Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в курс

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Г.

Проректор по организации и развитию учебной деятельности

__________________

 

Менеджмент

 

Москва, 2012


 

Кафедра: управления и сельского консультирования

 

Цель курса: Приобретение студентами экономических специальностей знаний и умений самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением трудовыми коллективами и небольшими организациями, действующими на сельских территориях

 

Задачи курса:

1) сформировать у выпускников экономических специальностей устойчивое знание по основам управления трудовыми коллективами и небольшими организациями;

2) получить умения самостоятельно решать вопросы управления трудовыми коллективами (подразделениями организаций и небольшими организациями) в меняющихся условиях, разрабатывать проекты управленческих решений, связанных с их деятельностью по основной специальности.


Тема 1. Организация и цели её деятельности

Аннотация

Даны представления об организации как открытой системе, в своей деятельности «вписывающейся» в непрерывно меняющуюся внешнюю среду. Раскрыты особенности функционирования организации, её горизонтальная и вертикальная структуры, основные подходы к её исследованию.

 

Ключевые слова: самосовершенствование, организация, ресурсы, внешняя среда, открытая система, структура, целостность, иерархичность, осуществимость, цели и стратегия
Рассматриваемые вопросы:   1. Понятие организации. 2. Общие характеристики организации. 3. Представление организации в виде открытой системы.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, для выполнения которой необходимы не просто профессиональные знания в той отрасли, нескольких отраслях, которых касается деятельность управленца. Необходимы определенные способности и черты характера того, кто берется за эту сложную работу. Так же как хороший музыкант не может состояться из человека, занимающегося музыкой без наличия определенных способностей, таланта, так и хороший руководитель не состоится, если не обладает необходимыми для этого способностями. Действительно, управление в большей мере является искусством, чем ремеслом. Однако ни музыкант, ни управленец не состоятся, если не будут изучать накопленные человечеством знания в этих областях деятельности и осваивать необходимые умения. Талант всегда реализуется только при самосовершенствовании, при огромных затратах труда. При этом если исполнительное искусство музыканта может приносить или не приносить удовлетворение слушателям, то деятельность управленца может принести различной степени успех или нанести вред управляемой организации, её работникам.

С древних времен, объединяя и координируя свои усилия относительно конкретных целей, люди осуществляли управление процессом своего труда. Методом проб и ошибок они накапливали некоторые знания и передавали их из поколения в поколение. Подчиненные учились у своих руководителей. Наиболее пытливые и способные работники учились и у других руководителей. Очень медленно, но неукоснительно совершенствовались формы и методы воздействия на людей, что в конце XIX столетия привело к формированию науки об управлении.

В настоящее время наука управления постигла многие проблемы и вооружила человечество знаниями, позволяющими быстро и эффективно обучать людей тому, что обязательно должен уметь, а что категорически не должен делать современный руководитель. Обучать его основам организации и ведения управленческой деятельности и всему тому, без чего очень сложно руководителю себя реализовывать. Канули в лету те времена, когда обладающий определенными способностями и наклонностями работник мог переходить в разряд управленца и быть успешным на каждом новом своем посту, только лишь полагаясь на практическое познание, передаваемое ему вышестоящими и взаимодействующими с ним руководителями. Пришло время, когда каждый выпускник университета должен обладать основами управленческих знаний, чтобы:

правильно ориентироваться в трудовом коллективе, членом которого он стал, устроившись на работу;

хорошо представлять, как реализуется управление бизнесом;

возможный его переход от исполнительской деятельности к управленческой для него оказался понятным и несложным.

Данный курс призван дать выпускнику аграрного университета все минимально необходимые знания по управлению современным аграрным бизнесом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание системы как единого объекта | Коммерческие и некоммерческие организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.