогам работы за год?

Второй этап включает обсуждение отдельных проблем и направлений работы в классе. Для этого создаются в классе временные проблемные группы, предметом обсуждения которых становится одна из проблем, например:

– организация дежурства в классе;

– участие в общешкольных делах;

– развитие ученического самоуправления;

– культура поведения и ответственность в учебной деятельности и др.

Каждая проблемная группа, обсудив вопрос, делает предложения по его совершенствованию. При этом идеи могут предлагаться в творческом оформлении (проекты, программы и т.д.).

Анализ воспитательной работы осуществляется с использованием различных методов: изучение документации (планов, отчетов и т.д.) и методических материалов; наблюдение за поведением и деятельностью учащихся в различных ситуациях, за взаимодействием педагогов с учащимися и специалистами (соц. педагог, психолог); изучение результатов проведения запланированных мероприятий; рейтинговая оценка и самооценка; беседы с детьми, родителями, учителями, представителями общественных организаций, социальным педагогом, психологом; контроль за состоянием классных комнат, мебели, др. средств; анкетирование, ранжирование, тестирование, опрос, социометрия, цветометрия и т.д.

 





Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.