Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность планирования и виды смет




Сущность планирования – систематическая разработка курса действий на будущее в целях достижения желаемых результатов. Подробные программы таких действий разрабатываются путем составления смет.

Различают перспективное (стратегическое) планирование, осуществляемое на период свыше одного года, и краткосрочное (текущее) планирование, которое должно отражать текущие экономические условия, а также финансовые и трудовые ресурсы, которыми располагает предприятие в данный период.

Цели составления смет:

1) помощь в планировании ежегодных операций (путем составления годовых смет конкретизируется процесс перспективного планирования);

2) координация деятельности различных подразделений предприятий и обеспечение гармоничности, согласованности их функционирования;

3) доведение планов до руководителей различных подразделений предприятия и обеспечение гармоничности, согласованности их функционирования;

4) стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей предприятия;

5) управление производством (путем применения системы управления отклонений на основе сравнения фактических результатов со сметными показателями расходов);

6) оценка эффективности работы руководителей подразделений.

Смета составляется до начала планируемого периода, исходя из ожидаемых условий или обстоятельств. Детализированную смету для каждого центра ответственности разрабатывают на


год с подразделением на кварталы и месяцы. Целесообразно применять непрерывный (скользящий) процесс составления смет, при котором они на протяжении года пересматриваются по мере появления новой информации. Непрерывность процесса планирования обеспечивается составлением ежемесячных скользящих смет.

Виды смет

1) непрерывные (скользящие) – по окончании очередного планового периода (месяца, квартала) к смете прибавляется новая смета. Таким образом, обеспечивается неизменность планового горизонта (в любой момент существует план, например, на год вперед);

2) статическая - это смета, составленная для определенного уровня деловой активности;

3) гибкая - это совокупность смет, рассчитанных для нескольких уровней деловой активности (диапазона деловой активности), или это смета, рассчитанная для фактического уровня деловой активности, но с использованием плановых показателей (например, цен реализации продукции, стоимости приобретаемых ресурсов и т.д.);

4) консолидированная – смета, создаваемая для предприятия в целом;

5) для отдельных структурных единиц, называемых центрами финансовой отчетности. Центры финансовой отчетности - это структурные единицы предприятия:

- для которых формируются планы;

- которые отчитываются за результаты выполнения планов.

2. Этапы составления смет Этапы составления сметы:

1) обобщение основных направлений деятельности предприятия на предстоящий период лицам, ответственным за составление сметы;

2) определение фактора, ограничивающего выпуск продукции (для многих предприятий это покупательский спрос, производственные мощности);

3) подготовка программы сбыта;

4) первоначальная подготовка смет;

5) обсуждение смет с вышестоящим руководством, их координация и анализ.

Когда сметы приведены в соответствие одна с другой, их сводят в обобщенную смету, которая состоит из счета прибылей и убытков, баланса и отчета о движении денежных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.