КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика разных форм проведения праздников
Как правило, перечень праздников, отмечаемых в школе, весьма разнообразен, он может включать как традиционные календарные праздники — День Независимости, Вахта Памяти 22 июня, День Учителя, День Матери, День Конституции, Новый год и Рождество, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Весны и Труда, День Победы, Международный День защиты детей и др., так и праздники символические, например — День Семьи, День Города, «Последний звонок», Праздник профессий, «Золотая осень», День театра, Праздник музыки и танца и др.). Рассмотрим организацию некоторых праздников. Праздник «День победы». День 9 мая стал традиционным праздником в каждом образовательном учреждении, на заводах и предприятиях, в клубах и дворцах культуры, в районах и городах. Празднование Дня Победы — это дань тем, кто защищал свое Отечество в годы суровых испытаний, и проверенная временем педагогическая традиция патриотического воспитания подрастающего поколения. Этот праздник в образовательных учреждениях может стать одной из составляющих частей социально-педагогического проекта, посвященного Дню победы и включающего следующие мероприятия и акции: ü конференции, педагогические чтения по вопросам гражданского и военно-патриотического воспитания учащихся; ü встречи с ветеранами войны и Вооруженных Сил; ü уроки мужества, Дни воинской Славы; ü тематические уроки по истории, литературе, географии, обществоведению; ü кинолектории «И помнит мир спасенный...», музыкальные вечера «Когда поют солдаты» и др.; ü туристские походы и экскурсии; ü вечера-мальчишники «Если бы парни всей Земли...»; ü открытие новых экспозиций, разработка новых тем экскурсий в школьных музеях и комнатах Боевой Славы; ü марш-броски, военно-спортивные эстафеты, традиционные пробеги, посвященные памяти героев войны; ü трудовые десанты, субботники по благоустройству памятников, обелисков, мемориалов Славы героям Великой Отечественной войны; ü совместные военно-спортивные состязания военнослужащих и военно-патриотических клубов; ü выставки фоторабот «Никто не забыт, ничто не забыто», творчества, рисунков, плакатов, посвященных ратным подвигам защитников Родины; ü выступления творческих коллективов в воинских частях, госпиталях, домах ветеранов войны. Праздник, посвященный Дню Победы, может стать итогом большой работы, которая проводится в течение ряда лет и основана на содружестве коллектива школы, колледжа, училища, ветеранов и какой-либо воинской части, прославившейся во время Великой Отечественной войны. Каждый год в день праздника Победы учащиеся проводят смотр результатов совместной работы. Так, учащиеся первых-вторых классов проводят конкурсы и смотры рисунков, посвященные Дню Победы. Учащиеся третьих и четвертых классов готовят самодельные сувениры для ветеранов. Учащиеся пятых-шестых классов пишут письма ветеранам, проводят походы по местам сражений. Учащиеся седьмых-восьмых классов вместе со старшеклассниками и под их руководством осуществляют связь с музеем Великой Отечественной войны, воинскими частями, архивами, проводят многодневные походы по местам боев. Старшеклассники готовят материал о горячих точках планеты для «Устного журнала» или для одного из стендов музея. Накануне праздника целесообразно провести в коллективе разные общественно значимые акции. Важно, чтобы к участию в них было привлечено как можно больше учащихся. В числе акций могут быть следующи, например: 1. Акция «Рядом с нами» — это постоянная забота учащихся об одиноких и больных людях, переживших войну, блокаду, помощь им в домашних делах. Ко Дню Победы учащиеся готовят специальные поздравления, подарки ветеранам, приглашают их на праздник, организуют для них концерт. 2. Акция «Знамя Победы» связана с поиском людей, сражавшихся во время Великой Отечественной войны. Учащиеся встречаются с участниками войны, записывают их воспоминания. Результатом их поиска может стать специальный выпуск радиогазеты «Они сражались за Родину», а также фотостенд «Защитники Родины». Выпуск радиогазеты, представление фотостенда могут быть также использованы на самом празднике, стать одним из его фрагментов. Праздник начинается с торжественной линейки. После линейки совет Музея боевой славы приглашает ветеранов в музей и предоставляет им право перерезать ленточку и открыть новую экспозицию. Проводится экскурсия для гостей, ветеранов. Затем ветераны делятся впечатлениями о музее и делают записи в Книге почетных гостей. После экскурсии в классы приходят ветераны и проводят уроки мужества. Это может быть беседа, рассказ ветерана о пережитом, просмотр кинофильма или диафильма с последующими комментариями, дополнениями и личными впечатлениями ветеранов. Уроки мужества могут оканчиваться пением военных песен, чтением стихов о войне. Закончить праздник можно акцией посадки деревьев на «аллее ветеранов» или общим шествием к братским могилам, памятникам, посвященным военным событиям. Праздник «Золотая осень». Цель проведения: эстетическое и экологическое воспитание учащихся, стимулирование интереса к растениеводству, цветоводству; расширение кругозора учеников в этой области. К празднику каждый коллектив по жребию или по желанию определяет для себя свои любимые цветы, овощи, фрукты. Затем готовятся соответствующие костюмы, в которых участники праздника будут проводить «защиту-рекламу» своего «героя». Подготовка «защиты-рекламы» может строиться по такому плану: 1. Подбор произведений художественной литературы, в которой упоминается или рассказывается о выбранном «даре осенней природы». 2. Рассказ о полезности плода, его использовании в разных сферах. 3. Подбор стихов, танцев, загадок и песен, которые можно использовать, защищая и рекламируя своего «героя». В «защиту-рекламу» можно включить инсценировку песен, стихов, сочиненный самими воспитанниками рассказ или сказку о рекламируемом продукте — цветке, овоще и т.д. Кроме того, каждый коллектив может подготовить сюрприз для всех присутствующих. Например, один из коллективов подготовит праздничное угощение — «банкет». «Хозяева» красочно в «осеннем духе» оформляют помещение, угощают гостей (например, чаем с вареньем), дарят сувениры. К празднику может быть организована выставка. В состав выставки могут входить, например, такие отделы (залы): «Зал цветов», «Зал урожая», зал «Природа и фантазия», картинная галерея «Осень глазами художника», где наряду с репродукциями известных художников экспонируются рисунки воспитанников. Для подготовки выставки создается оргкомитет. Работа оргкомитета включает: 1) сбор предложений первичных коллективов о структуре выставки (какие отделы, залы составят выставку); 2) информирование коллектива об открываемых отделах, залах выставки; 3) распределение поручений среди членов оргкомитета — ответственных за отдельные участки выставки, организация участия первичных коллективов в выставке; подготовка экспозиции каждого зала; организация работы экскурсоводов, рекламного бюро. Важным условием эффективности выставки является работа ее экскурсоводов и оргкомитета (который изготовляет и вручает участникам выставки значки-эмблемы, пригласительные билеты, плакаты-афиши). Центром праздника может стать литературно-музыкальная композиция, включающая представление произведений известных литераторов, музыкантов, художников, посвященных осени («Времена года» П.И. Чайковского — «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», прелюдия Ф. Шопена «Осень», стихи А.С. Пушкина на осеннюю тематику и др.). Гостями праздника также могут быть люди творческих профессий. В программу праздника можно включить и поздравления членам коллектива, родившимся осенью. Для них же можно организовать в рамках праздника конкурсную программу «Осенний калейдоскоп». Заканчивается праздник продажей экспонатов выставки. Праздник новогодний. Праздник Нового года — один из самых любимых и с нетерпением ожидаемых учащимися разного возраста. Он ассоциируется с осуществлением желаний, мечтами о добром волшебнике, верой в сказку. На этом празднике необходимо создать особую праздничную атмосферу. Сказка — форма, в которой лучше всего воплощается этот праздник. Необходимые его элементы — встреча с добрыми героями сказок, народного творчества; новогодние атрибуты: елка, карнавальные костюмы, маски и т.д. Содержание, структура и форма проведения новогоднего праздника зависит от возраста его участников. Возможны различные варианты, например: Ø Новогодняя операция «Радость малышам» или «Сюрприз дошколятам»; Ø Новогодний калейдоскоп; Ø Встреча Нового года в «Машине времени»; Ø Новогодний сказочный Город будущего; Ø Праздничный десант в лесу; Ø Звездный бал-маскарад. Новогодняя операция «Радость малышам». Праздник готовится старшими воспитанниками коллектива для младших школьников или для малышей детского сада. За 2-3 недели до Нового года начинает работать «Мастерская Деда Мороза», где организаторы праздника вместе с подшефными мастерят различные игрушки, фонарики, снежинки, костюмы, книжки-картинки, рисунки зверей и т.д., готовят аттракционы. Они заранее договариваются с руководителями детского сада и в назначенное время приходят к малышам. Под их руководством дети водят хороводы, поют песни, отгадывают предложенные им загадки, декламируют стихи. Входят Лиса, Волк, Снегурочка, Медведь... Они приносят и надевают дошколятам маски, элементы маскарадных костюмов, играют с малышами. Затем объявляется аттракцион «Веселый колодец». Каждый из ребят по очереди забрасывает в импровизированный колодец при помощи удилища ведерко и ловит рыбу. В «колодец» (перевернутый, накрытый тканью и украшенный стол) заранее незаметно забирается кто-то из организаторов праздника и кладет в ведерко подарки для каждого из малышей. Новогодний калейдоскоп. Это форма проведения новогоднего праздника наиболее целесообразна в коллективе подростков, приглашающих на свой праздник взрослых, родителей, педагогов. При этом возможно несколько вариантов проведения: A. Отчет-калейдоскоп. Это — театрализованное представление «Двенадцати месяцев». Каждый месяц (один воспитанник или лучше творческая бригада) отчитывается в самых разнообразных формах (стихи, песни, сценки, загадки-пантомимы, рассказы или сочетание всех этих жанров) о том, что значительного и интересного произошло во время его «царствования». Речь идет, прежде всего, о событиях в республике, родном городе, коллективе школы, класса и т.д. Б. Мечта-калейдоскоп. В этом случае каждый из «Двенадцати месяцев» поочередно рассказывает о своих мечтах и планах на будущее. B. Мозаика-калейдоскоп. Этот вариант соединяет в себе «Мечту-калейдоскоп» и «Отчет-калейдоскоп». Встреча Нового года в «Машине времени». Этот вариант праздника также может использоваться с воспитанниками среднего школьного возраста. Участники праздника совершают воображаемую поездку на «Машине времени». Маршруты новогоднего путешествия в «Машине времени» различны: 1) по разным странам, раскрывая традиции встречи Нового года у различных народов; 2) по разным эпохам (как праздновался Новый год в разные времена); 3) по нашей республике в канун Нового года (о чем вспоминают и мечтают, встречая Новый год, наши ученые, строители, летчики и т.д.); 4) по нашей республике (о ее будущем: новогодние интервью с людьми различных профессий); 5) в будущее воспитанников (в гостях у них через 20 лет) и др. Маршруты намечаются и конкретизируются советом праздника. Каждый коллектив в тайне от других с помощью шефов, классного руководителя (куратора), учителей, библиотекаря, родителей готовит рассказы, иллюстрации, сценки, интервью и т.п. Специальная сводная творческая бригада любителей техники, состоящая из старших воспитанников, родителей и учителей (физики, труда), сооружает «Машину времени». Во время новогоднего праздника экипажем «Машины времени» становится по очереди каждый коллектив, который показывает «на экране» свой участок маршрута. Новогодний город будущего. Этот вариант новогоднего праздника может быть использован в коллективе старших воспитанников в масштабе нескольких параллельных классов (групп) или всего учебного заведения. В этом случае на объединенном заседании «совета дела» создается «горсовет», придумывается название города (например, «Чародейск»), намечается день праздника, высказываются предложения об учреждениях «города» и «городских делах», разрабатывается программа (план) жизни «города». Вот какие «учреждения» могут быть созданы в Новогоднем городе будущего: дом сказок (где может действовать театр теней), кинотеатр «Сказка», кафе «Магия», институт тайн и предсказаний, фабрика новогодних подарков, главпочтамт, цирк «Зимняя феерия». Задача каждого «учреждения» порадовать гостей новогодними затеями и поздравлениями в соответствии со своим «профилем». Члены «горсовета» превращаются во время праздника в добрых волшебников, чародеев, фей-распорядительниц. Председатель «горсовета» и его помощники исполняют роли Главного волшебника и его свиты. Звездный бал-маскарад. Эта форма проведения новогоднего праздника подходит для воспитанников старших классов, учащихся колледжа, училища. Она требует тщательно продуманной подготовки. В связи с этим целесообразно всю подготовку к празднику и ответственность за его организацию возложить на один коллектив (класс, группу, клуб и т.п.). Подготовка начинается за 1,5-2 месяца. В коллективе-организаторе праздника определяется творческая группа, которая начинает разработку плана праздника. Подготовка к балу-маскараду включает: ü Информирование коллектива о предстоящем празднике. Продумывается серия последовательно сменяющих друг друга красочных и необычных объявлений, которые ставят своей целью вызвать интерес у членов коллектива к предстоящему балу-маскараду и желание принять в нем участие. Объявления-плакаты сообщают, где, когда и при каком условии каждый желающий может стать участником новогоднего бала (наличие новогоднего костюма, маски и готовность его защитить); ü Организацию «Мастерской Деда Мороза» и «Ателье Мод Снегурочки», где каждый желающий может получить консультацию по изготовлению новогоднего костюма; ü изготовление эскизов оформления помещения и рекреаций в соответствии с темой («Звездный бал-маскарад»); ü разработку сценария, главными персонажами которого могут стать планеты солнечной системы, ракета и т.д.; ü подготовку новогодних сюрпризов участникам бала: посвящений, посланий из космоса, пожеланий инопланетян, необычных награждений. Распорядителями вечера и ведущими его поочередно становятся «планеты солнечной системы» (Марс, Юпитер, Сатурн, Венера, Меркурий, Плутоний и др.), которые помогают связывать содержание бала-маскарада в единое композиционное целое. Вторая часть вечера посвящена защите костюмов участников вечера. Заканчивается праздник новогодним балом с играми, аттракционами, викторинами. Праздник «Последний звонок». Этот праздник занимает особое место в жизни учреждения образования. Он становится волнующим событием для всех, так как это прощание с педагогами, друзьями, подведение итогов большого этапа жизни. Этап подготовки предполагает участие воспитанников в выполнении ряда коллективных творческих дел. Рассмотрим некоторые коллективные творческие дела этого дня: Конкурс газет, рисунков на темы: «Когда уходит юность», «Помним все», «Наши пожелания выпускникам», «Профессии наших выпускников» и др. проходит среди редколлегий отдельных групп или сборных редколлегий сверстников, или разновозрастных объединений, а в конкурсе рисунков принимают участие все желающие. По итогам конкурса организуются выставки, лучшие рисунки вручаются выпускникам. Можно организовать работу жюри выпускников (в специальный конверт, укрепленный у каждой газеты (рисунка), выпускники могут опустить поощрительные жетоны), а может быть, выпускники сами возьмут с выставки понравившиеся рисунки или посоревнуются в составлении остроумных подписей под ними. Выставки достижений выпускников могут быть оборудованы в коридорах: газеты, декоративные поделки, вышивки, вязание, фотографии, изделия, изготовленные в мастерских, спортивные кубки, медали, грамоты, дипломы, завоеванные на олимпиадах, и пр. Экспонаты выставки могут быть собраны в течение ряда лет (т.