КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система нормативного регулирования бухгалтерского регулирования в РФ
СИСТЕМА НОРАМТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Действующей в настоящее время системой нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно установлены единые правовые и методические основы организаций и ведения бухгалтерского учета РФ. Действующие нормы предусматривают обеспечение единообразного ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операции, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информаций имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой поло жителям бухгалтерской информации В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. В соответствии с законодательством приоритетное право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов РФ. Это право заключается в разработке и утверждений (стандартов) по бухгалтерскому учету, других нормативно- правовых актов и методических указаний по бухгалтерскому учету. Утвержденные Министерством финансов РФ нормативные акты и документы составляют основу системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и являются положительными для исполнения организациями на территорий РФ, в том числе при осуществлений деятельности за пределами РФ. Другие органы, которым законодательно предоставлено право регулирования бухгалтерского учета в пределах их компетенций, не могут издавать нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ. Например, право разработки и утверждении унифицированных форм первичной документации по учету материалов, основных средств и др. было представлено государственному комитету РФ, по статистике (с 1 сентября 2004 г. Носит наименование реальная служба государственной статистики (сокращено Росстат)). Создание национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета привидение ее в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности были предусмотрены Программой реформирования системы бухгалтерского учета, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 03. 1998 № 283. Программа реформирования системы бухгалтерского учета предусматривала: Ключевым элементом реформирования системы бухгалтерского учета является разработка новых и уточнение ранее утвержденных Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и внедрение их в практику. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает в себя нормативные акты и документы четырех уровней: I уровень системы – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета; II уровень системы – Положения по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ),устанавливающие основные норм и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требования к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности, методологические основы организации учета различных видов активов и др.; III уровень системы - методические указания (типовые указания и рекомендации) по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бух. учета, применительно к соответствующим ПБУ, другие аналогичные документы, например План счетов бух.учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению; IV уровень системы - рабочие документы конкретно организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т. п.).
Все документы первого и второго уровней, а также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению и другие документы третьего уровня системы необходимы бухгалтерам любой квалификации в их повседневной практической работы. Основными рабочими документами четвертого уровня системы, разрабатываемыми организациями, являются: - приказ об учетной политики организаций; - рабочий план счетов бух.учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бух. учета в соответствий с требованиями своевременности и полноты учета отчётности; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; - формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - утвержденный порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств; - график документооборота и технология обработки учетной информаций. Нормативные акты и документы первых трех уровней системы нормативного регулирования бух.учета разработаны в разно время, в них вносились многочисленные изменения и дополнения, в силу чего из них противоречат друг другу. Для того чтобы разрешить в практической деятельности противоречия между указанными нормативными актами и документами, следует руководствоваться следующими правилами: 1). В случае наличии противоречий между нормативными документами разного иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ боле высокого уровня независимо от даты его утверждения (вступление в силу); 2). В силу наличия противоречии между нормативными документами одного иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ с более поздней датой его утверждения 9 вступление в силу) или его последующего изменения (основание: письмо Министерства финансов РФ от 23.08.2001 №16-00-12/15). Следует отметить, что система нормативного регулирования бух. учета постоянно развивается и дальнейшие работы в этом направлении предусмотрены Концепцией развития бух. чета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2004г. Концепция предусматривает в период до 2001г. Дальнейшее развитие бух.учета и отчетности по следующим основным направлениям: 1) Повышение качества информаций, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; 2) создание инфраструктуры применения МСФО; 3) изменение системы регулирования бух.учета и отчетности; 4) усиление контроля качеств бухгалтерской отчетности; 5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бух.учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
Российская система бухгалтерского учета находится в процессе реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).Программа реформирования утверждена Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 06.03.98 №283). Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности а РФ на среднесрочную перспективу одобрена Министерством финансов Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 01.07.2004 № 180). Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведение бухгалтерского учета в Российской Федераций. Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательства и хозяйственных операций, составлении и представлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской информации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учету (национальных стандартов), методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных операций, имущества, обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации. Другие органы, которые наделены правом нормативного регулирования бухгалтерского учета в пределах своей компетенций (отраслевые министерства и ведомости), не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ. Один из утвержденных нормативных актов обязательны к применению (закон, положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методических указания, комментарии). В настоящее время регулирование бухгалтерского учета в России осуществляется посредством издания нормативных правовых актов, имеющих различную юридическую силу. В концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу представлены направления развития системы регулирования бухгалтерского учета и предусмотрено построение модели, сочетающей взаимодействие деятельности органов государственной власти и профессиональных общественных объединений. При этом предполагается, что органы государственной власти осуществляют следующие направления: · вырабатывают государственную политику в области бухгалтерского учета и отчетности; · проводят мероприятия по введению в действие международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на территории РФ; · организуют разработку и утверждение нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности; · контролируют соблюдение законодательства; · обеспечивают взаимодействие с межгосударственными и межправительственными организациями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, Профессиональные общественные объединения: · представляют и защищают интересы сообщества; · разрабатывают нормативные правовые документы в области бухгалтерского учета, нормы профессиональной этики; · обобщают и распространяют передовой опыт ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности; · контролируют соблюдение членами профессионального сообщества стандартов бухгалтерского учета и норм профессиональной этики; · Взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности; Все разрабатываемые в России положения по бухгалтерскому учету исходят из норм, заложенных в МСФО. Переход на международные стандарты осуществляется с целью усиления прозрачности финансовой отчетности организации, для создания условий по привлечению дополнительных средств инвесторов на развитие предпринимательской деятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |