КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Германия
Долгое время считалось, что Ренессанса в Германии вообще не было, т.к. он был чужд немецкой художественной воле, в отличие от готики и барокко. Периодом Ренессанса называли вторую половину 16 века в Германии, когда в архитектуре и в орнаментах появляются антикизирующие мотивы. Сейчас более принята та точка зрения, которая утверждает, что эпоха Дюрера (1490-е - 1530-е гг.) являлась собственно немецким Возрождением. Конец которому положила Реформация с ее идеями иконоборчества. В 15 веке в немецком искусстве под влиянием нидерландской живописи появляются отдельные новаторские произведения, в которые вместо золотого фона начинают включаться пейзажные мотивы или архитектурные элементы. В конце 15 - начале 16 века происходит кардинальное изменение стиля. Главной фигурой в этом процессе был - Альбрехт Дюрер. Дюрер - пример художника, близкий к итальянскому uomo universale. Неутомимая жажда знаний. Изучение секрета перспективы и человеческих пропорций. Дюрер первый из немецких художников создал подлинный синтез традиций и классического искусства. Несколько раз ездил в Италию. Автопортрет с чертополохом, 1493. С надписью: «Дела мои идут как предопределено свыше». Достаточно традиционен. Дробность складок. Темный нейтральный фон. 1495 - первое путешествие в Италию. Пейзаж, 1490-е. Автопортрет с перчатками, 1498. Включает в себя пейзаж. Заметно улучшается построение анатомии. Интересное цветовое решение. Подчеркнутая стереометричность форм. Автопортрет в образе Христа, 1500. Фронтальное изображение. Дюрер несколько идеализирует свое лицо. Возвращение к темному фону. Цикл из 15 листов «Апокалипсис». Традиционная немецкая техника - резцовая гравюра на дереве. Очень экспрессивная. Сочетание черт готического искусства с усложненной пластикой. Включение в ряд композиций панорамного пейзажа. Четыре всадника Апокалипсиса. Четыре ангела с Ефрата. Иоанн, съедающий книгу. Архангел Михаил, борющийся с дьяволом. В этот же период Дюрер продолжает пристально изучать натуру, что особенно проявилось в его акварельных зарисовках (не чистая акварель, использует смешанную технику, соединяя ее с гуашью). Заяц, 1502. В его глазах отражается решетка окна. Кусок дерна, 1503. Жизнь Марии, 1501-05. Серия гравюр из 20 листов, которая была выполнена непосредственно перед вторым путешествием Дюрера в Италию (1505-1506 г.). Более упорядоченные композиции по сравнению с «Апокалипсисом». Появление в некоторых композициях архитектурных фонов. Паумгартеновский алтарь, 1503. Рождество Христово. Помещена на архитектурном фоне. Попытка изобразить арочную архитектуру. Фигуры еще достаточно близки к традиции поздней готики. Адам и Ева, 1507. Написаны после второго путешествия в Италию. Классицизирующая форма. Светотень слишком резкая, что еще подчеркнуто использованием темного фона. Включение текста на небольшой подвеске. Поклонение Троице, 1511. Изначально предполагал раму со сложным архитектурным обрамлением в стиле поздней готики. Тема видения. Скопление фигур, которые расставляются по дуге, уходящей вглубь. Интересен пейзаж внизу - напоминает итальянский. В 1514 году Дюрер выполняет три мастерские гравюры - «Меланхолия-1», «Рыцарь, дьявол и смерть» и «Св. Иероним в келье». Техника - резцовая гравюра на металле. Дает больше возможностей с точки зрения штриховой техники и передачи деталей и пространства. Меланхолия-1. Самая загадочная из гравюр Дюрера. На первом плане сидит женщина, у ног которой лежат плотницкие инструменты. Песочные часы. В небе летит комета. В руке у женщины - циркуль. На стене начертан магический квадрат. Летучая мышь - символ Сатурна - несет на своих крыльях надпись «Меланхолия-1». Меланхолия представлена как существо, обладающее высшим интеллектом, который олицетворяет геометрия. Наличие символов, связанных с Сатурном неслучайно. Сатурн считался покровителем геометрии. Сомнение и неудовлетворенность, сопутствующие разуму. Рыцарь, смерть и дьявол. Тема изображения Воина Христова. Девиз: «Не оглядывайся». Тема странствия христианской души. Смерть представлена в образе Сатурна, держащего в руке песочные часы. Рисунок правильный. Насыщенность деталями выдает руку северного мастера. Св. Иероним в келье. Главное - передача света и сочетание света с пространством. Портрет Бернара ван Рестена. Соединение традиций северного и итальянского портрета. Укрупненность формы. Интерес к эмоциональной насыщенности портрета Четыре апостола, 1526. Две створки: Иоанн и Петр, Павел и Марк. Полностью исчезают извивающиеся складки. Обобщенность формы. Вместе с тем слишком сильное эмоциональное напряжение, которое достигается за счет утрирования мимики и затесненности фигур в формате картины. Эта работ показывает нам, как глубоко вросли уроки итальянского искусства в немецкое чувство формы.