е. представлены работы учащихся, выполненные в разные годы), а могут быть только работы выпускников. Можно организовать и персональные выставки художников, фотографов, умельцев учреждения образования. Выставку обслуживают экскурсоводы. Есть книга отзывов. Оформление зала помогает создать праздничную атмосферу. Много цветов, свежая зелень распустившихся веточек, красочно оформленные плафоны, простенки между окон. Необычно выглядит сцена. Творчество оформителей: на заднике — ромашки, символически представляющие юношу и девушку (подчеркнуты детали — галстук, бант), а лепестки ромашки — название разных учебных заведений. Или изображен символический поезд, отправляющийся по маршруту колледж (школа) — жизнь, в вагонах которого выпускники (шаржи, фотографии) и др. Здесь же могут быть вывешены стенгазеты — «Дорога длиною в 4 года (11 лет)», «Колледж (школа), прощай». Можно придумать нестандартные формы газет. Например, газета, состоящая из нескольких ватманских листов представляет многосерийный художественный фильм «Ученические годы», включая серии «Это начиналось так», «Веселые денечки», «Фантастическая история», «Любимец публики», «Один момент и др., или большой плакат в виде колокольчика, на одной его стороне расположились фотографии учащихся первого курса (класса), напротив — лица сегодняшних выпускников. К фотографиям сделаны интересные тексты выпускников и заметки преподавателей. Само проведение праздника включает: торжественную линейку; различные формы приветствий; творческие программы; концерт «Воспоминание» и др. Рассмотрим эти элементы сценария. Начинается торжественная линейка с праздничной лестницы. Все учащиеся прощаются с выпускниками. В парадной форме они выстраиваются на лестнице, образуя живой коридор. В руках у ребят могут быть живые цветы, открытки, памятные значки, которые они дарят выпускникам. Учащиеся могут приветствовать выпускников аплодисментами, исполнением любимой песни. Марш выпускников в актовый зал сопровождается торжественной музыкой. Традиционными элементами линейки последнего звонка являются: Ø исполнение гимна страны; Ø передача кубков, призов, завоеванных выпускниками; Ø выступления директора учреждения образования, кураторов, первых педагогов, родителей; Ø приветствия учащихся младших курсов; Ø вручение памятных сувениров, подарков, например: колокольчики — выпускникам (которые будут звенеть вместе с последним звонком), цветы — выпускникам, преподавателям; Ø фотоальбом «Это мы» — куратору (классному руководителю), директору и др.; Ø комнатные цветы — в учебные кабинеты (от выпускников); Ø вручение «грамоты» и «инструкции» о коллективном подарке выпускников — учреждению образования (например, оборудование игротеки, видеокассеты и др.); Ø вручение памятных лент, медалей, значков «Выпускник... года»; сувениров-самоделок с символикой учреждения образования, года выпуска; Ø ответное слово выпускников в прозе, стихах, песнях, сценках, частушках, рисунках, подарках и др. Формы приветствий, выступлений на линейке разнообразны, например: Ø живая газета «Звонок» со страничками: «Поздравительная» (поздравления в адрес выпускников), «Наше интервью» (вопросы — выпускникам, преподавателям, страничка-загадка «Узнай по описанию», музыкальная страничка — попурри на мелодии известных песен, а в заключении «Почтовый ящик» — вручение открыток или памятных фотографий; Ø театрализованное микропредставление или танцевально-игровая композиция «Кем быть?», подготовленная учащимися младших курсов (классов) или танцевальным коллективом; Ø «путешествие» по городу учебного заведения с остановками: «Юношеская», «Спортивная», «Веселая», «Вернисаж», «Институт», с песнями, стихами, частушками и играми; Ø композиция с участием воспитанников разных учебных групп с использованием стихов и песен авторов-учащихся. Сценарий «Последнего звонка» может включать следующие творческие программы. Ø «Последняя гастроль» — так могут назвать свое выступление участники художественной самодеятельности или агитбригады, или театр миниатюр (ТМ) и другие из числа выпускников. Красочная яркая афиша давно уже вывешена на центральном месте, представление обещает быть веселым, интересным. В программе смешные шаржи на самих себя в разных ситуациях школьной жизни, сценки-воспоминания, фрагменты из опер, балетов и оперетт, сделанные в юмористическом стиле, веселые сказки на сюжеты учебного заведения, и просто хорошие номера художественной самодеятельности. Ø «Аукцион» — организуют творческие группы выпускников. Это может быть танцевальный проход с показом призов аукциона, ритуальный выход аукционера (или нескольких аукционеров) и др.; распродажа товаров (может быть сопровождена рекламой). В качестве оплаты выступают ответы на предложенный вопрос. Аукционер отсчитывает (и отбивает на барабане, бочонке и др.) три сигнала, называя ответ. Например: Петров — раз, Петров — два, Петров — три! В это время желающий может дать другой правильный ответ, победителем является участник, назвавший последним правильный ответ. Примерный ассортимент аукциона: ü фотография известного спортсмена-выпускника с автографом (вопрос-задание: назвать фамилии известных спортсменов учебного заведения); ü фонограмма с записями песен в исполнении ансамбля (или солиста-выпускника) (вопрос-задание: спеть песни, в которых есть слова — учащийся, педагог, школа, колледж и др.); ü рисунки с пожеланиями художников-выпускников (вопрос: назвать имена белорусских художников); ü финал: поздравление победителей аукциона, благодарность учащимся, церемониальный уход аукционера и помощников. Ø Ретроспективный урок (или урок-панорама): Последний звонок пригласил выпускников и их родителей на последний урок. Этот урок пройдет в привычной аудитории, привычное время — ровно 45 минут. Звонок. Микроурок в выпускных классах (курсах). Ведет куратор (классный руководитель). Анализ домашних работ — анкета выпускника, которую ребята писали ранее. В анкете были предложены вопросы: 1. За что ты любишь свою учебную группу (класс)? 2. Пожелание однокурсникам (одноклассникам). 3. Что бы ты хотел сказать сегодня, о чем не решался говорить раньше? 4. Если бы тебя назначили директором нашего колледжа (школы), что бы ты изменил в нем (ней)? 5. Твой символический подарок колледжу (школе), какой он? В заключении — концерт «Воспоминание», составленный из номеров художественной самодеятельности. Это и инсценировка театра, шумовой оркестр, солист с гитарой, шуточные частушки и др. В перерывах между номерами могут выступать родители, педагоги с воспоминаниями о жизни учащихся. Заканчивается урок-панорама выступлениями родителей, преподавателей и прощальной песней выпускников. Праздник улицы. Чаще всего этот праздник посвящается улице, на которой находится школа (колледж, училище). Готовясь к празднику, учащиеся могут узнать немало интересного о человеке, чьим именем она названа, о жителях улицы, изучить ее прошлое. Если улица названа именем земляка, то при подготовке к празднику учащиеся ведут поиск родных, однополчан, товарищей человека, имя которого носит улица, разыскивают бывших жителей улицы, приглашают их принять участие в празднике. В день праздника учащиеся поздравляют ветеранов войны и труда, посещают инвалидов — тех, кто по состоянию здоровья не сможет присутствовать на празднике, дарят им подарки-самоделки. К празднику учащиеся могут выпустить специальный номер стенгазеты с рассказом об истории улицы, происхождении ее названия, о ее наиболее уважаемых жителях. Программа праздника зависит от традиций города, села, возможностей школы (колледжа) и спонсоров, от времени года, от погоды и от фантазии организаторов. Так, можно организовать шествие жителей к месту проведения праздника в национальных праздничных костюмах, выступление певцов, танцоров, в котором примут участие учащиеся. На месте проведения праздника организуются выставки работ юных художников, скульпторов, архитекторов, ярмарка поделок. Хорошо, если школа (колледж) при подготовке к празднику действует в контакте с работниками ЖЭУ, спорткомитетом, кинотеатром, библиотекой, стадионом и др. Это позволяет сделать программу праздника более насыщенной. В день праздника можно провести состязания «Папа, мама, я — спортивная семья», «Веселые старты», соревнования по игровым видам спорта, шахматам, шашкам, организовать выставку-продажу изделий домашних кондитеров, конкурс рисунков, конкурс «Золотые руки». На празднике работают книжные киоски. Сотрудники библиотек — районной, детской, библиотеки учебного заведения — проводят обзор книг-новинок, литературную викторину. Разнообразна концертная часть праздника — в ней участвуют учащиеся, родители, педагоги. Хорошо, если в концерте выступят коллек-тивы народного театра, дома культуры, выпускники учреждения образова-ния, недавние активные участники художественной самодеятельности. В заключение праздника — вручение грамот, дипломов, призов победителям конкурсов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |