Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последующее составление сводной отчетности (консолидация)




Первичное составление сводной отчетности (консолидация). Дата приобретения.

Процедура составления сводной отчетности (консолидации)

Не является обязательным

Ситуации, в которых составление сводной (консолидированной) отчетности

Образование групп предприятий, состоящих из материнской и дочерней компании.

Понятие и порядок составления консолидированной финансовой отчетности.

ТЕМА 2. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ И ОТДЕЛЬНАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Тема 1. Объединение предприятий. Метод покупки (МСФО 3)

СРС № 1

Тема 1. Объединение предприятий. Метод покупки (МСФО 3)

СРСП № 1

ТЕМА 1. Объединение предприятий. Метод покупки (МСФО 3)

Практическое занятие № 1

Цель занятия: изучить идентификацию предприятий

Задание: Подготовить конспект по нижеследующим вопросам:

1.Идентификация объединения предприятий.

2.Объединения предприятий включающие организации и предприятия находящиеся под общим контролем. Метод учета. Применение метода покупки.

3.Идентификация организации-покупателя. Стоимость объединения предприятия

 

Форма контроля –письменная работа (ответ в виде файла)

Срок представления работы: 1 неделя

Метод.рекомендации: В работе отразить: идентификацию разных предприятий

Литература:

1. Программа «Бизнес - советник» // Бюллетень бухгалтера. - 2009-№34. -С.3-4.

2.Закона РК «О частном предпринимательстве» с изменениями и дополнениями – Алматы, 2009 год

3. Statistical Abstract of United States.- 2009. Р.27

4. Brown E. Effects of Taxation. Deprecation Adjustments for Price Changes.- Boston.-1952.-P.36

5. Правила по ведению бухгалтерского учета от 22 июня 2007 года №221

 

Цель занятия: изучить идентификацию предприятий

Задание: Подготовить реферат по теме.

Форма контроля: реферат (ответ в виде файла)

Срок представления работы: 2 неделя

Методические рекомендации: В работе отразить: идентификацию разных предприятий

Литература: О. 1-4; Д. 5-6

 

Цель занятия: изучить идентификацию предприятий

Задание: Подготовить реферат по теме.

Форма контроля: реферат (ответ в виде файла)

Срок представления работы: 2 неделя

1. ВОПРОС: ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Необходимость составления консолидированной финансовой отчетности

nВ настоящее время многие компании, являясь самостоятельными юридическими лицами, работают в составе группы, объединяющей иногда схожие, иногда различные по характеру деятельности предприятия. Каждое из таких предприятий составляет финансовую отчетность, в которой отражается его финансовое положение, результаты деятельности за отчетный период.

 

Достаточно ли подобной информации для пользователя, может ли он сделать правильное заключение о финансовом положении предприятия, входящего в группу, изучив только его отчетность или даже отчетность всех предприятий, образующих группу?

 

Безусловно, пользователю для принятия эффективных решений требуется информация о группе предприятий как о едином организме. Ему важно понять, какие процессы происходят в этом организме, как он работает и что можно от него ожидать. Ответы на эти вопросы пользователь может найти в отчетности, подготовленной для группы в целом – сводной (консолидированной) отчетности.

Термины, используемые в данном стандарте

n Контроль – это полномочия по управлению финансовой и хозяйственной политикой компании с целью получения выгоды от его деятельности.

 

Дочерняя компания – это компания, находящаяся под контролем другой компании (называемой материнской компанией).

 

n Материнская компания – компания, имеющая одну или несколько дочерних компаний.

 

n Группа – это материнская компания со всеми ее дочерними компаниями.

 

n Консолидированная финансовая отчетность – это финансовая отчетность группы, представленная, как финансовая отчетность единой компании.

 

n Доля меньшинства – это часть чистых результатов деятельности и чистых активов дочерней компании, приходящаяся на долю, которой материнская компания не владеет прямо или косвенно через дочерние компании.

Понятие группы

nВсе предприятия, входящие в объединение, являясь самостоятельными хозяйствующими субъектами, образуют новую экономическую сущность – группу. Понять финансовое положение группы, оценить результаты ее деятельности, перспективы ее дальнейшего развития можно только используя к ней подход, принятый для составления отчетности самостоятельного отдельного предприятия. Эффективность работы одной компании напрямую зависит от финансового положения других.

 

nфинансирование неприбыльных проектов одной компании группы может осуществляться за счет ее прибыльных предприятий. Это приводит к тому, что индивидуальная финансовая отчетность отдельной организации, входящей в группу не в состоянии дать полной картины ее финансового положения.

 

nСводная отчетность позволяет воссоздать полную картину происходящих внутри группы событий, масштабы различных видов деятельности. Она обеспечивает прозрачность деятельности группы для пользователей, способствует повышению их доверия к группе в целом и к отдельным составляющим ее предприятиям. Пользователи – в первую очередь, собственники предприятия – должны видеть, кем контролируются соответствующие активы каждой компании.

2.ВОПРОС: ОБРАЗОВАНИЕ ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ, СОСТОЯЩИХ ИЗ МАТЕРИНСКОЙ И ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ.

Группы предприятий могут быть образованы различными способами, определяемыми юридическими и налоговыми требованиями. Международные стандарты описывают некоторые причины, обусловливающие привлекательность использования групп предприятий для ведения бизнеса. К ним относятся: возможность расширения рынков, наиболее эффективное использование ресурсов, устранение конкурентов, обеспечение стабильности поставок, снижение экономических рисков, ликвидация цикличности

Классификация причин:

 

n. Налоговые;

nЭкономические

nЮридические

nФинансовые

nОбеспечение безопасности и др.

 

Группы могут представлять собой:

 

nГоризонтальное объединение (все предприятия, входящие в группу, заняты в одном и том же этапе процессов производства или обслуживания);

nВертикальное объединение (предприятия, образующие группу, заняты в непосредственно связанных этапах процесса производства или обслуживания);

nКонгломератное объединение (предприятия группы осуществляют свою деятельность в разных, непосредственно не связанных процессах производства или обслуживания).

nГруппа, состоящая из материнской и дочерней (дочерних) компаний, характеризуется наиболее сильным воздействием одного предприятия на другое, полной подчиненностью дочернего предприятия решениям материнской компании. Такая высокая степень зависимости трактуется МСФО 27 как контроль.

Условия установления формального контроля

nКонтроль может быть установлен в результате формального подхода: материнская компания приобретает более 50% акций, имеющих право голоса.

Неформальный контроль

n Неформальный подход реализуется в случае получения материнской компанией права:

n► на более чем 50% голосов на собрании собственников дочерней компании (по соглашению с другими инвесторами);

n► определять финансовую и операционную политику дочерней компании;

n► назначать и заменять большинство членов исполнительного органа дочерней компании;

n► на 50% голосов на собрании руководства (совета директоров или аналогичного органа управления).

Пример 1

nПо проценту приобретенных голосующих акций определяется процент приобретенных чистых активов дочерней компании. Если компания «Дар» купила 54% голосующих акций предприятия «Дело», следовательно, компании «Дар» принадлежит 54% чистых активов компании «Дело».

Пример 2

nКомпания «Дар» приобрела 50% обыкновенных акций компании «Дело», уставный капитал которой состоит из 100 тысяч обыкновенных голосующих акций. Три сторонних инвестора, имеющих 1, 2 и 3 тысячи обыкновенных акций компании «Дело» соответственно, по соглашению с компанией «Дар» передали ей право управлять своими акциями. Является ли компания «Дело» дочерней по отношению к компании «Дар»?

Решение

nТак как компания «Дар» приобрела только 50% обыкновенных акций предприятия «Дело» и, соответственно, имеет только 50% голосов, то, по формальному признаку, она не может рассматриваться как дочерняя компания фирмы «Дар». В то же время компания «Дар» фактически будет иметь более 50% голосов на собрании собственников компании «Дело» в силу того, что ей передано право голосовать акциями других инвесторов данной компании. В результате компания «Дар», по неформальному признаку, владеет 56% голосов. Соответственно, компания «Дело» является дочерней по отношению к компании «Дар».

 

3.ВОПРОС: СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОЙ
(КОНСОЛИДИРОВАННОЙ) ОТЧЕТНОСТИ
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ _______________________

nматеринская компания сама является дочерней по отношению к другой компании, составляющей и публикующей сводную (консолидированную) финансовую отчетность (последней принадлежит от 90 до 100% акций первой компании, имеющих право голоса, причем если процент акций меньше 100, то необходимо также согласие других акционеров первой компании на то, чтобы она не составляла сводную отчетность);

 

nдочерняя компания приобретена с целью перепродажи и будет продана в течение ближайшего года. Дочерняя компания не включается в сводную (консолидированную) отчетность;

 

nсуществуют значительные законодательные долгосрочные ограничения, которые не позволяют перераспределять средства внутри группы (на­пример, дочерняя компания не может переводить средства материнской компании). Дочерняя компания не включается в сводную (консолиди­рованную) отчетность;

 

nдочерняя компания очень мала по сравнению с материнской. В соответствии с принципом существенности небольшие суммы, характеризующие показатели, не имеющие значения для принятия решения пользователями, могут не показываться в отчетности. В данном случае речь идет о возможности исключения подобного дочернего предприятия из сводной (консолидированной) отчетности.

 

4.ВОПРОС: ПРОЦЕДУРА СОСТАВЛЕНИЯ СВОДНОЙ ОТЧЕТНОСТИ (КОНСОЛИДАЦИИ) __________________________________

nМетод составления сводной (консолидированной) отчетности группы, включающей материнское и дочернее предприятия, получил название метода при­обретения (так как материнская компания всегда может быть идентифицирована как покупатель при приобретении акций дочерней компании). Иначе этот метод можно назвать методом полной консолидации.

 

nОбщее правило составления сводной (консолидированной) отчетности материнской и дочерней компаний вытекает из определения их отношений, заключающихся в контроле материнской компании над дочерней. В результате деятельность дочерней компании, ее эффективность находятся в очень сильной зависимости от решений, принимаемых материнской компанией. Это обусловливает необходимость построчного объединения финансовой отчетности материнской и дочерней компаний путем сложения аналогичных статей элементов отчетности. При этом к статьям отчетности материнской компании всегда прибавляют все 100% соответствующих статей дочерней компании, независимо от того, каким количеством голосующих акций владеет материнская компания: от более чем 50% (как было показано ранее, в некоторых случаях — от 50%) до 100%.

 

nВ этом проявляется сущность понятия «контроль». Материнская компания, контролируя дочернюю, несет также ответственность за результаты ее деятельности. Если материнской компании принадлежит менее 100% голосующих акций дочерней компании, то, следовательно, имеются другие акционеры, называемые меньшинством. Их доля в общем количестве голосующих акций будет практически всегда меньшей, чем доля материнской компании, что вытекает из определения последней. Но наличие меньшинства акционеров никак не влияет на общее правило составления сводной отчетности (консолидации): в любом случае статьи отчетности дочерней компании включаются в сводную (консолидированную) отчетность в полном объеме.

Доля меньшинства

 

nВ результате построчного сложения активов материнской и дочерней компаний, в сводной (консолидированной) отчетности сумма активов будет составлять 100% активов материнской компании плюс 100% активов дочерней компании. Соответственно, и прибыль группы за отчетный период складывается из прибыли материнской и дочерней компаний. Однако если материнской компании принадлежит меньше 100% голосующих акций дочерней компании и, сле­довательно, менее 100% ее чистых активов, то для достоверного представления информации необходимо отдельно отразить долю меньшинства акционеров, показав тем самым, что, помимо материнской компании, имеются и другие инвесторы. Таким образом, в сводной (консолидированной) отчетности в ситуации, когда материнская компания владеет менее чем 100% чистых активов дочерней компании, появляется новая статья — «Доля меньшинства».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.