Лекция 12. Адам и Ева, 1507. Написаны после второго путешествия в Италию. Классицизирующая форма. Светотень слишком резкая, что еще подчеркнуто использованием темного фона. Включение текста на небольшой подвеске. Поклонение Троице, 1511. Изначально предполагал раму со сложным архитектурным обрамлением в стиле поздней готики. Тема видения. Скопление фигур, которые расставляются по дуге, уходящей вглубь. Интересен пейзаж внизу - напоминает итальянский. В 1514 году Дюрер выполняет три мастерские гравюры - «Меланхолия-1», «Рыцарь, дьявол и смерть» и «Св. Иероним в келье». Техника - резцовая гравюра на металле. Дает больше возможностей с точки зрения штриховой техники и передачи деталей и пространства. Меланхолия-1. Самая загадочная из гравюр Дюрера. На первом плане сидит женщина, у ног которой лежат плотницкие инструменты. Песочные часы. В небе летит комета. В руке у женщины - циркуль. На стене начертан магический квадрат. Летучая мышь - символ Сатурна - несет на своих крыльях надпись «Меланхолия-1». Меланхолия представлена как существо, обладающее высшим интеллектом, который олицетворяет геометрия. Наличие символов, связанных с Сатурном неслучайно. Сатурн считался покровителем геометрии. Сомнение и неудовлетворенность, сопутствующие разуму. Рыцарь, смерть и дьявол. Тема изображения Воина Христова. Девиз: «Не оглядывайся». Тема странствия христианской души. Смерть представлена в образе Сатурна, держащего в руке песочные часы. Рисунок правильный. Насыщенность деталями выдает руку северного мастера. Св. Иероним в келье. Главное - передача света и сочетание света с пространством. Портрет Бернара ван Рестена. Соединение традиций северного и итальянского портрета. Укрупненность формы. Интерес к эмоциональной насыщенности портрета Четыре апостола, 1526. Две створки: Иоанн и Петр, Павел и Марк. Полностью исчезают извивающиеся складки. Обобщенность формы. Вместе с тем слишком сильное эмоциональное напряжение, которое достигается за счет утрирования мимики и затесненности фигур в формате картины. Эта работ показывает нам, как глубоко вросли уроки итальянского искусства в немецкое чувство формы. Матиас Нитхард-Готхард (Грюневальд). Противоположен Дюреру. Для его творчества характерна любовь к гротескным типам, угловатость движений, сильная жестикуляция. Он порывает со старыми схемами в области иконографии. Интерес к эмоциональному переживанию страстей Христовых. Близко к христианскому гуманизму. Дух и страсть передаются через цвет. Изнегеймский алтарь, 1512-1516. Будничное раскрытие - изображено распятие с предстоящими. Справа от Распятия - Иоанн Богослов и Агнец с жертвенной чашей. Слева - Мария Магдалена и Богоматерь, падающая в обморок. Обезображенная экспрессивность формы, многие эпитеты близки к описанию Распятия Христа в текстах мистиков 14 века, например, Бригитты Шведской: «Корона из терний вдавилась в его голову, она закрыла половину лба. Кровь стекала многими ручьями... Потом разлился смертный цвет... Когда он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились. Колени изогнулись в одну сторону; ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты... Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты...». Воскресное раскрытие. - основные цвета - красный, оранжевый, ярко-желтый и голубой. Соединяет в себе три сцены - Благовещение, Ангельский концерт и Мария с Младенцем, Воскресение Христа. Включение пейзажа. Во многом форма близка к готическому искусству. Однако, в некоторых деталях, например, в стражниках в Воскресении видны отголоски итальянской традиции.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |