Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правительство России

Правительство РФ является органомгосударственной власти РФ.

Правительство РФ осуществляет исполнительнуювласть РФ.

ПравительствоРФ является коллегиальныморганом, возглавляющим единую систему исполнительной власти вРФ.

Председатель Правительства РФ назначаетсяПрезидентом РФ из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либовида на жительство или иного документа, подтверждающего право напостоянное проживание гражданина РФ на территориииностранного государства.

Кандидатура будущего Председателя Правительства определяется Президентом, а Государственная Дума лишь соглашается или не соглашается с ней, но свою кандидатуру выдвинуть не может.

Суд РФ в своем Постановлении от 11 декабря 1998 г. N 28-П по делу о толковании отдельных положений ч. 4 ст. 111 Конституции РФ разъяснил, что Президент РФ при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата.Право Президента предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение – с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией РФ или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.

После третьего отклонения Государственной Думой представленной Президентом кандидатуры Председателя Правительства – независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, – Президент уже обязан назначить Председателя Правительства и распустить Государственную Думу с назначением новых ее выборов. При назначении в этом случае Председателя Правительства Конституция уже ничем Президента не связывает: назначенной может быть любая из представлявшихся Государственной Думе кандидатур или даже лицо, кандидатура которого Государственной Думе не представлялась.

Председатель Правительства РФ освобождаетсяот должности Президентом РФ:

- по заявлению Председателя Правительства РФоб отставке;

- в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.

Освобождение от должности Председателя Правительстваодновременно влечет за собой отставкуПравительства.

Заместители Председателя Правительства ифедеральные министры назначаются на должность и освобождаются отдолжности Президентом по предложениюПредседателя Правительства. ЗаместителиПредседателя Правительства и федеральныеминистры назначаются из числа граждан РФ, неимеющих гражданства иностранного государства либо вида нажительство или иного документа, подтверждающего право на постоянноепроживание гражданина РФ на территориииностранного государства.

Заместители Председателя Правительства ифедеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

 

У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О структуре федеральных органов исполнительной власти(В ред. указов Президента РФ от 25.06.2012 г. №881; от 19.03.2013 г. №213;от 29.06.2013 г. №593)

Председатель Правительства РФ имеет 7 заместителей, в том числе 1-го Первого заместителя иЗаместителя Председателя Правительства РФ – Руководителя Аппарата Правительства РФ.

С Т Р У К Т У Р А федеральныхорганов исполнительной власти

I. Федеральные министерства, службы иагентства, руководство деятельностью которыхосуществляет Президент РФ:

МВД

МЧС

МИД

Фед. агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и помеждународному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Фед. служба по военно-техническому сотрудничеству

Фед. служба по техническому и экспортному контролю

Фед. агентство по поставкам вооружения, военной,специальной техники и материальных средств

Фед. агентство специального строительства

Минюст Российской Федерации

Фед. служба исполнения наказаний

Фед. служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба РФ

Служба внешней разведки РФ

ФСБ Российской Федерации

Фед. служба РФ по контролю за оборотом наркотиков

Фед. служба охраны Российской Федерации

Фед. по финансовому мониторингу

Главное управление специальных программ Президента

Управление делами Президента РФ

2.Федеральные министерства, службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ:

Министерство здравоохранения РФ

Фед. служба по надзору в сферездравоохранения

Фед. медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

Фед. архивное агентство

Фед. агентство по туризму

Министерство образования и науки РФ

Фед. служба по надзору в сфере образования и науки

Фед. агентство по делам молодежи

Министерство природных ресурсов и экологии

Фед. служба по гидрометеорологии и мониторингуокружающей среды

Фед. служба по надзору в сфере природопользования

Фед. агентство водных ресурсов

Фед. агентство лесного хозяйства

Фед. агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли

Фед. агентство по техническому регулированию иметрологии

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока

Министерство регионального развития РФ

Фед. агентство по строительству и ЖКХ

Министерство связи и массовых коммуникаций

Фед.служба по надзору в сфере связи, информационныхтехнологий и массовых коммуникаций

Фед. агентство по печати и массовым коммуникациям

Фед. агентство связи

Министерство сельского хозяйства РФ

Фед. служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Фед. агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Фед. служба по надзору в сфере транспорта

Фед. агентство воздушного транспорта

Фед. дорожное агентство

Фед. агентство железнодорожного транспорта

Фед. агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты РФ

Фед. служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Фед. налоговая служба

Фед. служба финансово-бюджетного надзора

Фед. казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития РФ

Фед. служба по аккредитации

Фед. служба гос. регистрации, кадастра икартографии

Фед. служба по интеллектуальной собственности

Фед. агентство по государственным резервам

Фед. агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководстводеятельностью которых осуществляет Правительство РФ

Фед. антимонопольная служба

Фед. служба государственной статистики

Фед. миграционная служба

Фед. служба по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека

Фед. служба по оборонному заказу

Фед. служба по регулированию алкогольного рынка

Фед. таможенная служба

Фед. служба по тарифам

Фед. служба по финансовым рынкам

Фед. служба по экологическому, технологическому иатомному надзору

Фед. космическое агентство

Фед. агентство по обустройству государственной границыРФ.

 

 

Судебная система Российской Федерации (вопрос 46, 47)

В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, в целом составляющиесудебную систему РФ.

К федеральным судам относятся:

- Конституционный Суд РФ;

- Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Примечание. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, а также является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к другим судам этой категории.

- Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральныхарбитражных судов.

- Дисциплинарное судебное присутствие.

Дисциплинарное судебное присутствие является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам (обращениям) на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и принимающим окончательное решение по таким делам.

Дисциплинарное судебное присутствие формируется из числа судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ (за исключением председателей судов и их заместителей) в количестве шести членов.

Члены Дисциплинарного судебного присутствия избираются исходя из нормы представительства: по три судьи от Верховного Суда РФ и от Высшего Арбитражного Суда РФ.

К судам субъектов РФ относятся:

- конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

- мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ либо избираются жителями соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции дела:

- подсудные ему уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3-х лет лишения свободы;

- о выдаче судебного приказа;

- о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

- о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 000 руб.;

- иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении или ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

- по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 000 руб.;

- об определении порядка пользования имуществом;

- об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи;

- иные дела, отнесенные к их подсудности федеральными законами.

Районный суд рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Районные суды являются основным звеном судебной системы, в них рассматривается большая часть уголовных дел, а также гражданских и административных дел, подведомственных судам общей юрисдикции.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов. Они осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Верховный суд субъекта РФ – верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ.

Верховный Суд РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, также и в качестве суда первой инстанции.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ;

7) Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Арбитражный суд субъекта РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Арбитражный апелляционный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Федеральный арбитражный суд округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В качестве суда первой инстанции он рассматривает заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, по делам, реассматриваемым арбитражными судами. Он является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Он самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства:

- разрешает дела о соответствии Конституции России законов и других нормативных правовых актов;

- разрешает споры о компетенции между органами власти;

- по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;

- дает толкование Конституции Российской Федерации;

- дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации;

- выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

- осуществляет иные полномочия в качестве судебного органа конституционного контроля.

Граждане вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод, вызванное применением какого-либо определенного закона.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статус Президента России | Современные инструменты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.