КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Просроченная дебиторская задолженность
Просроченная дебиторская задолженность В подразделе приводят данные по неоплаченной в срок дебиторской задолженности по ее видам. Подраздел 5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности Этот подраздел заполняется аналогично подразделу 5.1. Этот подраздел заполняется аналогично подразделу 5.2. Раздел 6. Затраты на производство В этом разделе отражаются данные о затратах организации по их элементам: · материальные затраты; · расходы на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · амортизация; · прочие затраты. Здесь приводится расшифровка расходов, включенных в раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках. При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации». Данные отражаются в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. При внутрихозяйственном обороте затраты формируются на одних счетах, а затем списываются на другие. К внутрихозяйственному обороту относят затраты, связанные с передачей продукции (работ, услуг) внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и т.д. Сюда же относят затраты по браку, при простоях по внешним причинам, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала. Раздел 7. Резервы под условные обязательства Условным фактом хозяйственной деятельности в соответствии с ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» признается факт, имеющий место на отчетную дату, в отношении последствий которого существует неопределенность. Последствия условного факта оказывают существенное влияние на оценку пользователей бухгалтерской отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности организации. К условным фактам относятся:
Последствиями условного факта могут быть условные обязательства или условные активы. К условному обязательству (условному активу) относится такое последствие условного факта, которое в будущем с высокой степенью вероятности может привести к уменьшению (увеличению) экономических выгод организации. Условные обязательства по способу отражения в бухгалтерской отчетности делятся на две группы:
Возможные обязательства, так же как и условные активы, только раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и на счетах бухгалтерского учета не отражаются. Условные обязательства, существующие на отчетную дату, отражаются на счетах бухгалтерского учета путем создания и использования резервов на погашение условных обязательств (счет 96 «Резервы предстоящ расходов» - Д 20 К 96). По каждому условному обязательству раскрывается: · краткое описание обязательства и ожидаемый срок его исполнения; · краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства. По каждому резерву, созданному под условные обязательства, дополнительно раскрывается следующая информация: · сумма резерва на начало и конец отчетного периода; · сумма резерва, списанная в отчетном периоде в связи с признанием обязательства ранее, признанного условным; · неиспользованная (излишне начисленная) сумма резерва, отнесенная в отчетном периоде на прочие доходы организации. Информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательствах, вытекающих из учтенных организацией векселей, и других аналогичных обязательств раскрывается, как привило, в бухгалтерской отчетности за отчетный период, независимо от степени вероятности возникновения последствий таких фактов. Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке в том, случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском учете и балансе за отчетный период условные активы не отражаются. Раскрываемая информация при этом не должна содержать указания на степень вероятности или величину оценки условного актива. Оценка вероятности условного факта: · очень высокая (событие наступит с достаточной определенностью) – 95% - 100%; · высокая (событие скорее наступит) – 50% - 95%; · средняя (вероятность наступления события выше малой, но ниже высокой) – 5% - 50%; · малая (вероятность наступления события мала) – 0% - 5%. Раздел 8 Обеспечение обязательств При заполнении этого подраздела необходимо руководствоваться договорами, заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета: · забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»; · забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств. По строке «Обеспечения полученные - всего» приводятся дебетовые остатки по счету 008. Из общей суммы обеспечений можно выделить отдельной строкой стоимость полученных векселей. На забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям. Если в гарантии не указана сумма, то она определяется исходя из условий договора. Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности. В качестве обеспечения полученных займов, отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг используются, в частности, облигации, векселя, иные ценные бумаги и виды имущества. По этой же строке приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В нижерасположенных строках можно указать его расшифровку по видам. Как правило, залог связан с выдачей кредита или займа. Предметом залога может быть любое имущество, в т.ч. вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора (ст. 336 ГК РФ). В залог принимают ценные бумаги, основные средства, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008. По строке «Обеспечения выданные – всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. Данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные – всего». На этом счете отражается информация о наличии и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы на счете 009 списывают по мере погашения задолженности. По этой же строке отражается имущество, переданное в залог. Раздел 9. Государственная помощь Данные в этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Согласно п. 1 ПБУ 13/2000, государственная помощь – это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде: - субвенций (бюджетные средства, предоставленные на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе); - субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов); - бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество). По строке «Получено бюджетных средств – всего» приводится общая сумма полученной государственной помощи за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. В нижерасположенных строках необходимо сделать расшифровку полученных средств на текущие расходы или на вложения во внеоборотные активы. Учет государственной помощи ведется с использованием счета 86 «Целевое финансирование». При этом необходимо отразить: - принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету; - операции по списанию бюджетных средств со счета целевого финансирования; - операции по возврату средств бюджету. ПБУ 13/2000 устанавливает следующие два способа принятия к учету бюджетных средств: - метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности; - метод признания бюджетных средств по мере фактического их получения. Способы принятия к учету бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000
Бюджетные средства списываются с учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации. Списание производится систематически, а порядок списания зависит от того, для каких целей были предоставлены бюджетные средства. Порядок списания бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000
Если организация использовала бюджетные средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие: 1. Восстановлены полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов - Д-т 86 К-т 98 2. Восстановлена часть средств бюджетного финансирования, отнесенная на прочие доходы – Д-т 98 К-т 91 3. Возвращены бюджетные средства – Д-т 86 К-т 51. По строке «Бюджетные кредиты» данного подраздела необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их назначению. При получении бюджетных кредитов на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи: 1. Получен бюджетный кредит – Д-т 51 К-т 66 (67). 2. Начислены проценты по бюджетному кредиту – Д-т 91 К-т 66 (67). 3. Возвращены бюджетный кредит и начисленные проценты – Д-т 66 (67) К-т 51.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |