Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция




Совершенная конкуренция

Конкуренция и ее виды

Антимонопольная политика в РФ

Антимонопольная политика за рубежом

Монополия

Олигополия

Монополистическая конкуренция

Совершенная конкуренция

Конкуренция и ее виды

Конкуренция и антимонопольная политика государства

Вопросы:


 

Конкуренция с переводе с итальянского – столкновение, сшибка.

 

Признаки, по которым рынки подразделяются по различным типам

1. количество фирм, представленных на рынке

2. входной барьер

3. степень влияния на цены

4. отсутствие или наличие неценовых форм конкуренции

5. степень доступности экономической информации

На основании этих признаков рассмотрим типы рынков (таблица). Выделяют 4 основных типа рынков:

совершенная конкуренция

монополистическая конкуренция

олигополия

монополия

 

 

В качестве входного барьера могут выступать:

1. исключительное право заниматься данным видом деятельности

- патенты – документ, выдаваемый государственным органом и удостоверяющий признание предложения изобретателем, приоритет изобретения, авторское и исключительное право патентообладателя на изобретение.

- лицензии - разрешение на использование изобретений и других результатов научно-исследовательских разработок.

- лицензирование торговли.

2. Экономические преимущества крупного производства. Трудно, например, организовать производство самолетов, автомобилей.

3. Отсутствие на свободном рынке факторов производства (радиоактивное сырье)

4. чрезвычайно большие расходы на рекламу

 

Модель рынка, который на данный период времени не существует. Однако принято считать, что есть рынки, приближенные к этой модели – рынок с-х. продукции, фондовый рынок.

Такой рынок существовал в 17-18 в. в Зап. Европе в период развития и рассвета капитализма.

Фирмы, работающие в условиях совершенной конкуренции, являются ценополучателями, т.к не имеют возможности влиять на цены.

 

 

Монополистическая конкуренция – это с итуация, характерная для рынка с большим числом продавцов, производящих дифференцированные продукты. Этот тип рынка обладает чертами монополии (мнимая дифференциация продукта) и совершенной конкуренции (большое количество продавцов). Продукты могут быть неодинаковы, пусть и в очень незначительной степени.

Дифференциация продукта проявляется через:

1. качество продукта. Функциональные особенности, материалы, качество работы, дизайн (компьютеры, книги по одному принципу содержания, приготовление пирожков в разных кафе города, комфорт в разных фирмах такси, обслуживание клиентов мастерами-парикмахерами и т.д.).

2. услуги и условия, связанные с продажей товара. Разница в сроках выполнения работы, условия обслуживания покупателей (доставка покупок, продажа в кредит, предоплата, послепродажный сервис, возможность обмена покупок и т.п.)

3. Размещение и доступность (магазины на оживленных улицах, удобный режим их работы).

4. Стимулирование сбыта и упаковка (мнимые различия, созданные путем рекламы, использование торговых марок и знаков, ассоциация того или иного продукта с именами знаменитостей – футболистов, артистов, политиков).

 

При монополистической конкуренции продавцы обладают ограниченной властью над ценами на свою продукцию. Покупатели отдают предпочтение продукции определенных продавцов и в известных пределах платят более высокую цену за товары, чтобы лучше удовлетворить свои потребности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.