Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы инокультурной ювенальной юстиции в современной Росси» Москва, 2012




(с англ.) правосудие для несовершеннолетних.

В узком – совокупность законодательных установленных процедур, которые применяются государственными органами в отношении несовершеннолетних, которые совершили правонарушение. В таком смысле к ювенальной юстиции не относится защита прав несовершеннолетних. В этом отношении западная ювенальная юстиция использует три основных модели:

· карательную (каждое нарушение карается, и через них общество или государство контролирует молодёжь),

· реабилитационная (она исходит из того что несовершеннолетние преступники не могут полностью отвечать за свои поступки),

· восстановительная (исходит из того что субъект правонарушения может нести ответственность за свои действия, но с учётом особенности возраста и зависит от характера вреда, ущерба).

 

В широком понимании. На западе. Совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения с участием несовершеннолетних, направленных на приоритет их прав и интересов.

Философская рефлексия.

Для выявления типологии молодых людей мы рассмотрим 3 понятия:

· Эпидерсия

· Пердимоноколь

· Парадокс.

Эти три понятия обозначают различные противоречия человеческой цивилизации, которые выражают с одной стороны два вектора её самосохранения: развитие (усложнение, самоорганизация), деградация (упрощение, манипуляция); а с другой два принципа её познания: научный и ненаучный. Так вот эти термины, характеризуют необычное состояния молодежи в современных условиях качественных изменений.

Эпидерсия – (от лат. нахождение около чего-то или поверх чего-то), отражает нежелательные ситуации для молодого человека. А молодёжном сленге – ерунда, фигня. (встречаешься с тем, с кем не хочешь)

Пердимоноколь – (от лат. Утраченный один глаз; с француз. Выбывшее пенсне), это высшая степень удивления. (лектор в скафандре)

Дом. Задание – по 2-3 примера эпидерсии и пердимонокля из своей жизни.

Парадокс – (с лат. неожиданный, странный), употребляется для мнения не соответствующего общепринятого (два мнения, знания пара-докс). (чем больше дырок, тем больше сыра, тем больше сыра, тем больше дырок)

Чарльз Хендинг «Век парадокса» в конце 90-х, где делает вывод, что современное общество это парадоксальное общества, капитализм не обеспечивает того развития, которое он позиционирует.

Зона парадокса – это кризисное состояние, которое требует особых творческих усилий, мобилизации. И особую роль в этой мобилизации играет молодёжь.

Парадоксы современного мира:

1) Современное человеческое общество, чем больше развивается тем больше рисков опасностей и угроз оно производит, и тем больше рисков и угроз приходится на молодёжь, так как она самая незащищённая.

2) Парадокс времени. 2013, мы живем в таком мире, потому что мы таковы. Человек 80% живет в прошлом, 15% -- в настоящем и и 5% -- в будущем.

Формула времени: все время/свободное время.

3) Парадокс восприятия (видим других, но себя не видим).

4) Парадокс молодости – молодые не ценят здоровье.

5) Парадокс старости – пытаются вечно молодиться. Каждое поколение стареет по-своему.

Каждый из нас получает три элемента: Тело, Способности и Интеллект, Частная собственность (уровень материального благосостояния).

С точки зрения интеллекта, сегодня способности человека становятся определённым товаром, как в прочем и тело, да и частная собственность тоже товар.

01.03

Домашнее задание – 1) книга Чупров и Зубов «Социология молодежи» глава 1, параграфы 1-3

2) Левада Ю.А. «Социальные типы переходного периода: попытка характеристики от мнения к пониманию» (о молодёжи).

3) посмотреть фильм «история любви» 1970, музыка Френсиса Лея. Выделить социальные проблемы молодежи, которые обозначены в этом фильме, и остались ли они для сегодняшней молодежи. Характерны ли они только для Америки, или и для России тоже?

Лекция.

Рассмотрим типы молодежи, которые существуют сегодня в российском обществе. (обобщенный материал, различные мнения журналистов, социологов и прочее.)

