КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы воспитания. Метод воспитания является одним из инструментов не только воздействия на человека, но и взаимодействия
Метод воспитания является одним из инструментов не только воздействия на человека, но и взаимодействия. Можно выделить вид взаимодействий, возникших между воспитателем и воспитанником: · способы влияния на характер отношений воспитанника к самому себе, к своей семье; · включение его в систему общения со сверстниками, сотрудниками по работе; · способы корректировки мировоззрения, изменения ценных установок и стиля поведения. Выделяют направленность воспитания на: · отношения воспитанника к обществу или самому себе; · предмету или способу деятельности; · к другому человеку или группе людей. Метод воспитания. 1. Приучение 2. Убеждение 3. упражнение 4. соревнование 5. пример вида 6. поощрение (одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого, моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок;) 7. наказание: (замечание, выговор, общественное порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрек или намек, ироническая шутка) 8. принуждение. Цели воспитания: 1. формирование отношения личности к миру, к себе; 2. воспитание гармоничной личности; 3. воспитание социально-компетентной личности; 4. приобщение человека к культуре; 5. воспитание гражданской личности; 6. воспитание автономной личности; 7. развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении. Функции воспитания: 1. побуждение к самовоспитанию; 2. профилактическая; 3. формирующее - развивающая; 4. перевоспитания; 5. мобилизация на выполнение конкретных задач. Содержание воспитания -совокупность действий и взаимовлияний учителя и ученика в процессе воспитания, опосредуемых его целями, задачами и мотивами. Сюда входит: · воздействие воспитателя; · личность воспитанника; · отношение воспитанника к воздействию воспитателя; · качества, формируемые у личности(знание, убеждение, умение и другие особенности личности которые являются результатом воспитания); · мотивы; · поведение воспитуемого Виды воспитания: 1. по формам · конфессиональное (религиозное) · воспитание в специальных учебных заведениях; · семейное,школьное, трудовое; · по месту жительства; · в не школьное; 2. по содержанию · трудовое, умственное, физическое; 3. по отношению воспитатель –воспитуемый · авторитарное; · свободное · демократическое; 4. по объектам воспитания: · идейно - политическое; · нравственное; · эстетическое; · экономическое; · гражданское; · интернациональное; · патриотическое; · правовое; · экологическое Механизмы воздействия в воспитании 1)убеждение 2) внушение 3) заражение 4) подражание
Принципы воспитания: 1. индивидуальный и дифференцированный подход; 2. воспитание в группе и г/д коллектив; 3. воспитание в процессе деятельности; 4. сочетание высокой требовательности к воспитуемым с уважением их личного достоинства и заботой о них; 5. опора на положительное в личности и группе; 6. единство, согласованность, преимущество в воспитании.
Управление образовательными системами. Система образования в РФ (см стр 6, 7)
Педагогическая деятельность как общественное явление
Педагогическая деятельность- особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленное на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими условиями. Субъекты педагогичной деятельности: · общество · группа · учитель Функции педагогичной деятельности: · управление · воспитание · обучение · развитие · психологическая подготовка Компоненты педагогичной деятельности: · проектировочный · организаторский · познавательный · коммуникативный · исследовательский Объекты педагогичной деятельности: · группа · личность ребёнка.
Принципы педагогического процесса 1. Организации педагогического процесса 2. Руководства педагогическим процессом К первым относятся: 1. Общественно значимая целевая направленность. 2. Комплексный подход к организации детской деятельности. 3. Связь учебно- воспитательной работы с жизнью. 4. Целостное и гармоничное формирование личности. 5. Обучение и воспитание детей в коллективе. 6. Единство требовательности и уважение к детям. 7. Сочетание руководства жизнью детей с развитием инициативы и творчества. 8. Предание эстетической направленности всей жизни обучению и воспитанию детей.
Принципы руководства педагогическим процессом.
1. Ведущая роль в обучения и обучения в развитии детей. 2. Стимулирование и активизация нравственных сил и интересов детей. 3. Приведение методов и приёмов деятельности детей в соответствии с целями обучения. 4. Развитие у детей всех типов мышления. 5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в педагогическом процессе. 6. Последовательность, систематичность в обучении и воспитании. 7. Доступность в обучении и воспитании. 8. Достижение прочности ЗУН.
Конечной целью любой образовательной системы является: обучение, воспитание, развитие.
Все элементы образовательной системы включаются в процесс взаимодействия для достижения этих целей.
Развитие человека в школе- это обязательно: 1. Развитие интеллекта, 2. Развитие эмоциональной сферы, 3. Развитие устойчивости к стрессам, 4. Развитие уверенности в себе и самопринятия, 5. Развитие позитивного отношения к миру и принятие других, 6. Развитие самостоятельности, автономности. 7. развитие мотивации с/а, самосовершенствования.
Основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности. Характеристики (компоненты) педагогической деятельности: 1.Гностический – сфера знаний педагога: знание предмета, знание способов педагогической коммуникации. Педагогическая культура педагога и воспитателя. Важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности является педагогическая культура педагога и воспитателя. Её главное назначение – способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, росту его продуктивности. Определение: Педагогическая культура педагога (воспитателя) – это такая обобщающаяся характеристика его личности, которая отражает способ настойчиво и успешно осуществить учебно-воспитательную деятельность в сочетании с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализованной и малоэффективной. Культура педагога (воспитателя) выполняет ряд функций: a) передачу ЗУН обучающимся и воспитанникам, способствующих формированию их мировоззрения; b) развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоций – волевой и действенно – практической сфер их психики: c) обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; d) формирование эстетичного отношения к действительности; e) укрепление здоровья детей, развития их физических сил и способностей.
Педагогическая культура включает в себя: 1. Педагогическая направленность личности педагога - характеристика, отражающая предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в её ходе значимых и высоких результатов. 2. Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность - профессиональные качества, позволяющие ему достойно хорошо и результативно разбираться в учебно – воспитательной деятельности. 3. Совокупность важных в учебно – воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя) – сумма таких черт характера, как любовь к людям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в действиях и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремлённость. 4. Умение сочетать учебно - воспитательную работу с поиском путей её совершенствования – это интегративная характеристика его личности, позволяющая постоянно совершенствоваться в своей деятельности и улучшать учебно – воспитательную работу. 5. Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога (воспитателя) – особое сочетание сформировавшихся у него высоких интелектуально - позновательных способностей (развитость всех форм и способов мышления, широта воображения и т.д.), организационных качеств.(умение побуждать людей к действию, влиять на них, объединять и т.д.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и повышения эффективности учебно- воспитательной деятельности. 6. Педагогическое мастерство - синтез высокоразвитого педагогического мышления, профессионально – педагогических ЗУН и эмоционально – волевых средств выразительности, которой во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволяет эффективно решать учебно – воспитательные задачи. Педагогическое мастерство является важнейшим и структурообразующим компонентом педагогической культуры. Оно выражается в устойчивых психолого – педагогических знаниях, педагогической требовательности и педагогическом такте педагога и воспитателя.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |