Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия




Правила принятия решений и установки, направляющие процесс развития логистической системы предприятия.

Принцип разработки стратегии и тактики логистической системы

 

Логистическая стратегия – долгосрочное планирование, отражающее направления и способы использования ресурсов организации для достижения поставленных целей.

Логистическая стратегия формируется под влиянием следующих факторов: отраслевая конкуренция, региональные различия рыночного потенциала, смена технологий, доступность энергетических и иных материальных ресурсов, структура каналов распределения, правила государственного регулирования и др.

Логистические стратегии могут быть направлены на:

- минимизацию общих издержек;

- максимизацию уровня сервиса;

- максимизацию прибыли;

- максимизацию конкурентных преимуществ;

- минимизацию используемых активов.

 

 

Типы рынков, на которых действует логистическая система

 

 

Логистическая стратегия:

Виды логистических стратегий:

· Стратегия фокусирования. Цели:удовлетворить потребности потребителей целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Цель реализуется: высокая готовность к поставкам; подвижность в отношении смены продукта; способность обработки заказов с низким объ-емом или нерегулярно колеблющейся частотой.

· Стратегия дифференциации. Цели: стремление предприятия к уникальности в систе-ме обслуживания потребителя. Цель реализуется: высокая скорость поставок; надежность поставок; высокая готовность к поставкам; подвижность в отношении потребностей клиентов.

· Стратегия лидерства по затратам. Цели: лидерство на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок. Цель реализуется: минимизация издержек по всей траектории движения материалопотока при постоянном расчете затрат и достойном внимания уровне сервиса.

· Стратегия диверсификации. Цели: устранить зависимость от отдельно взятых стратегических подразделений фирмы. Цель реализуется: за счет использования разных видов диверсификации: горизонтальной, вертикальной, латерной.

Логистическая стратегия согласовывает свои цели и задачи функциональных областей с маркетинговой и производственными стратегиями компании по следующим направлениям:

С стратегией маркетинга:

· В зависимости от фаз жизненного цикла товара;

· От вида системы продвижения товара на рынок: “тянущие” или “толкающие” системы;

· Выбор структуры каналов дистрибъюции;

· В формировании цены;

· В выборе транспорта или перевозчика.

С производственной стратегией:

· По формированию концепции управления производством;

· По длительности производственного цикла;

· С учетом фактора сезонности производства и потребления продукции;

· По формированию систем материально-технического снабжения и сбыта.

Схема разработки логистической стратегии:

Схема разработки логистической стратегии состоит из двух этапов:

1. Первый этап: выявление стратегической цели и направление хозяйственного развития фирмы в планируемом периоде. Изучаются следующие вопросы:

· Изменение рыночных потребностей.

· Повышение требований к логистики с учетом выбора системы продвижения товара на рынок и системы дистрибьюции.

· Разбивка производимой или реализуемой продукции с учетом принципа Парето (АВС-анализ, правило 80-20).

· Размер запасов на самом предприятии и в системе дистриибьюции (XYZ-анализ) и создание гибкой производственной системы с возможностью реагирования на изменение рыночных потребностей.

· Внимание к отдельным видам деятельности, позволяющим снизить издержки движения материалопотока.

· Возможность адаптации конечного стратегического направления с учетом изменения ситуации на рынке.

· Повышение логистических показателей поставщиков и дистрибьюторов.

На базе данных, полученных на первом этапе разрабатывается план действий, в котором определяются: цели, ресурсы, графики работы структурных подразделений, взаимозависимости функциональных подразделений, возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы.

2. Второй этап: разработка подробного хозяйственного плана фирмы, подтверждающего стратегическое направление первого этапа. В содержание стратегического направления входят:

· Производственные мощности;

· Структура каналов сбыта, с учетом национальных систем распределения;

· Организация и технологические процессы на складе;

· Планирование процессов транспортировки;

· Создание контрольных систем.

· Выбор поставщиков и согласование с ними общей концепции деятельности.

· Согласование планов логистики с планом маркетинговой и производственной деятельности предприятия.

Инструментами управления логистической системой предприятия являются: прогнозирование, планирование, организация, контроль, регулирование.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.