1) Основание этой классификации социальная активность молодежи, или социальная позиция молодежи:

· Молодёжь мейнстрима, которая воспроизводит популярные тренды в обществе. Это приматическое большинство, зацикленное в своей стадности и самодовольное в своей зашоренности и агрессивное ко всему, что подвергает их сомнению. Это, так называемый, молодежь-истеблишмент.

· Молодежь андеграунд, которая противопоставляет себя мейнстриму и массовой культуре, она имеет асоциальную позицию. Даже существует понятие андеркласс – тот класс, который отделён от других групп общества. Считается что дети, которые выросли не в полных семьях, не могут вырваться из этого класса, так как они привыкли жить на пособия.

· Индифферентная группа молодежи, включает в себя неудачников

2) Эта типология возникла в результате переходного времени (во время парадоксов), выделяются следующие типы молодых людей:

· Человек массовый, или консумос (потребитель) – это усреднённый тип, атом, который ни чем не отличается от других атомов. По словам Бзежинского – если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культурный республиканский национализм, то США – массовую потребительскую культуру. Зиновьев обозначает этот тип – человеко-робот, или западойд, для него характерно – мифологическое мировоззрение, отсутствие критического мышления, жить в искусственно сконструированной реальности, которая есть имитация подлинности; отсюда во всех сферах жизни воспроизводится некая игра взаимоотношений, где каждый выдаёт себя не за того, что он есть. Для этих людей характерно: отсутствие собственных мыслей, имитация жизни, подавление собственных эмоций.

· Геймер – молодые люди, которые бездарно проводят своё время за компьютером, играя.

· Оранусы – ротопопы., это новый тип человека. О нём красочно писал Пелевин дженерэйшен-П.

· Урбаносы – городской тип людей, город вывел новый биологический тип людей, который отличается от человека разумного, это новый тип человека в Европе.

· Глобократы – тип миллиардеров.

· Кидалты – взрослые дети, которые живут жизнью детей. В социальном контексте эти люди не хотят и не готовы создать семью, как правило, живут со своими родителями. В Италии 50% молодежи живет с родителями, в Германии – 63%.

· Спрэды (то что можно размазать) – некая биосоциальная, биокультура смесь, это имитация человека, он всегда подвержен влиянию из вне.

· Биды (цена покупки) – игроки рыночных отношений, для них характерен обман, пытаются купить подешевле, а продать подороже.

· Аски (цена продажи) – тоже игроки рыночных отношений, но обманывают не мелко, а по-крупному.

· Фрики (уроды) – отличаются экстравагантным поведением и отказываются от социальных стереотипов.

· Анархисты, нацисты, монархисты, коммунисты и прочие группы по политическим предпочтениям.

· По религиозным предпочтениям (для Росси это родноверы)

3) с точки зрения интеллектуального развития, эту типологию дал публицист Дмитрий Быков. Он, рассуждая об интеллектуальной жизни Росси, сделал вывод, что Россия практически исчерпала свой интеллектуальный потенциал, сегодняшняя Россия являет собой царство дураков, главная цель которых – поиск новых предлогов для самодовольства и самообложение; и связано это с тем, что когда-то Россия была интересна Богу, и он с ней возился и даже спасал, но теперь он от неё отвернулся и судьба её стала Богу безразлична и поэтому общественное сознание Россиян стало достаточно плоским и отказывается воспринимать что-нибудь неоднозначное. Выделяет 6 основных ценностных доминант, которые связаны с критериями идиотизма:

· Либеральные идиоты – те, кто кричит долой Путина, что он второй Сталин

· Консервативные идиоты – во всем видят руку запада и США.

· Нейтральные идиоты – те, кто хорошо живёт, без всяких идей, любит семью и большие магазины

· Идиоты, которые видят в государстве некое количество менеджеров, которым не нужна идея, так как их задача обеспечить достойную жизнь.

· Агрессивные идиоты, те кто ненавидят москвичей, кавказцев, евреев и т.д

· Идиоты, которым вообще ничего не надо, они составляют абсолютное большинство

Имхо – идиоты это те, кто считают всех вокруг, кроме себя идиотами.

