Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый менеджмент

Масса.

Положение формы в пространстве.

ПОНЯТИЕ ОБ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВАХ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ

Основные свойства объемно-пространственных форм: - геометрический вид; - положение в пространстве; - величина; - масса.   Дополнительные свойства объемно-пространственных форм:   - фактура; - свет; - цвет.  

Рассмотрим каждое из этих свойств в пределах их возможных изменений.

Геометрический вид формы определяется:

1) Характером поверхностей, ограничивающих форму;

2) Соотношением размеров формы по трем координатам.

 

1) Классификация форм по характеру поверхностей, ограничивающих форму;

1 группа - формы, образованные параллельно-перпендикулярными

плоскостями, - куб, параллелепипед.

 

2 группа - формы, образованные плоскостями и имеющие

неперпендикулярные грани,- пирамиды, призмы,

многогранники.

 

3 группа – все тела вращения и формы, образованные криволинейными

поверхностями плоскостями, - шар, цилиндр, конус,

формы с гиперболическими и параболическими

поверхностями.

 

4 группа – сложные стереометрические формы, ограниченные

прямолинейными и криволинейными поверхностями

плоскостями.

 

 

2) Соотношение размеров формы по трем координатам может иметь три состояния:

 

Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по трем координатам (куб, шар).  
Плоскостная форма характеризуется развитостью по двум координатам при подчиненной третьей (плоский параллелепипед, плоский цилиндр).  
Линейная форма определяется (характеризуется) преобладанием одного измерения над двумя другими.  

 

Это свойство определяется по отношению:

- к осям координат:

(определяется наибольшей по S- и поверхностью формы или доминирующей осью.

 

 

По положению доминирующей оси форма м. б. вертикальной (ось х), горизонтальной (по осям х и у) все остальные промежуточные.

 

По ориентации наибольшей поверхности типовыми положениями формы в пространстве будут фронтальное, профильное или горизонтальное.

 

 

- к зрителю:

Определяется в горизонтальной (ближе - дальше, слева – справа) и

вертикальной (по отношению к горизонту – выше – ниже) плоскостях.

 

 

- к другим формам:

По расположению между собой формы могут находиться:

на некотором расстоянии;

примыкать друг к другу;

врезаться друг в друга.

 

Величина формы – рассматривается как

- соотношение протяженностей формы по трем координатам;

- как соотношение 2-х или более форм между собой (> или <);

- по отношению к человеку.

 

 

Широко используемое понятие из физики, где оно означает количество вещества, из которого состоит тело.

В архитектурной композиции это свойство рассматривается на основе ассоциативного восприятия и часто обозначается как массивность.

Массивность -свойство объемно-пространственных форм имеет ряд особенностей:

1) масса архитектурной формы зависит от ее величины;

большей форме соответствует большая масса;

 

2) масса архитектурной формы

(зависит от соотношения ее измерений по трем координатам)

Изменяется от степени объемности,

плоскостности,

линейности.

На ассоциативное восприятие влияет стереометрическое очертание формы.

Мах массой обладает куб, шар. Воспринимаются более массивными, чем формы с линейными пропорциями.

 

 

ТЕМА 1: УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

ВОПРОС 1: ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

Политика включает:

1. Формирование необходимого объема и состава оборот.средств

2. Оптимизацию структуры оборт.средств

3. Рационализацию структуру источников их финансирования

Управление оборот.активами должно осущ-ся как в целом, так и по их отдел.видам (запасы, дебиторка, деньги и прочие).

В хоз.практике можно выделить 3 вида политик управления оборот.активами:

· Осторожная – предусматривает сравнительно высокий объем оборот.активов. предприятие хранит значит.запасы сырья ГП, имеет большие остатки свобод.денеж.сред-в, стимулирует продажу своей продукции в кредит увеличиваю дебиторскую задолженность. Эта политика самая безопасная с точки зрения обеспечения произв.процесса необх.ресурсами и выполнения договоров на поставку ГП. Однако, она требует отвлечения значит.ресурсов для формирования этих активов, что омертвляет часть фин.ресурсов, которые предприятие могло бы исп-ть в др.сферах и получить доп.доход.

· Ограничительная – сводит к минимуму объем оборот.активов, осущ-ся жесткая экономия на запасах сырья, материалов, ГП, сдерживается рост текущ.активов их удел.вес в общих активах предприятия не высок, срок оборачиваемости невелик. Эта политика может применятся на предприятиях работающих в условиях стабильности и достаточной определенности, когда известны сроки поставки сырья и материалов, составлен график отгрузки ГП, установлены скроки поступления денеж.средств и платежи. Эта политика обеспечивает высокую эк.эффективность исп-я оборотных активов, но несет значит.риски неплатежеспособности из-за различ.рода сбоев, это приводит к доп.издержкам и потерям.

· Умеренная – является компромиссом между осторожной и ограничительной политиками, показатели эффективности и риска находятся на сред.уровне.

Нахождение оптимал.величины оборот.активов яв-ся компромиссом между прибылью и риском неплатежеспособности, что ведет кв конечном счете к росту стоимости компании.

 

ВОПРОС 2: СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

Оборот.активы пред-я финансируются в основном за счет текущ.обязательств компании, а так же частично за счет долгосроч.заем.средств и собственных средств.

Задачей фин.менеджера яв-ся выработка стратегии финансирования текущ.активов путем опред-я оптимального соотношения между догосроч-ми и краткосроч-ми источниками финансирования.

В практике выделяют 3 стратегии финансирования:

· Консервативная (осторожная) – потребность предприятия финансирования текущ.активов практически полностью покрываются за счет долгосрочных пассивов (собственных и долгосрочно-заемные). Предприятие крайне редко прибегает к краткосроч.финансированию. Эта стратегия обеспечивает устойчивость и ликвидность, но она яв-ся дорогостоящей, т.к. цена долгосроч.кредита и тем более собственного капитала выше краткосрочного. Кроме того предприятие вынужденно уплачивать % за кредит постоянно, даже в период избыточного финансирования, в результате снижается доходность его дея-ти.

· Агрессивная – предусматривает то, что оборот.активы полностью покрываются за счет краткосроч.источников финансирования. Долгосроч.капита исп-ся только для финансирования внеоборот.активов. такая стратегия делает пред-е неустойчивым, возникает риск неплатежеспособности. Однако, если краткосроч.источники финансирования длит.время сохраняются на неизмен.уровне, то эта стратегия яв-ся сравнит.дешевой. Постоянные текущ.активы пред-я покрываются за счет текущ.кредитор.задолженности, а переменные за счет краткосроч.банковских кредитов.

· Умеренная (ограничительная) - предполагает, что найдено оптимал.соотношение между риском неплатежеспособности компании и надежностью от экономии на долгосроч.активах. в такой стратегии исп-т долгосроч.источники финансирования внеоборот.активов и постоянные части текущ.активов. краткосроч.финанс.источники привлекаются для покрытия их переменной части. Умеренная стратегия снижает риски возникновения убытков поскольку при её проведении пред-е не испытывает недостатков фин.ресурсов и сокращает потери от неэффектив.использования фин.средств.

Т.о. выбор способа финансирования оборот.средств включает в себя выбор между риском неплатежеспособности пред-я и прибыльностью.

 

ВОПРОС 3:УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ

Целью управления запасами является разработка политики, с помощью которой можно достичь оптимальных инвестиций в запасы. Умелое управление запасами минимизирует их объем, снижает связанные с ними расходы и повышает доходность активов. Вместе тем объем запасов должен быть достаточным для успешной работы предприятия. управление запасами связано с компромиссом между расходами по содержанию запасов и прибылью от владения ими. Чем выше объем запасов, тем выше стоимость их хранения, страхования, расходы на выплату процентов по кредиту для приобретения запасов. С другой стороны увеличение запасов снижает риск сокращения объемов производства из-за отсутствия запасов сырья и материалов на складе, а так же риск потери покупателей из-за отсутствия запасов готовой продукции. Кроме того большие объемы закупок приводят к увеличению скидок с продажной цены. Задачей финансового менеджмента является минимизация совокупных затрат, связанных с формированием и содержанием запасов. Увеличение размера партии поставки уменьшает относительные расходы, связанные с размещением запасов, оформлением документов, доставкой материалов на предприятие и его приемкой, но большой размер партии поставки увеличивает затраты на хранение (увеличивает требуемую площадь, персонал). Таким образом, увеличение партии приводит к экономии на затратах по размещению и доставке, но увеличивает затраты на хранение. В процессе управления запасами решается задача оптимизации размера партии поставки, при котором суммарные затраты по хранению и размещению заказа будут минимальными.

 

На пересечении минеи красной – оптимальный размер заказа

Размер оптимальной партии заказа, можно рассчитать по модели EOQ (модель Уилсона), которая предусматривает ряд ограничений:

Потребность в запасах можно точно прогнозировать.

Расходование запасов осуществляется равномерно.

Не предоставляется никаких скидок.

Не происходит задержек в получении заказа.

Модель имеет вид: EOQ=√((2)*F*D/H)

EOQ – объем партии запасов в единицах

F – стоимость выполнения одной партии заказа.

D – общая потребность в сырье на период

H – затраты по хранению единицы сырья.

Управление запасами включает в себя определение приемлемой системы их контроля, к которой целесообразно отнести метод ABC.Согласно этому методу производственные запасы делятся на 3 категории по степени важности отдельных видов, в зависимости от их удельной стоимости. Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных ресурсов, которые требуют постоянного учета и контроля. Для этих ресурсов обязателен расчет оптимальной партии заказа. Категория В cоставлена из менее дорогостоящих видов запасов, которые проверяются при ежемесячной инвентаризации, для запасов этой категории приемлема методика определения оптимального размера заказа. Категория С включает в себя широкий ассортимент оставшихся малоценных видов запасов, закупаемых обычно в большом количестве. Метод АВС позволяет сосредоточиться на контроле наиболее важных видов запасов, категорий А и В и тем самым сэкономить ресурсы и повысить эффективность управления запасами. Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного, а следовательно и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы.

ВОПРОС 4: УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

Политика управлением дебиторской задолженность представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия и маркетинговой политики, направленной на расширение объема реализации продукции. Заключается в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной инкассации. Основные этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью предприятия включают:

1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.

a. Оценивается уровень дебиторской задолженности и его динамика в предшествующем периоде на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность.

КОАдз=ДЗ/ОА

ДЗ - общая сумма дебиторской задолженности предприятия

ОА - общая сумма оборотных активов предприятия

b. Средний период инкассации деб зад

ПИдз=ДЗср/Оо.

ДЗср – средний остаток дебиторской задолженности

Оо – сумма однодневного оборота по реализации продукции.

Количество оборотов ДЗ КОдз=Ор/ДЗср

Ор – общаz сумма оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде. Данный коэффициент характеризует скорость обращения инвестированных в дебиторскую задолженность средств в течение определенного периода

c. Оценивается состав дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее возрастным группам.

d. Рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности. Для это используют два показателя.

Коэффициент просроченной дебиторской задолженности

КПдз=ДЗпр/ДЗ

ДЗпр – сумма дебиторской задолженности, не оплаченной в предусмотренные сроки.

Средний возраст просроченной дебиторской задолженности

ВПдз=ДЗпрср/Оо

ДЗпрср – средний возраст неоплаченной дебиторской задолженности

e. Определяют 2 коэффициента:

Сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность

Эдз=Пдз-ТЗдз-ФПдз

Э – эффект

Пдз – дополнительная прибыль предприятия, полученная от увеличения объема реализации продукции, за счет 2.предоставления кредита.

ТЗдз – текущие затраты предприятия, связанные с организацией кредитования покупателей и инкассацией долга.

ФПдз – сумма прямых финансовых потерь, от невозврата долга покупателями.

Коэффициент эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность.

КЭдз=Эдз/ДЗрпср

ДЗрпср - средний остаток дебиторской задолженности по расчетам с покупателями продукции

2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции. На данном этапе решается:

a. В каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит (товарный или потребительский).

Товарный кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцу на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычное сроки банковских расчетов и предоставляет оптовым покупателям продукции на срок от 1 до 6 месяцев.

b. Какой вид кредитной политики следует избрать предприятию (консервативный, умеренный, агрессивный).

 

ТЕМА 2: ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОПРОС 1: СУЩНОСТЬ, ЭТАПЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Фин.планирование включает в себя:

1. Прогнозирование для выработки решения

2. Принятие решения

Финансовое планирование - пред-т собой процесс разработки системы фин.планов и норматив.показателей по обеспечению развития предприятия необходим.фин.ресурсами и повышению эффективности его фин.деят-ти в предстоящ.периоде

Финансовый план – это набор фин.показателей, которые прогнозируют и регламентирут с помощью спец.технологий

К задачам фин.планирования относят:

1. Обеспеченье фин.ресурсами и денеж.средствами деятельность компании

2. Увеличение прибыли по основной и др.видам деятельности

3. Организация фин.взаимоотношений с бюджетами, внебюджет.фондами, банками, кредиторами и дебиторами

4. Обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов

5. Обеспеченье платежеспособности и финустойчивости предприятия

3 основных условия эффективности фин.планирования:

1. Качественное прогнозирование

2. Выбор оптимального фин.плана

3. Контроль над воплощение фин.плана в жизнь

Финансовое планирование включают в себя этапы:

1. Анализ фин.ситуации. На этом этапе проводят анализ БО, особое внимание уделяется показателям:

- Объем реализации

- Затраты

- Размер прибыли и собственного капитала

- Денежный поток

- Размер долгов

2. Разработка общбещей фин.стратегии и фин.политики по основным направлениям фин.деятельности предприятия. На этом этапе осущ-ся составление осн.прогнозных документов, которые относятся к перспективным фин.планам и включаются в структуру бизнесс-плана.

3. Составление текущих фин.планов. На этом этапе уточняются осн.показатели прогнозно-фин.документов на ближ.перспективу.

4. Корректировка и увязка. На этом этапе произв-ся стыковка показателей фин.планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными, соц.развития и др.планами и программами разработанными фирмой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторная работа № 4. Форматирование абзацев | Осуществляется оперативно-финансовых планов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.