Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ученичество




Прежде всего, вы должны знать, что вам не грозит никакой опасности и никакого наказания в случае, если вы не станете учеником Учителя. Ваша эволюция в ваших руках, и хотя ускорение ее зависит от ваших собственных усилий, — воспрепятствовать ей вы ни в каком случае не можете. Ибо Воля Господня такова, чтобы все шло вперед. Также ваша эволюция не рискует и в том случае, если у вас нет веры в Учителей; независимо от веры в них, Они помогут вам так же, как и всякому человеку с доброй волей. Но ваша эволюция будет, несомненно, ускорена, если вы станете учеником Учителя.

Учитель любит всех людей, и у него нет особой причины избрать именно вас в качестве ученика, если вы сами не создадите этой причины. Причина эта может заключаться лишь в вашей способности оказаться полезным для дела Учителя. Ибо Учитель прежде всего Работник, ежеминутно исполняющий Божье дело; и, хотя нам кажется, что Он обладает беспредельной силой, но это заблуждение. Его силы для помощи миру имеют границы, и Он заботится о том, чтобы тратить каждую частицу этой силы с возможно большей пользой для выполнения Божьего плана. Для Учителя, принятие кого-либо в ученики есть безусловная трата силы в пользу него. Поэтому, Учитель принимает его только в том случае, если энергия, потраченная именно на него, принесет больше результатов, чем принесла бы та же энергия, проведенная через иной проводник. Ученик, раз он принят, должен делить с Учителем Его тяжелое бремя, а не умножать число тех, кого Учитель несет на своих плечах.

Учитель ищет учеников отнюдь не для того, чтобы, уча их, сделать своих учеников умнее, чем другие люди. Ученики нужны Ему для совершения Его дела, чтобы, по мере их успехов, Он мог бы возлагать на них все большее количество Своей работы, что даст Ему возможность взять на Себя иной, еще более ответственный труд. Принятие ученика Учителем зависит таким образом исключительно от степени его полезности в деле Учителя.

Тот, кто жаждет быть принятым, должен следовательно иметь те или другие способности, которые он мог бы принести Учителю; если он только человек добрый, не отличающийся особыми качествами ума и сердца, — Он не будет особенно полезен для Учителя; если он только ищет облегчения в собственных страданиях, или желает для себя духовного прогресса, или психического, земного могущества, — он будет лишь помеха, а не помощь. Подобный искатель еще далек от той минуты, когда он окажется достойным, чтобы быть принятым. Но если он сумел развить в себе нужные способности сердца и ума, служа людям, если он — идеалист, не боящийся пострадать за свой идеал, — тогда он будет принят, при наличности у него некоторых качеств.

Вы найдете эти качества, изложенные гораздо яснее, чем я мог бы это сделать, — в книге, данной миру самим Учителем, через своего ученика и моего духовного брата, Дж. Кришнамурти. В этой Жемчужине — “У Ног Учителя”, — перед каждым ищущим ясно раскрывается Путь. Изучите эту книгу и помните, что Учитель думает как раз то, что Он говорит, и что все Учителя Мудрости требуют проявления тех же качеств. Есть только одно Великое Белое Братство, а в книге этой изложены его законы.

Учитель не ожидает от вас совершенного развития изложенных в ней добродетелей; но если вы хотите быть принятым со временем как ученик, вы должны упражняться в них немедленно и при том так, как если бы без совершенного их усвоения вы не могли быть приняты Учителем. Вы должны быть ревностны, вы должны научится ценить каждую минуту и воспитывать из себя действительного помощника на случай, когда Учителю понадобиться ваша помощь.

Существуют определенные ступени в отношениях ученика и Учителя; если вы жаждете ступить на Путь, ваши усилия увенчаются успехом. Первая ступень та, когда вас возьмут на испытания.