4) Отличаются по внешнему виду:

· Фальшивые реперы

· Хардкоршики – игроки – для которых игры в интернете это стиль жизни

· Противопоставляют себя своим внешним видом всему обществу

· Новые эмо

· Ретро-гламурщики

· Фанатики, фанаты тех или иных направлений

· Маскарадные готы

· Скримеры

· Шлюшка

· Традиционолисты-формалы

5) С точки зрения солидарности и идентичности

· Гопники (как правило, из неблагополучных семей и мало образованы) – это своего рода жизненная культурная стратегия, где ценностные основы выступают в мир попсы, а в основе мировоззрения выступает упрощенная картина мира (свои или правильные пацаны, или нет). Эта среда служит основой для возникновения различных ксенофобных, гомофобных и националистических настроений.

· Лохи – те, кто не соблюдают понятие или дураки.

· Неформалы – различные субкультуры, которые по своему внешнему виду или стилям поведения ориентированы на западную культуру.

· Формалы – конформисты

6) С точки зрения творческих ориентаций

· Конструктивная жизненная позиция, ориентированная на достижение цели

· Деструктивная – те, кто разочаровались в жизни. Не удовлетворены её, отсюда их поведенческая практика связана с актами вандализма

7) По типам деятельности (отношения к миру):

· Мечтатели

· Пессимисты, которые если берутся за дело, то думают, что у них все равно не получится

· Люди дела, кузнецы своего счастья

8) Социотипы: (научная классификация)

· (дана российскими социологами о России «Молодёжь новой России», горшков): семьянин круг общения – семья), общительная группа (30%), развлекающийся (25%, музыка, общение с друзьями), социально активный тип (25%, широкий круг интересов, от спорта до музея), одухотворённый (5%, как правило, с религиозными ориентациями), гармоничный (4%, разносторонние)

· (дана зарубежными социологами из фонда Эберта, о России): семейный(13%), труженики(17%, ориентация на образование и работу), предприимчивые (20%, сделать свой бизнес), гедонисты (10%, живут в своё удовольствие), максималисты (19%, главное достичь успеха), карьеристы (6%, карьера, добиться власти), отчаявшиеся (5%), тщеславные (слава).

Выводы о повседневной и философской рефлексии:

1. После распада СССР в России произошло резкое изменение ценностных ориентиров, которые определяли смысл жизни и цели деятельности, противоречивы переход на новую систему ценностей – рыночную, наиболее полно отразился на молодёжи как собой социально-демографической группы, которая воспроизвела в ети типологии.

Домашнее задание: выбрать 3 любых типа, и сделать по ним 3 фотографии.

2. Эта типология находит выражение на уровне видимости в различных антисоциальных, про социальных и асоциальных движениях. Государственная политика направлена на то чтобы поддержать только одну позицию – патриотизм, для объединения молодежи. Но согласно фонду общественного мнения – молодежь по-иному оценивает патриотизм.

31% -уклонение от службы не есть показатель патриотизма, 25% - можно не знать истории страны, но быть патриотом, 54% - не обязательно знать гимн страны.

3. По мнению канадских учёных, которые исследовали мозг молодых самоубийц, пришли к выводу – что они подвергались насилию в детстве. Дети развиваются быстрее, если после рождения они ощущают заботу и ласку со стороны родителей.

4. Молодёжь сегодня составляет основную часть населения страны, а в мире 1/5. Но нет институтов, которые должны интегрировать молодёжь в общество, а это та основа, которая обновляет общество. И если так будет продолжаться, то у Росси не будет общества.

5. Современная молодежь не отличается высокой общественной и политической активностью, поскольку все обещания относительно неё не выполняются. Она фактически не включена в политическую и социально-экономическую деятельность

6. Не пользуются доверием и лишены устойчивой поддержки.

15.03.13

Контрольная работа (кроме вопросов, которые рассмотрели, «социология молодёжи» Чупров, Зубок М. 2012 (глава 1, $2); Луков В. «Молодёжь как социальная реальность 368-381 (глава5) – особенности молодёжи, социальное конструирование реальности (Бергер, Лукман), источники социального конструирования реальности молодёжи).

1. Понятие социальной рефлексии по Гидденсу.

2. Традиционные и нет подходы к пониманию и изучение социальных проблем. Соотношение понятий социальной и социологическое.

3. 6 оснований классификации социальных проблем молодёжи.

4. Антиномность и тран…..

Социальная рефлексия (по Гидденсу) – указывает нам на тот факт, что нам приходится постоянно думать и размышлять о тех обстоятельствах в которых мы проводим жизнь и эти многие аспекты жизни принимались прежним поколением как само собой разумеющиеся, то сегодня мы связаны с тем, чтобы открыто принимать решения. (он имеет в виду что соц рефлексия имеет временной контекст и каждое поколение должно рефлексировать самостоятельно.)

Это понятие непосредственно связано с социальными проблемами.

В социально гуманитарном знании можно выделит традиционные: объективистский и функциональный, и не классический: субъективистский, и современный: конструктивный.

Социальная проблема, это понятие появилось в западноевропейском обществе в начале 19 века и использовалось для обозначения одной проблемы – неравномерного распределения богатства в обществе. В дальнейшем социальная проблема стала рассматриваться как нежелательная ситуация, которую необходимо изменить, поскольку она препятствует нормальной работе социальной организации. Оно отождествлялось с таким понятием как социальная патология.

Согласно объективистскому подходу появляется – понятие социальной дезорганизации (некое отклонение от нормы).

Эти понятие были основными для Дюркгейма и социологов Чикагской школы – это аномия.

Социальная дезорганизация является неотъемлемой частью социальных изменений.

Исходным положением функционализма в определение социальных проблем (Мертон, Низбен) – они рассматривались в непосредственной взаимосвязи с ценностями и институтами культуры. Эта дисгармония идёт в разрез с потребностями социальной культуры.

По Мертону проблема девиантного поведения есть синдром рассогласованности между целями и теми средствами, которые государство предлагает. Следовательно, дисфункция выступает как приспособление в разных формах: конформизм (алкоголизм, наркомания – имхо), инновации (экономические махинации, информационная преступность), ретризм (бомжи и прочее), мятеж (протестные движения).

Субъективистское понимание исходит из того, что социальные проблемы это то, что люди считают социальными проблемам, причем социальные проблемы не возникают сразу, а находятся в некоем процессе развития, где можно выделить различные стадии: осознание, определённая политика, реформы.

Одна из разновидностей субъективизма – подход наклеивания ярлыков – некие социальные индивиды определяются как девиантные, и это может способствовать их отклонению.

Конструктивистский подход – предполагает исследование процессов, определения людьми тех или иных ситуаций как нежелательных, пагубных, угрожающих. Здесь главным является выдвижение утверждений требовательного характера. Этот подход всегда интересуются теми социальными проблемами, которые являются предметом беспокойства и обсуждения со стороны общественности.

Согласно Беку, основная проблема современной социологии это неверная постановка вопроса, основные социальные проблема обычно завязаны на стабильности, установлении порядка, а не на текущем опыте, который нужно схватывать в его эпохальности и прерывности. Но для того чтобы эти проблемы решить необходимо новая социологическая теория. Определение этих проблем и их актуализация и есть проблема социологии. Согласно этому социлогическая проблема молодёжи – раскрытие тех противоречий сегодняшнего дня между обществом и молодёжью.

Различные точки зрений на проблему классификаций.

6 подходов к классификации молодёжных проблем:

1) По сферам жизнедеятельности

2) Пространственно-временной подход

3) Рассмотрение молодёжи как особой социально-демографической, возрастной группы и её место в социальной структуре общества

4) Молодёжь в обществе риска

5) Рассмотрение молодёжи в концепции пост модернистских теорий

6) Рассмотрение проблем молодёжи с точки зрения тех антиномий, которые существуют между обществом и молодёжью

1) Выделяются такие сферы как: труд, образование, семейно-брачные отношения, культура, общественная жизнь. Социальная сфера – проблема включения молодёжи в социальную жизнь.

2) Проблема, прежде всего, территориальная, в каком регионе расположена страна, или её субъект. Кроме того временная проблема – есть вечные проблемы, а есть проблема связанная с конкретным временным промежутком.

3) Она, прежде всего, определяется тем, какой социальный статус занимает в обществе и какие соответственно этому возникают.

4) Для понимания этих проблем необходимо два положения. 1 – Молодёжь, как часть общества, наиболее подвержена влиянию негативных факторов, то есть внешних по отношению к ней, вызовов и угроз (молодёжь является наименее защищенной группой и как следствие они чаще остаются без образования и средств существования).
2- Молодёжь является носителем угроз для общества, так как она не интегрирована в социальную структуру. «Молодёжь России, и её культура» - американская исследователь – современная российская молодёжь не просто видимо, а открыто стала угрожать населению и жизни остальных горожан. Зиновьев – в Росси нет системы образования и воспитания молодёжи, а есть система растления молодых людей.

5) Негативно пессимистический подход, который исходит из представления, что поскольку молодёжи как некой целостности не существует, то все обсуждение молодёжной проблематики является бессмыслицей, то есть не научной постановкой вопроса.

….статья Сергея Антоненко «Философия кекса»

Кекс – это те люди, которые могут разделять взгляды тусовки и не дают судить себя по её законам. Он рассматривает мир явлений, вещей, не оценивая его по шкале хорошо, плохо, а только интересно или нет. У них не существует генетических привязанностей, право на выбор это личный извол. Отсюда молодёжь как поколение это совершенно темный объект – это поколение последних ночей уходящего столетия. М. в её классическом смысле больше не существует ибо совершенно не возможно определить её возрастные, социальные, интеллектуальные и психологические границы, обозначаемые ими группы. Отнесение себя в молодёжи как способа общественного самоопределения полностью потеряло смысл, поэтому теперь молодость это тот период становления, когда человека оценивают по его возможностям, которые он проявит в будущем. В современных условиях жизнь это позволяет сделать одним 20-25 лет, а других лишает этого права уже в 15-17 лет. Поэтому М. перестала верить в различные мифы политиков, которые требуют от них жертв верности, но приходя к власти не выполняли своих обещаний.

 

Домашнее задание:

1. Чупров, Зубок глава 3 – молодёжь в обществе риска – конспект

2. «Молодёжь России, тенденции перспективы» М. 1993, глава 9 – ценностные ориентации молодёжи

3. «Молодёжь современной России» М. 2013, Чистов В. – социально-психологический анализ ценностной ориентации современной молодёжи

4. Кюхтевич «Молодёж Росси 97, мозайка, рубежи века» - конспект

29.03.13

Продолжение прошлой лекции.

Тарасов, статья «проблемы молодёжи? Нет …..»
Когда говорят о проблемах молодёжи, то не понимаешь о чём говорят, ибо само словосочетание проблемы молодёжи утратило смысл и превратилось в тоже, что и стабильность, падание ВВП, то есть это стало неким ритуальным выражением. И связано это с тем, что в стране нет молодёжи, поскольку нельзя объединять в одну категорию людей, которые входят в одну возрастную группу и имеют одни и те же проблемы. В СССР можно было говорит о молодёжи вообще, так как она представляла собой некие социальные идеи и включалась в одно социальное единство, она имела статус ответственности перед обществом (служила в армии, работала и прочее). Сегодня м. это разнородная группа, которая состоит из отдельных группировок, которые противостоят друг другу, то есть она не целостная и связано это с тем, что сегодняшняя м. России находится в несопоставимых стартовых условиях, то есть жесткая конкуренция, экон-е и имущественное неравенство, разные социальные и политические, культурные интересы. => у м. не моет быть общих проблем, а есть угроза друг другу. Причём эти противоречия носят антагонистический характер, когда одним группам всюду дают зеленый свет, а другие находятся под постоянным давлениям. В самом общем плане их модно разделить на 2 группы: меньшинство – деятели макулатуры (конформизм, клановость, стукачество, карьеризм; большинство наследуют профессии своих родителей), всякая социальная система отбирает и воспитывает некоторое количество м. которое призвано поддерживать и укреплять именно существующий для этой системы порядок, и исходя из этого эта группа и приобретает различные привилегии. Большинство – бедная молодёжь, для нее характерно социальное неравенство (каждый 8 человек за чертой бедности), все это накладывается как на психическое, так и на социальное состояние молодёжи. Все проблемы это в основном проблемы бедной молодёжи, у богатых проблема – нет проблем.

6. Антиномичный подход к проблемам молодёжи.

Антиномия (с греч. противоречие в законе, или как два противоположных суждения об одном и том же предмете) - один из методов и принципов научного познания, который основан на широком использование различных парадоксов. Наиболее полно философская разработка этого была дана Кантом – антиномия возникает тогда, когда человек пытается мыслить мир как единое целое, но мир имеет другой контекст. Примеры, по Канту:

· Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Но мир не имеет начала во времени и бесконечен в пространстве.

· Всякая сложная вещь состоит из простых вещей. Но в мире нет ничего простого.

· Причинность по законам природы недостаточна для объяснения всех явлений, существует некая спонтанность, хаотичность, которая совершается вне всяких законов и причин.

С точки зрения принципа антиномичности все антиномии противоречат и исключают друг друга и являются относительно истинными. Принцип антиномности достаточно хорошо был разработан в русской религиозной философии – Флоренский, Булгаков. С точки зрения этого принципа окружающий мир это мир не только систем, но и антисистем, вместе они и образуют некую целостность, то есть целостность мира – это не просто система. Ка нет рационального познания мира, так как существует еще и иррациональное. С точки зрения русской философии в основе целостности мира лежит понятие соборности и софийности – высшая мудрость к единению.

Проблемы молодёжи в контексте социологического понимания.
Антиномия в социологическом контексте – проявление противоречий в самом общем плане – между человеческой цивилизацией в целом и отдельными обществами, и между обществом и молодёжью. Каждая из этих антиномий обладает некими несовместимыми свойствами, но на самом деле они взаимно дополняют друг друга, поскольку двигаются к некой целостности. В общем плане мы можем выделить 4 антиномии взаимосвязи между м. и обществом:

1. М. исключается из общества, но она не может существовать вне общества

2. Общество может как позитивно, так и негативно воспроизводить м в зависимости от своего социального состояния или той или иной идеологемы развития.

3. М может как сохранять, воспроизводить, так и разрушать традиции и создавать новые.

4. Общество в своём массовом проявление ориентировано на привитие м неких упрощенных стандартов, стереотипов. Всё это связано с особым качеством молодёжного сознания (м наиболее чувствительна к манипуляциям). Но с другой стороны м активно противостоит этим давлениям, стараются создавать новые стандарты.

Эти проблемы имеют следующие свойства:

· Они выступают особой формой парадокса: м - проблема общества и общество, как проблема м.

· Они проявляются в, различного рода, отклонениях среди молодёжи, когда отклонение – норма, норма – отклонение.

· Они отличаются нарастанием искаженного мировосприятия молодых людей (когнитивный диссонанс – два разных знания об одном и том же).

· На уровне сознания это противопоставление различных картин мира – научной и не научной.

Основная антиномия молодёжи – молодёжь как проблема общества, а общество, как проблема молодёжи. Эта антиномия требует поиска новых теоретических и практических подходов. Благодаря антиномии мы по-другому рассматриваем проблемы м.

7. Индивидуальный. Для его рассмотрения вводим понятие трансгрессия (с англ. – нарушение). Это понятие употребляется в разных науках. В естественных – для характеристики изменения состояния природной среды обитания. В биологии – обозначение преодоления детьми, метисами или полукровками, черт родителей. В антропологии – преодоление индивидами материальных, социальных и культурных границ, то есть выход. В психологии – особый тип мышления, который отмечен стрессами, фрустрациями. В социологии есть 3 понимания:

· Стремление индивидов заглянуть в будущее с тем, чтобы сориентироваться в настоящем, чтобы определить некую поведенческую модель, то есть сконструировать такую модель, которая приведёт тебя к успеху в будущем.

· Заимствование культурных и социальных образцов у некой референтной группы общества.

· Ожидание наступления нового времени, более совершенного, счастливого будущего с попыткой его немедленной реализации.

В социологии молодёжи два основных значения:

· Используется для характеристики сознания, которое выраженно в разных ценностных установках и которые имеют разный контекст в зависимости от стабильности или нестабильности общества. говорят о трансгрессивности сознания молодёжи, которое связано с поиском новых смыслов, значений и ориентированно на то, чтобы создать некую целостную картину мира на стыке уходящего и наступающего. Это сознание становится основой социальной саморегуляции молодёжи в условиях социальной нестабильности, а потому отличается спонтанностью, непредсказуемостью и изменчивостью. В благоприятных условиях трансгрессивное сознание ориентировано на цели саморазвития, устранения собственной некомпетентности, благодаря чему м постигает пределы своих возможностей.

· Обозначает особый вид деятельности, который реализуется в индивидуальном и групповом проектирование и конструирование своей реальности. Особенности Трансгрессивных действий в том, что они ориентированы на интуитивные представления о ближайшем индивидуальном и коллективном будущем. Трансгрессивные действия выступают основой экстремальных, авантюрных и рисковых форм поведения. Эти действия даёт им проявить своё творческую активность.

Индивидуальные проблемы м.

Индивид VS личность

05.04.13

Понятие индивид фиксирует его представление об идентичности, особенности и неповторимость.
Здесь возникает три индивидуальные проблемы:

1) Проблема преобразования социального бытия и взаимодействия с окружающим миром

2) Возраст, переход из одной группы в другую

3) Проблема самореализации, определение своего места в жизни. И здесь происходит раздвоение между реальным Я и идеальным Я. И здесь возникает проблема, когда м создаёт виртуальное пространство и пытается перенести его в жизнь, что нереально. Разрыв между идеальным и реальным - Крах. Второе противоречие обуславливает особые качества человека, связанные с такими качествами как рассантимент (изменение чувств), проявление внутреннего протеста против окружающей действительности, которое может проявляться в различие жизненных стратегий и поведенческих моделях: ретризм (уход в себя), франдёрство (открытое выражение недовольства), гедонизм (поиск удовольствия), анархизм, дауншифтинг (жизнь на пониженной передаче).

Вильгельм Райх (нем и австр. Психолог и социолог) – человек представляет себя как бисквитный торт (в нём можно выделить три слоя):

1) Социальный – внешний, его искусственная маска, роль, которую он вынужден играть в обществе, и эта роль проявляется через вежливость, общительность, неискренность.

2) Средний – то, что скрыто под маской, индивидуальное подсознание, в котором сдерживаются, благодаря культуре, садизм, жестокость, жадность, извращение, зависть.

3) Природный – естественное существо человека, его биологическое ядро, которое не осознаётся им и вызывает страх.

Институт социологии, лаборатория Крыштановской – разрушение модели соц идентификации в молодёжной среде привели к следующим черта, особенностям ментальности российской молодёжи:

ü Всеобщая диклосация – м относит себя к среднему классу, но по сути им не является а находится в переходном состоянии

ü Для неё характерна такая модель поведения как – фрилансер (свободный художник), в основном в среде безработной молодёжи (среди журналистов, дизайнеров и прочее)

ü Из Росси хотят уехать, как правило, те, кто редко бывал за границей или не был вообще

ü 60% м относят себя к либералам, но мало верят в успех аппозиции.

ü Авторитет и рейтинг Путина достаточно высок у них

С точки зрения творческой деятельности выделяют два вида креативной деятельности: энигматическая(загадочно, непонятно) – определяется внутренним состоянием человека и в противовес её прагматичная (открытая, понятная) – направлена на достижение некого результата.

Динамика проблем, которые проявляются на протяжении последних 20 лет (с момента перехода Росси к новой системе ценностей).

Здесь мы условно выделяем три основных периода: 90-е лихие годы, нулевые годы и 10-е годы.

90-е годы. (1991-1999 (2000)) Период формирования антиномий между обществом и молодёжью. М в этот период институционально лишилась своего статуса, ранее у неё был статус строитель нового общества, то теперь просто демографический и …
Исследователи выделяют 10 главным проблем этого периода для м.: преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права, родина.

Всё это сгруппировали в три основные группы.

