КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология IDEF 3
Описываются действия и последовательность их выполнения по времени. Указывается логика управления переводами. Описание процесса – развитие процесса во времени. Реализуется событийный характер развития процесса. Выполнение действия—Событие завершения действия—Инициализация следующего действия—Выполнение следующего действия. Используемые элементы: блок, стрелка, перекресток. Блок указывает действие, стрелка - указывает переход от действия к действию. Несколько видов стрелок:
временнАя связь – передача управления чисто по времени
объектная связь – для следующего действия необходимо не только завершение предыдущего по времени, но и передача объекта работ
условная связь – указываются дополнительные условия по инициализации действия Для логической связи даётся полное описание особенностей срабатывания.
Для управления переходами используются перекрестки, реализуют управление логикой. Различаются синхронные и асинхронные. Синхронные – все следующие события начинаются одновременно, все предыдущие – заканчиваются одновременно. Асинхронные – инициализация не требует завершения или начала событий в один момент времени.
Указатели-ссылки – может использоваться дополнительный элемент указатель (ссылка). Виды указателей: заметка к блоку – поясняет работу блока заметка к перекрестку – поясняет выбор логики ссылка перехода (goto) – указывает на блок перехода для исключения длинных связей ссылка на уже описанный блок – для исключения повтора описания.
Последовательность разработки: Определение общих требований, представление контекстной диаграммы, декомпозиция, описание. Особенность: декомпозиция может быть обычная и множественная. Поддержка групповой разработки - задача разделяется на части, разрабатывается различными группами. Для избегания наложения, каждой группе выделяется свой диапазон тем.
Методология DFD. Ориентирована на проектирование ПО и информации. Добавляются элементы, реализующие хранение и индицирующие внешнее оборудование. Добавляются хранилища как прообраз БД. Возможно хранение части базы данных либо одного типа объектов базы. Не следует использовать для хранения части типа объектов. Особенности DFD: связи могут быть одно- и двух- направленные. Лекция №6 (24.10.11) 18 ноября 2011 г. 17:10 Последовательность разработки:
Определение общих данных – назначение, цели… Определение контекстной диаграммы – рекомендуется для больших моделей несколько уровней контекстных диаграмм. Декомпозиция по функциональным элементам – при декомпозиции возможен перенос внешней сущности и хранилищ данных. Описание – для действий (блоков) задаются спецификации. В спецификации определяются входные, выходные данные и их источники, назначение функций, алгоритм, особенности применения и для интерактивных функций – внешний вид, органы управления, реакция.
Требования к специфицируемому блоку: малое число входов (2-3), выходов (1), одношаговый алгоритм, решается одна задача, малый объем спецификации. Для связей задается словарь данных: список данных, определение размеров, типа, ограничений. Для хранилищ описывается модель хранящихся данных.
Для DFD может быть использован другой подход – событийный (аналог IDEF3). Задаются: 1. логическая модель – IDEF0, набор функций и информационных связей. 2. модель среды окружения – задается контекстный блок, внешние источники, входные, выходные потоки, список событий, на которые реагирует система. 3. модель поведения – описывает сценарий отработки каждого внешнего события.
Совместное использование методологий:
При решении новой задачи автоматизации
Дипломное проектирование: 1 глава – Анализ имеющихся решений, постановка задачи, … 2 глава – определение основных решений, структура данных, структура ПО, интерфейс…
Методологии дают: По функциям – состав, информационные связи, последовательность использования, распределенность по исполнителям. По данным – состав данных, характеристики, взаимосвязи, ограничения, распределенность. По пользователям – набор категорий, права, распределенность. По техническим средствам – состав, структура, распределенность.
Разработка данных при структурном подходе. 1. БД – отображение предметной области, объем определяется назначением. Для ИС содержание определяется требуемым функционалом, исходя из решаемых задач. 2. БД для организаций банка данных. Собирается информация максимально полная по отображаемому объекту. Лекция №7 (01.11.11) 18 ноября 2011 г. 17:10 Разработка пользовательского интерфейса
Учет мнения пользователя. Модели поведения компьютерной системы: 1. Ментальная модель – (ментальность – представление), как пользователь для себя представляет работу системы. 2. Декларативная модель – что реально предъявляет интерфейс системы. 3. Модель реализации – что реально делает система. Решения по интерфейсу должны согласовываться с пользователем. Форма согласования: эскиз, прототип, спецификация. Эскиз – черновое изображение, рисунок, обсуждаемый с пользователем. Достоинства: простота и оперативность обсуждения, согласование изменений. Недостатки: недостаточная обоснованность (проектировщик может заранее к разговору готовиться, но в обсуждении приходится оперативно вносить правки без конкретной основы в виде БД – можем пообещать больше, чем может быть реализовано), кусочное представление не дает пользователю полной информации. Прототип – минимальная реализация будущего интерфейса без реализации программного кода. Спецификация – описывается внешний вид, назначение, состав элементов управления, назначение элементов, источники и получатели данных, функциональность.
Оптимизация работы пользователя. Оптимизация может быть: · минимизация физических действий пользователя – исключение лишних информационных сообщений запросов подтверждений, подсказок; замена ввода на выбор, исключение повторного ввода, максимальная автоматизация на уровне системы, желателен автоформат (приведение к единому виду), задание значений по умолчанию. · минимизация умственных затрат пользователя – требуется информативность названий, подсказок, помощи, сообщений; естественность, логичность операций; однотипность представления оформления; операции должны быть унифицированы.
Поддержка пользователя. Три группы пользователей: 1. начинающий пользователь: интересы – как использовать систему, какие задачи можно решать; основной инструмент – интерактивное руководство, учебники, методики по применению 2. опытный пользователь: интересы – как решить определенную задачу, как выполнить определенные действия; основной инструмент – интерактивная справка, контекстная справка 3. эксперт: интересы – эффективно решать поставленные задачи; основной инструмент – сочетания горячих клавиш, командное окно (строка), макросы, настройка. Нужно иметь возможность отключать ненужные средства, одну и ту же операцию можно выполнять разными способами.
Средства поддержки пользователя можно разделить на пассивные, реактивные, активные. Пассивные – не требуют специальных действий пользователя. Пример: названия, пояснения на формах, всплывающие подсказки, подсказки в меню по горячим клавишам, строка статуса. Реактивные – требуются специальные действия пользователя. Пример: контекстная помощь, контекстное меню, кнопка «Что такое?». Активные – отслеживают работу пользователя, прогнозируют ход событий, пытаются создавать подсказки или управлять дальнейшим поведением пользователя. Пример: выскакивание подсказок по набору команд, Лекция №8 (07.11.11) 18 ноября 2011 г. 17:10 Реализация интерфейса.
Общая архитектура. Имеется несколько общепринятых стилей: 1. Классический интерфейс – единое главное окно, рекомендуется использование всего экрана, составляющие: меню, инструментальные панели, основное окно. Прочие окна открываются как дочерние. 2. Диалоговая панель – основное окно содержит элементы вызова задач (набор кнопок). Вызовы из главного окна соответствуют запуску отдельных процессов или работе с отдельными типами данных. Недостаток – трудно связывать между собой отдельные задачи. 3. Стиль-проект – главного окна нет, выводится меню, инструментальная панель, все задачи запускаются как самостоятельные приложения.
Дополнительные стили для работы с отдельными формами: 1. Блокнот/Книга – можно сложить много информации, но просматривать по частям. 2. Проводник – в проекте имеется навигатор по доступной информации (что-то типа меню в левой части окна) 3. Мастер – последовательное по экранам развертывание решения задач (установка ПО, например). Особенность: практически линейный переход по окнам (вперед, назад, отмена), требуется минимум знаний у пользователя, сводящийся к выбору конкретных вариантов работы мастера.
Для представления общей картины рекомендуется разработка схемы структуры интерфейса: показываются экранные формы интерфейса и переходы между ними.
Представление табличных данных в кранных формах. 1. На экранной форме отображается только одна таблица. a. вытащить на экран данные в виде фактической таблицы b. вытащить данные только из одной записи (в конкретных окошках) Рекомендуется табличная форма для общего просмотра, отбора, поиска. По-записный вариант – редактирование, просмотр больших записей. Можно сделать комбинированный вариант – вынести обе формы на одну экранную форму. 2. Две таблицы со связью 1:1 – полезно объединить в одну виртуальную таблицу для удобного чтения пользователем. 3. Две таблицы со связью 1:М a. управление с единичной стороны – выводим на форму родительскую таблицу и перечень записей из дочерней таблицы, относящихся к конкретной записи в родительской таблице. b. управление с множественной стороны – самый простой вариант: составить единую виртуальную таблицу (недостаток – может потребоваться много времени на формирование единой таблицы). Другой вариант – выводим на форму дочернюю таблицу, а дополнительные данные выводим на форму. 4. Три и более таблиц – выполняется разбивка на несколько последовательных форм, на каждой форме 1-2 таблицы. При показе двух таблиц возможно наложение данных по формам.
Выбор используемых элементов. Зависит от типа информации. Для представления данных: универсальный вариант – текстовое поле. При отсутствии настройки типа и формата неудобно для пользователя. Для представления логических данных – индикатор (флаг), кнопка с фиксацией. Для выбора одного из нескольких вариантов – комбо, список, радиокнопки. Для выбора нескольких вариантов – список с пометкой, таблица с пометкой, набор флагов, сопряженные списки (формирование списка выбора). Ввод даты-времени – специализированные компоненты, либо представление набором составляющих. Числовые данные – текстовое поле, желательно с настройкой формата или разбивка на элементы. Лекция №9 (18.11.11) 18 ноября 2011 г. 16:45
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |