Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие рынка, основные характеристики рынка




Этап. Оценка эффективности ухода.

Зависимые вмешательства

1. Выполнить назначения врача:

· противовирусные средства

· муколитические

· отхаркивающие

· брохолитики

· горчичники на грудную клетку, теплые ножные ванны,

· оксигенотерапия

· физиотерапия

· вибромассаж, дыхательная гимнастика

· иммунотерапия.

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка через 2-3недели, пациент выписывается в детский сад или школу.

В маркетинге под рынком понимается совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Выделяют 5 видов рынка:

· самым большим является «весь рынок». Это весь рынок в целом, то есть общая масса денег, которая может быть потрачена на все виды товаров и услуг

· " потенциальный рынок " всегда меньше, поскольку далеко не все возможные покупатели станут потенциальными покупателями. В данном случае под потенциальными покупателями имеются ввиду те, которые в силу тех или иных обстоятельств могут приобрести товар.

· Доступным является рынок, до которого данный продавец может добраться. Самый простой пример — территориальный.

· Целевым рынком является тот, на который компания ориентирует товар/услугу. Целевой рынок всегда меньше, чем доступный, поскольку не все потенциальные потребители станут клиентами одного предприятия.

· Те же потребители, с которыми компания уже работает или может гарантированно добраться и сделать своими покупателями, относятся к основному рынку.

 

Основными характеристиками рынка в маркетинге являются: его емкость, степень концентрации, уровень спроса и предложения, конкурентная ситуация, доли рынка отдельных компаний.

Емкость рынка - ( английский market capacity) - совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. При этом следует определять территорию, на которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило - это город, район или область, т.е. географически очерченная территория. В качестве временного параметра обычно выбирают год, чтобы нивелировать фактор сезонности. Ёмкость рынка имеет тенденцию к росту, к снижению или остается неизменной. Данная информация очень важна для принятия управленческих решений.

Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:

  • степень освоения данного рынка;
  • появления на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками);
  • эластичность спроса;
  • уровень цен;
  • изменения макроэкономических показателей;
  • качества товара;
  • эффективность продвижения на рынок и затрат на рекламу;
  • других факторов.

 

При расчёте ёмкости могут применяться следующие методы:

1. Расчёт ёмкости по балансовой формуле – основан на учёте количества продукции, которое может быть предложено рынку:

E = Q + Z – Ex + I,

где E — ёмкость рынка;

Q – количество продукции, выпущенной российскими произ­водителями для поставки в выделенные регионы;

Z – количество продукции, выпущенной местными производителями в выделенном регионе;

Ex — экспорт из исследуемого региона;

I – импортная продукция, реализуемая в данном регионе.

2. Расчет ёмкости на основе потребительского принципа, то есть определение численности потребителей и прогноз среднего уровня потребления за счёт норм потребления продукции:

Е = Чн * (1 – Дм) * Дп * Нп,

где Чн – численность населения в исследуемом регионе;

Дм – доля в общей численности населения лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;

Дп – доля лиц, являющимися потребителями продукта;

Нп – среднегодовая норма потребления.

 

Например, используя второй метод можно определить емкость рынка школьных дневников Нижегородской области в натуральном и стоимостном выражении. Известно, что численность населения региона составляет 3340,7 тыс. человек, из которых 12% являются учащимися школ. Есть данные, что 1 школьник использует в год 1,11 дневника. В среднем дневник стоит 30 руб.

Тогда, Чн = 3340,7 тыс. человек; Дм =1–0.12 = 0.88; Дп = 1 (всем школьникам нужен дневник); Нп = 1.11

Е = Чн * (1 – Дм) * Дп * Нп = 3340,7 * (1 – 0.88) * 1 * 1.11 = 444981 (шт.)

Е = 444981 * 30 = 13 349430 (руб.)

Доля рынка, занимаемая отдельным предприятием, определяется как отношение объемов реализации к емкости рынка.

 

Показатели концентрации основаны на сопоставлении размера фирмы с размером рынка, на котором она действует. Чем выше размер фирм по сравнению с масштабом всего рынка, тем выше концентрация производителей (продавцов) на этом рынке. И тем труднее новой компании выйти на этот рынок. Уровень концентрации можно определить с помощью индека Херфиндаля-Хиршмана (ННI), который определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:

, где i = 1, 2 …n

HHI принимает значения от 0 (в случае идеальной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 10% выпуска).

 

Рассмотрим пример. Компания «Х» планирует вывести на рынок новый продукт. При этом рассматриваются два региона. Данные о распределении долей рынках представлены в таблице. Используя индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) выбрать наиболее перспективный регион

Конкурент Рыночная доля на рынке1 Рыночная доля на рынке 2     РЕШЕНИЕ:
A 25% 23% ННI1 = 0.252 + 0.12 + 0.152 + 0.22 + 0.32 =
B 10% 20% =0.225
C 15% 27% ННI2 = 0.232 + 0.22 + 0.272 + 0.32 =
D 20% 30% =0.2558
E 30% ---- Первый рынок предпочтительнее

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.