1 – связанные с безопасностью (жизнь и здоровье Физическое, духовное и душевное состояние). 70% были обеспокоены своей жизнью и здоровьем

2 – жизненные перспективы молодого человека (самореализация, карьера, профессия, образование)

3 – проблема социального участия

00-е годы (2000-2010). Период создания тех механизмов интеграции молодёжи в общество. В это время было сформировано множество различных проектов (как государственных, так и общественных), которые должны были интегрировать м в общество – совет по делам м в совете федерации. Но все эти проекты оказались не эффективными, так как изменилось отношение м к труду, он перестал выступать гарантией успеха. Главное для м становится ценность денег. Эти проекты ориентировали м на работу, а не на развитии, потому и не работали.

10-е годы. Время активного участия м. чтобы обрести новое качество национально-гражданское через формальные и не формальные организации. Здесь исследователи выделяют три основные группы проблем:

· Федеральная целевая программа молодёжи России 2011-2015 год –

1)несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения м потребностям страны.

2)отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодёжи

3) отсутствие у м интереса к участию в общественно-политической жизни общества

4)Социальная изолированность молодых людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации – отсутствие возможностей для полноценной социализации

5) отсутствие единой национальной и социокультурной идентификации молодёжи

6) отсутствие знаний о других народах, культурах и религиях и наличии негативных этнических, религиозных стереотипов.

· Проблемы переходного периода (как лихие годы, так и нулевые годы)

1) Невысокий уровень доходов, сложность в доступности качественного образования, проблема трудоустройства, создания семьи

2) Снижение в молодёжной среде ценностного отношения к семье и праву. На первом месте стоит карьера, благосостояние, а все прочее ниже. Средний брачный возраст 25-27 лет. У м. распространены новые формы брака.

3) Миграционные тенденции, которые имеют односторонний характер. М едет из села в город, а из города за пределы Росси

4) Проблема организации досуга

5) Сокращение государственной поддержки молодёжных проектов

6) Снижение социальной активности молодёжи, особенно в старших возрастных группа. Очень не эффективно работают социальные лифты, практически нет социального продвижения молодёжи

· Проблема работы муниципальных и региональных органов власти, где молодёжь по-прежнему рассматривается как объект воспитания, но никак активный социальный субъект в решение задач, то есть м не включается в решение даже молодёжных проблем

По мнению российских социологов Гудкова и Дугина требуется разработка нормативно-правовой базы на уровне муниципалитетов. В стратегии экономического развития …. До 2020 года м рассматривается как основной носитель инновационного потенциала, но, по сути, она им не является. М готовят не как творца, а как потребителя.
Форум в интернете о проблемах молодёжи показал следующие проблемы молодёжи: отсутствие м веры в труд нехватка родительской любви, одиночество, отсутствие понимания родителей и … проблемы остаются прежними.

Выводы о социальной рефлексии молодёжи:

1. В самом общем плане к концу 20 века научное познание молодёжи, который и базировалось на представлении, что молодёжь это особый социальный субъект который воспроизводит не только свои возрастные проблемы, но и социальные проблемы. Отсюда следует три методологических принципа понимания молодёжных проблем:

1) Молодёжная проблематика есть отклонение от некой системности, устойчивости. То есть она связана с нарушение социального порядка. Поэтому проблема молодёжи непосредственно связаны с встраиванием её в стабильные социальные практики.

2) Молодёжные социальные проблемы есть результат различных субъективистских представлений, что они существуют в обществе как нечто присущее ему изначально, и которое изменяется вместе с ним.

3) Молодёжные проблемы это некие конструкции, которые выделяются от их значимости для жизни общества

2. В условиях нарастания кризиса и социальных изменений общества молодёжи проблемы имеют различную классификацию, где особое место занимает антиномный подход, где возникает основная антиномия, что м это проблема общества, а общество это проблема м.

3. Исходит из анализа специальной литературы по проблемам молодёжи, которая выделяет три модели конструирования социальной проблемы молодёжи:

1) Критическое осмысление на основе той методологии, которая была осуществлена в западном обществознании

2) Аналитико-эмпирическая переоценка изучения молодёжи, такие явления как изучение неформальных объединений и молодёжно-протестных движений

3) Современные теоретические подходы к молодёжи с позиции постклассической и социологии постмодернизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.