Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества использования цепей поставок

Цепь поставок – это совокупность видов деятельности и организаций, через которую проходят материалы во время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

Цепь поставок

 

В реальной жизни организации не действуют изолированно друг от друга. Каждая из них выступает как заказчик, покупая материалы у своих поставщиков, и как поставщик, доставляя продукцию своим заказчикам. Большинство видов продукции в ходе создания проходит через несколько организаций, перемещаясь от поставщиков начального уровня до конечных потребителей. Для всех этих цепочек деятельности и организаций применяют различные названия. Когда акцент делается на операции, говорят о процессе (process), когда подчеркивается маркетинг – о логистическом канале (logistics channel), когда выделяется добавленная стоимость – о цепочке ценности (value chain), когда выделяется удовлетворение потребительского спроса – о цепи спроса (demand chain). В наиболее общем случае, уделяя внимание перемещению материалов, мы говорим о цепи поставок (supply chain).

 

 

На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры, склады, операторов-посредников («третьи стороны»), перевозчиков, оптовиков, ритейлеров и множество других операций и участников. Иногда цепь поставки не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.

 

Структура цепи поставок. В процессе прохождения через цепь поставок продукт перемещается через ряд организаций, каждая из которых добавляет к нему дополнительную стоимость (ценность). Если рассматривать этот поток с точки зрения одной организации, то вся деятельность по передвижению материалов от предыдущих организаций до нее называют предыдущей (upstream), а связанная с выходом материалов из организации – последующей деятельностью (downstream), как это показано на (рис. 7)

 

 

Рис. 7 Виды деятельности в цепи поставок

 

Предыдущая деятельность распределяется по уровням (tiers) поставщиков, нумеруемых по возрастанию вплоть до поставщиков исходных материалов. Так же на уровни разбиваются и получатели, вовлеченные в последующую деятельность, вплоть до конечных потребителей (рис. 8)

 

 

 

Рис. 8 Цепь поставок, сформированная вокруг потребителя

 

На практике большинство организаций получают материалы от многих поставщиков на каждом уровне, и передают свою продукцию многим же потребителям. Проходя по разным уровням поставщиков и по разным цепям поставок, различные исходные материалы встречаются друг с другом в организации, проходят через нее и образуют на выходе продукты, которые расходятся через различные уровни потребителей.

 

Хотя нагляднее всего это проявляется в производственной деятельности, подобная же организация деятельности может быть прослежена в работе авиапредприятий, транспортных компаний, банковским организациям и пр.

 

У каждого продукта имеется своя собственная уникальная цепь поставки, а потому общее число разных конфигураций таких цепей огромно. Отдельные цепи поставок соединяются друг с другом, чтобы удовлетворить спрос самых разных потребителей. Один и то же продукт может следовать до разных потребителей разными путями, образуя различные ветви.

 

Иногда, подчеркивая упрощенный характер понятия «цепь поставки», предпочитаю говорить о сетях поставок (supply network) и доже об их паутине (supply web).

 

 

Цепи поставок на первый взгляд могут представляться слишком сложными и потому, возможно, ненужными. Иногда их действительно можно избежать – например, при прямой закупке овощей у поставщика, или публикацией своих статей в Интернете. Тем не менее, в общем случае имеется несколько причин для организации более длинных цепей поставок.

 

Если, например, все население будет покупать картофель у производителя, то цепь поставок будет короткой, но каждый покупатель должен будет ездить на ферму. Более разумно, если некоторая транспортная компания будет забирать овощи на ферме и поставлять их в какое-либо удобное место – например, супермаркет. Но если транспортная компания возит продукты в один город, то может оказаться целесообразным возить и в другие города, организовав по пути некоторое хранилище. В хранилище можно накапливать продукты при избытке поставок, и изымать при спаде поставок. Если при этом требуется очистка или переработка продукта, транспортная компания может обратиться к специализированному предприятию. Цепь поставки станет более длинной, но повышается объем выгод, получаемых потребителем.

 

Цепи поставок делают перемещение материалов более простым, как это показано на (рис. 9)

 

 

 

Рис. 9 Пример логистического решения для оптимизации цепи поставок

 

Цепь поставки возникает и в случаях удаленности поставщиков и потребителей. Это позволяет производить операции в местах, которые наиболее благоприятны для их выполнения, часто на большом удалении и от поставщиков, и от потребителей. Электростанции располагают вдали от основных потребителей энергии из городов и на большом удалении от поставщиков топлива.

 

Цепь поставки позволяет устранять несоответствие спроса и предложения при перемещении материалов между географически удаленными друг от друга операциями. Спрос на уголь для отопления имеет пик зимой, а его производство постоянно в течение года.

 

Кроме этого, хорошо спланированные цепи поставок позволяют получить дополнительные выгоды.

 

1. Осуществление операций в наилучших для этого местах, независимо от расположения заказчика.

2. Концентрация выполнения операций на крупных мощностях, способствующая масштабной экономии.

3. Освобождение производителей от функции хранения за счет передачи продукции ближе к потребителям.

4. Размещение боле крупных заказов оптовиками, что снижает затраты на единицу продукции и позволяет предлагать скидки потребителю.

5. Хранение оптовиками запасов от многих поставщиков, дающее ритейлерам возможность выбора нужных товаров.

6. Размещение ритейлеров ближе к оптовикам, позволяющее оперативнее выполнять заказы.

7. Возможность снижения запасов ритейлеров при надежной поставке оптовиками.

8. Упрощение и удешевление перевозки за счет формирования меньшего числа более крупных партий.

9. Накопление организациями специфического опыта по выполнению конкретных операций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Межотраслевой баланс | Организация логистической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.