Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реальное и нереальное




Предисловие

Во Имя Его

В.Г. Мы виделись с вами в продолжение только одного часа, но я сразу почувствовал, что должен вам передать нечто. В чем состоит оно, вы узнаете из последующих страниц.

Вы подошли к тому моменту, когда уже невозможно ограничиться одной лишь мирской жизнью, быть только от мира сего.

Вы уже составили себе прекрасное положение, со временем, вам дано достигнуть успеха и благосостояния; но вы уже и теперь чувствуете, что не в состоянии работать ради одного внешнего успеха. Вы чувствуете, что необходимо быть идеалистом и в своих занятиях, и оставаться верным своему идеалу, даже если бы это повлекло за собой страдание и унижение для вас.

В наше время сотни людей в том же положении, в каком находитесь и вы, но вы отличаетесь от них верой в то, что идеал, перед которым вы преклоняетесь, не есть плод вашего воображения, но — первый луч, исходящий от личности, которую вам так хотелось бы назвать Учителем.

Вы чувствуете, что если Учитель существует в действительности и вам надо узнать Его, то вы всецело отдались бы Ему, невзирая ни на что. Далее вы знаете, что не можете искать Учителя в монастырском уединении, где бы вы могли путем, размышления и созерцания войти, в общение с Ним. Ибо вы еще не вправе думать о своем личном благе, так как у вас есть близкие, которые нуждаются в вас и зависят от вашего труда. Но, несмотря на это обязательство, мечта ваша — служить Учителю, в какой бы то ни было форме.

Ввиду того,что есть возможность служить Ему и в ваших условиях, я и пишу эти строки для вас, а также для тех, кто начинает прозревать подобно вам и видеть высшие человеческие возможности.

Каждая душа имеет дать нечто другой душе, и то, что я пишу теперь — есть мой дар вам, полученный, в свою очередь, от других.

Как брат приношу вам то, что даровали мне старшие братья.

Е.Д.

Желающий найти Учителя должен жить в мире, но не быть от мира сего.

Прежде всего, ему необходимо знать, что есть реальное и что — нереальное. Вся вселенная, в которой мы живем, есть одно великое проявление Логоса, и в этом смысле не существует того, что можно назвать нереальным. Тем не менее, способы проявления Логоса видоизменяются, и мы, по мере того как растем, переходим от одного способа проявления к другому. Мы переходим из одной фазы в другую и в тот момент, когда мы становимся способны жить и действовать на высшей ступени, реальным для нас становится высшее, и нереальным то, что мы уже переросли.

Это особенно применимо к вам, так как продолжая жить в миру, вы переросли его и способны жить и действовать на более высоких планах. Вот почему вы идеалист, ибо идеализм — это решимость отождествлять себя с миром более высоким, а не с тем, в котором вам приходится жить.

Ищущие Учителя должны быть идеалистами, и это означает гораздо более того, что может раскрыться в течение одной жизни. Но для этой задачи, котоpая перед вами, — идеализм имеет именно это значение.

Вы должны признать, что отныне самое важное для вас составляет не окружающий вас внешний мир, а представление, которое вы о нем создали. Это относится отчасти ко всем, кто живет в нашу эпоху, но вы должны особенно тщательно выработать это чувство, чтобы уметь сознательно жить одновременно в двух мирах. Один из них — это жизнь среди людей в повседневных занятиях, в выполнении долга и различных обязательств; другой — тот же самый мир, но прошедший через ваше воображение и исполненный отныне осуществляющимися мечтами и надеждами.

Люди сильно заблуждаются, думая, что их мечты и надежды на счастье лишь фантасмогории, ни на чем не основанные.

На самом деле, эти мечты и надежды — первые проблески, доходящие из мира реального, нереальным же становится для нас мир наших повседневных переживаний. Но это отнюдь не значит, что этот нереальный мир был нам не нужен; это значит лишь то, что его польза в полной зависимости от реального мира, до которого мы уже доросли. Мы всегда окружены этим реальным миром, но он проникает к нам лишь тогда, когда мы в ясном, счастливом состоянии духа строим воздушные замки.

Реальный мир можно уподобить окружающему нас атмосферному давлению, но которое становится для нас ощутимо, лишь если мы заменим его пустотой. Когда мы переступаем границу своего я — тогда реальный мир вселяется в нас.

Вы теперь начинаете жить в этом реальном мире, — вот почему вы чего-то ищете. Это что-то есть то высшее в вас, которое есть частица Бога. Это Бог вселяет в вас мечту о бескорыстной деятельности, о подвигах любви, о жертве, творчестве, служении.

Каждая бескорыстная мысль и чувство — это окно, через которое вам видно ваше истинное Я.

Для идеалиста формы существуют лишь для воплощения в них идей. Идеи — это единицы Реальности, связующие отдельные факты в мире, в котором мы — действующие лица эволюционной драмы. Эти единицы можно развить до бесконечности, подобно цифре 1, могущей возрасти до миллионов и биллионов, если ее поставить впереди ряда нулей.

Истинные идеи не создаются из фактов; они существуют сами по себе и имеют свой внутренний критерий ценности. Эта мысль должна быть усвоена вполне, ибо от нее зависит все дальнейшее в вашей жизни.

Люди вообще доходят до идей лишь путем упражнения своих чувств. Они думают, что их поведение должно регулироваться только тем, что говорят им чувства, и, что идеи, возникающие иначе, не могут считаться истинными. Как раз в этом вы должны совершенно определенно быть не от мира сего. Вы должны знать, что чувства ваши только орудия, только слуги, но отнюдь не господа. И они должны принимать участие в созидании вашего реального мира только в той мере, в какой вы сами допустите их. Повелевайте ими, — а степень того, что вы можете разрешить им и составляет одну из задач, которые предъявляются вам. Будьте особенно настороже относительно так называемой оценки фактов. Факты остаются фактами, когда они научно установлены, хотя это трудно — даже и для опытных ученых. Относитесь поэтому с уважением к факту, так как это есть одно из выражений Логоса. Но хотя факт есть одно из выражений Логоса, — ценность его коренится в высшем мире; и для вас самый факт принадлежит к области Нереальной, тогда как его ценность относится к реальному. Идеи отныне должны быть для вас гораздо важнее, чем факты.

Каждый идеалист — творец в реальном мире; прочность или бренность созидаемого им в мечтах, упованиях, всегда зависит от того, насколько характер его мысли существенен.

Для того, чтобы начать жизнь в высшем выражении Логоса, в нашей оценке низшего должна быть правда. Чем скорее разум научится строгой точности в своих физических наблюдениях, тем скорее будет возможна жизнь в мире идеала. Заставьте ваши чувства верно воспринимать низший мир, и мысль перестанет быть неустойчивой и начнет творить; замечайте впечатления своих чувств, но держите себя в стороне от них, и тогда воображение начнет строить согласно высшему выражению Логоса, которое отныне станет полем для деятельности вашей.

Каждый раз, как воображение строит, его создание соответствует реальности, при этом не играет роли материал, из которого оно строит.

Материалом может служить человеческая любовь, религиозное чувство, жажда мудрости или художественное вдохновение. Единственно что ценно, это размер и красота творчества; оно может поблекнуть, если вы не способны к такому творчеству; и, наоборот, если ваше воображение будет развиваться, вы будете в состоянии создавать построение за построением, одно другого обширнее и прекраснее, и, независимо от того, просуществуют ли они несколько дней или часов, вроде тех воздушных замков, которые строит ребенок, грезящий наяву, или продержатся века, как это бывает, когда творят зрелые усилия сердца и разума, посвятившых себя идеалу, — создания эти никогда не остаются необитаемы. Пока они существуют, в них обитает Некто, наблюдающий за мечтателем и вдохновляющий его на новое и еще более прекрасное созидание.

В целом мире существует Единая Сущность, и это Она обитает в ваших идеальных построениях. Вы, я и миллионы отдельных личностей, нас окружающих, — мы все воображаем себя чем-то обособленными отдельными единицами, а между тем все счастье жизни состоит в том, чтобы отделаться от этой иллюзии.

Мы упорно цепляемся за нашу личность, как будто наше существование невозможно помимо нее. Но вы, любящий искусство, разве вы не испытывали восторга, самозабве­ния, когда вы сливались воедино с вашими художественными произведениями?

Не испытывали ли вы, слушая Бетховена, что вы перестаете быть личностью и становитесь “чем-то”, неизъяснимо зачарованным? Или, стоя на берегу моря, когда ветер несется на вас, не имели ли вы ощущения, как будто все ваше существо осталось где-то позади и что сейчас вы — одна чистая радость, несущаяся с открытыми объятиями навстречу самой Радости?

В минуты нашего высшего подъема мы опытно познаем, какое счастье разбить все оковы личности. Во всей вселенной есть лишь Одна Личность, и весь смысл нашей жизни в том чтобы найти Ее.

Она и вы — одно, ибо вы — одно из выражений Ее. Но вы не в состоянии зреть Ее такой, какова Она есть, ибо Ее свет ослепил бы вас.

Вот почему, из любви к вам Она умеряет блеск своего сияния и смотрит на вас через лики тех, котоpых вы любите и любите именно за то, что они отражают красоту Бога.

Он же помогает вам открывать в них достойное любви, чтобы вы узнали о Его любви к вам. Он являет вам отдельные лучи Своего света в тех созданиях мечты, которые вы строите в моменты вдохновения; и еще более Он проявится вам в вашем Учителе.

Вот почему, по мере возрастания вашего идеализма Вы, наверное, найдете своего Учителя, ибо Учитель и есть тот, который поведет вас от нереального к реальному.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.