Испытание. Учитель Мудрости, наблюдавший вас в вашей жизни идеалиста, и пожелавший взять вас в качестве ученика, — повелит предварительно одному из своих посвященных учеников привести вас к Нему, и, пока ваше тело будет погружено в сон, на астральном плане вы предстанете перед Ним. Затем вы будете взяты на испытание. Но вы еще не ученик — эта ступень наступит лишь после окончательного принятия.

С момента взятия вас на испытания, Учитель берет от ваших невидимых тел частицы, и делает из них “живой образ”, — ваше отражение, — изменяющееся автоматично и мгновенно по мере изменений в ваших: эфирном, астральном и ментальном телах, производимых вашими чувствами, мыслями и стремлениями. Учитель будет наблюдать день за днем за этим живым образом вашей природы и увидит, насколько вы подвигаетесь к моменту принятия в ученики.

При этом, не имеет значения, сознательно или бессознательно вы предстали пред Ним; важно лишь то, как вы готовите себя к исполнению Его работы. После принятия вас на испытания, Учитель не будет подвергать вас специальным испытаниям или направлять вашу деятельность; Он предоставит вас собственным силам, и будет лишь наблюдать насколько благородна и полезна ваша жизнь, Он будет отмечать, как реагируете вы на то, что посылает вам ваша карма — принимаете ли вы испытание как случай более мудро и более сочувственно относиться к ближним, или же, наоборот, предаетесь тоске и бесполезным сожалениям.

Продолжительность периода между этой ступенью и следующей всецело зависит от вас: она может длиться, как это бывает обыкновенно, около 7 лет, но от вас зависит сократить этот срок своими усилиями, или замедлить его, если вы будете пренебрегать предоставленными вам возможностями.

Пpинятие. Когда Учитель испытал вас и первый период окончен, тогда только вы становитесь Его учеником. С этого момента вы всупаете в совершенно новые отношения к Учителю.

Способом, вам не понятным, Он делает вас как бы “аванпостом” Своего сознания. Вы связаны с Ним и, в каждый данный момент, Он может мыслить ваши мысли и чувствовать ваши чувства, употребляя их для Своей работы. Но так как Учитель не может допустить, чтобы недостойные и себялюбивые мысли и чувства могли помешать Его делу, в момент, когда они возникают хотя бы временно, у ученика, Учитель воздвигает стену между сознанием Своим и его, а так как создание этой стены, хотя бы и временной, поглощает силу, которую Учитель мог бы употребить на более полезное дело, — то разумеется что Он не может принимать учеников, требующих слишком много внимания этого рода. Но чем ученик делается чище и благороднее во всех отношениях, тем чаще и чаще Учитель пользуется его мыслями и чувствами, вдохновляя его и давая ему мудрость и силу, неизмеримо большую той, на какую он способен, сам по себе. Ответственность ученика очень велика; но настолько велики и его шансы и счастье его. Ибо, если он серьезно отдал всего себя, Учитель будет руководить каждым его шагом на пути в минуты затруднения, ученик может пользоваться мыслью Учителя, как пробным камнем для своих мыслей; и тогда у него не может быть колебания в том, как поступить во Имя Его. Щит Учителя всегда перед ним, и отныне он никогда не бывает один среди людей...

Степень сыновства. Следуюшая ступень — это стать Сыном Учителя. На этой ступени связь Учителя с учеником становится еще более тесной. С этого времени Учитель не воздвигает уже более стены между его сознанием и своим в минуты, когда умирающая, низшая природа ученика временно оживает.

Отныне, между Отцом и Сыном — связь, которая не может быть разрушена. Обыкновенно, на этой ступени, Учитель представляет ученика Великому Белому Братству в качестве кандидата к Посвящению.

Принятый братством и удостоившийся посвящения ученик “вступает в Поток”. С этой поры он — меньший Брат Великого Братства, младший член Иерархии правящей миром. На его плечи возлагается отныне печальное бремя человечества; но ему уже дается отныне и власть — благословлять и спасать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.