Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель постоянного роста дивидендов




Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Информационное обеспечение и анализ в системе фин. Менеджмента

1. Информационное обеспечение финансового менеджмента

2. Внешний и внутрефирменный анализы

3. Методы финансового анализа

Информация – это кодифицированные знания, уменьшающие неопределенность в той или иной области. Информационную базу фин.менеджмента составляют:

1) Сведения регулятивно- правового характера (законы, указы, постановления, приказы)

2) Сведения нормативно- справочного характера – это данные органов статистики, ЦБ, фондовых бирж, публикуемые статданные организации

3) Данные системы б.у. Сложилось 2 подхода к организации учета б.у. на предприятии: 1.рыночный подход (США)-основной продукт б.у. –отчетность, она является рыночным товаром, в этой связи рынок, состоящий из «покупателей отчетности» (потенциальный инвестор), рынок должен сам определять содержание публикуемых данных, а методология учета должна способствовать раскрытию информации исходя из потребностей ее пользователей, поэтому основной регулятор учета – это рынок. В США функционирует Совет по стандартам финансовой отчетности –проф.общественная организация, негос.орг-я, разраб-ет и обновляет общепринятые принципы б.у. Они являются рекомендательными.

2.регулятивный (в РФ и Европейских странах)- потребителей б.информации множество, их информационные потребности различны и противоположны, поэтому рынок не способен выработать единой универсальной методики бух.учета. в этой связи необходимы регуляторы бух.отчета, снижающие неопределенность в публикуемых данных (как правило разрабатывает Минфин)

4) Статистические данные (данные официальной отчетности предприятий, представляемой в органы статистики и данные внутренней статистики предприятия (данные управленческого учета)

5) Несистемные данные

2 вопрос

Финансовый анализ- это процесс систематизации и аналитической обработки сведений финансового характера, результатом которого является предоставление потенциальному пользователю определенных рекомендаций для принятия решений (например, потенциальному инвестору предоставлены рекомендации в отношении целесообразности приобретения ц.б.)

Цель внутрифирменного фин.анализа – оптимизация баланса как фин.модели предприятия по средством обоснования управленческих решений по мобилизации и инвестировании фин.ресурсов.

Особенности:

1)ориентированность на оптимизацию внутреннего производственно-технологического процесса

2)основывается на оперативных учетных данных ограниченного роста

3)отсутствие унифицированности представляемых результатов анализа

4) высокая степень гибкости используемых методов расчета

5)высокий уровень субъективизма

Внешний финансовый анализ. Его цель – предоставление информации внешним пользователям. Особенности:

1) Основывается на общедоступной информации

2) Доступность результатов анализа

3) Унификация состава и содержания методов расчета

4) Достоверность и объективность результатов анализа

3 вопрос

Методы финансового анализа: 2 метода.

1) Экспресанализ. Цель- получение наглядной и простой оценки финансового состояния и динамики развития экономического субъекта. Это чтение отчетных данных.

2) Углубленный анализ -это расчет системы аналитических коэффициентов, которые позволяют получить представление об:1.имущественном потенциале.2.ликвидности 3. О фин.устойчивости 4. О деловой активности 5.о рентабельности.6. о рыночной привлекательности.

Планирование и прогнозирование в системе финансового менеджмента

1) Понятие и методы прогнозирования финансовых показателей

2) Понятие системы планирования

3) Виды планов, содержание и последовательность их разработки

4) Бизнес-план, структура и роль в фин.менеджменте.подготовка и реализация (самостоятельно)

5) Бюджетирование. Виды бюджетов. Назначение и принципы их составления

26.09.12

Прогнозирование – видение того, как будет развиваться система исходя из тенденций ее развития в предшествующие периоды, если не предпринимать никакие меры по изменению этих тенденций.

В более широком смысле прогнозирование это метод выявления оптимальных вариантов действий, условно можно выделить следующие подходы к прогнозированию:

1) Метод экспертных оценок. Он может предусматривать многоступенчатый опрос эксперта по специальным схемам и обработку полученных результатов с помощью инструментов статистической науки.

2) Метод обработки временных совокупностей. Применяется при наличии данных о динамике показателя в прошлом. Временной ряд представляет собой совокупность значений исследуемого показателя, относящихся к последовательным интервалам или моментам времени. Методы обработки временных совокупностей: 1. Интуитивный –линия тренда строится наглазок 2. метод скользящей средней –временной ряд делится на сегменты (например, по 4 элемента), в каждом из которых определяется среднеарифметическая, этим достигается сглаживание общей тенденции изменения показателей.3 .метод усреднения по левой и правой половинам- ряд разбивается на 2 части, в каждом из которых находится среднее значение. 4.метод наименьших квадратов - предполагает построение уравнения регрессии. Они бывают 2 видов:1)простой динамический анализ исходит из предпосылки, что прогнозируемый показатель изменяется прямо пропорционально с течением времени.у=а0+а1*t. 2) авторегрессионные зависимости – предполагается, что значение показателя зависит от значений этого показателя в прошлые периоды. У=а0+а1*у1+….

3) Метод обработки пространственной совокупности- применяются когда, считают, что значение показателя зависит от некоторых факторов (х1,х2,х3, хn- факторы)- в этом случае строится линейная регрессионная зависимость:Аt= а0+ а1*х1….Прогнозные значения факторов определяются на основе простого динамического анализа.

4) Метод обработки пространственно временной совокупности- матрицы (как в мат.анализе), столбец j – показатель, i- номер периода. Прогнозные значения факторов х определяются на основе составления уравнения авторегрессии

Планирование – процесс разработки и принятия целевых ориентиров и определения путей наиболее эффективного их достижения. Необходимость планирования обусловлена следующим:

1) неопределенностью будущего. Организация в процессе своей деятельности находится под воздействием внешних и внутренних факторов, планирование применяется в целях уменьшения ожидаемого негативного влияния одних факторов и увеличения положительного влияния других факторов. Главная цель планирования – выделение факторов и определение коридора в границах которого может изменяться этот фактор

2) план играет координирующую роль. Наличие плановых целевых установок дисциплинирует деятельность организации, выстраивает ее в определенную систему, работающую с минимальными срывами.

3) План – это инструмент оптимизации экономических последствий, т.е. план предполагает согласование действий различный подразделений. Рассогласование же приводит к дополнительным затратам, направленным на его устранение

4) Любая организация функционирует в условиях ограниченности ресурса. План обосновывает необходимость привлечения ресурса и наиболее выгодные варианты их вложения

Виды планов:

1) Стратегический

2) Тактический

3) Оперативный

Стратегический план подразумевает формулирование целей, задач, масштабов, сфер и направлений развития организаций исходя из возможных ресурсов. Он определяет политику поведения фирмы в той или иной области и является основой для разработки производственных планов. Впервые он появился в 1960-х гг.

Типы целевых установок в рамках стратегического плана:

1) Рыночные/целевые установки- какой сегмент рынка следует захватить

2) Производственные целевые установки – какие производства и технологии смогут обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции

3) Финансово-экономические цели – определяются каковы основные источники финансирования и прогнозируемый финансовый результат

4) Социальные цели, какую пользу принесет фирма обществу или своему коллективу

Структура стратегического плана:

1) Содержание и целевые установки деятельности фирмы

2) Прогнозы и ориентиры (прогноз рыночной конъюнктуры, где на товарных рынках и рынках капитала, рынках трудовых ресурсов)

3) Специализированные планы и прогнозы (производственные планы, планы маркетинга, финансовый план, кадровая политика, инновационная политика и т.д.)

Тактическое планирование – представляет собой разработку локальных бизнес-планов по развитию действующих и разработки новых производств.

Оперативное планирование – состоит из 2-х планов:

1) Производственный план – разрабатывается на основе стратегического плана, они предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики. Производственный план должен содержать мероприятия и ориентиры в сфере решения инфраструктурных вопросов (коммуникации, газ, вода…), вопросов. Связанных с приобретением оборудования, кадровых вопросов.

2) Финансовый план – в процессе составления финансового плана:1. Идентифицируются финансовые цели фирмы.2. определяются степень соответствия этих целей к текущему финансовому состоянию фирмы.3.формулируется последовательность действий по достижению этих целей

Примерная структура финансового плана:

1. Инвестиционная политика (куда вкладывать деньги)

2. Управление оборотным капиталом (д.с.,запасами и т.д.)

3. Управление видами и структурой источников финансирования (где брать деньги)

4. Дивидендная политика

5. Финансовые прогнозы (бюджетирование)

6. Учетная политика

7. Система управленческого и финансового контроля

5 вопрос

3.10.2012

С т.з. одного подхода план – результат планирования как процедуры отбора долго и краткосрочных целей и формулирования тактических и стратегических планов по достижению этих целей.

Бюджет – количественный план действий, составленный в стоимостном выражении или в натуральных показателях. Бюджет- количественное выражение плана действий.

Бюджетирование – процесс составления генерального бюджета как совокупности взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов, которые позволяют описать деятельность хозяйствующего субъекта в планируемом периоде (обычно год) в контексте достижения поставленных целей.

Структура генерального бюджета:

1) Стратегические и тактические планы.

2) Целевые ориентиры и прогнозные оценки по основным направлениям деятельности организации, необходимые для составления бюджета (например, емкость рынка, которую планируется захватить, используемые технологии производства, темпы роста выручки, ПТ и т.д.)

3) Операционные бюджеты

3.1 бюджет продаж

3.2 бюджет производства (составляется на основе бюджета продаж с учетом изменения запасов готовой продукции)

3.3 бюджет прямых затрат сырья и материалов (составляется на основе данных об объеме производства из предыдущего бюджета и норм расхода сырья и материалов на производство конкретных изделий

3.4 бюджет прямых затрат труда (на основе планируемого объема производства и нормативного времени и расценок по ОТ

3.5 бюджет переменных накладных расходов (составляется на основе фактического соотношения накладных расходов и какого-то базового показателя (объема производства, объема продаж) за прошедший период или на основе определенного нормативного значения этого соотношения)

3.6 бюджет запасов сырья и ГП. Составляется на основе плана остатков ГП и норм расходов сырья и материалов

3.7 бюджет управленческих и коммерческих расходов, как правило планируется методом % от продаж

3.8 бюджет себестоимости реализованной продукции (собираются все затраты из предыдущих бюджетов)

4) финансовые бюджеты:

4.1 бюджет доходов и расходов (прогнозный ОПУ)

4.2 бюджет денежных средств (прогнозный отчет о движении ДС)

4.3 бюджет источников формирования и направлений распределения финансовых ресурсов

Рациональная заемная политика. Эффект финансового рычага

СК=10 руб.- товар 10руб- выр=12 руб (при рентаб-ти 20%)-следовательно, прибыль 2 руб.-налог на прибыль (40 коп.)- ЧП=1.6 руб

Рентаб-ть=(1,6/10)*100= 16%

Решили взять Кредит (годовых 10%); ЗК = 10 руб.- товар 10руб – выручка 12 руб. – следовательно прибыль () 2 руб.

10.10.12

……

1 вопрос

Q= 1000шт 1100 шт(на 10%увел) 1210

 

Ц=10 руб. 10 руб 10

Выручка= 10000 11000 12100

Перем.затраты (на 1 шт)=6 руб. 6 6

Перем.общие =6000 6600 7260

Постоянные =3000 3000 (если на 10%-3300) 3000

Прибыль до уплаты н.=1000 1400 ---(на 31,4%) 1840

(НРЭИ) (приб выросла на 40%)

1840/1400=1,314, дельта НРЭИ=31,4%

Э т о С В О Р

% по кредиту 400руб 400 400

Приб.до налогообл-я 600 1000 1440

Налог 120 288

ЧП 480 800 1152

Кол-во акций предпр-я 100шт 100 шт 100шт

ЧП 1 акции =4,8 руб 8 руб (66,7%) 1152/100=11,52

Это СВФР

Феномен более быстрого изменения прибыли до уплаты % и налогов (НРИ) по сравнению с изменением объема продаж объясняется действием т.наз. операционного рычага, который возникает ввиду наличия постоянных затрат. Показатель, измеряющий разницу в темпах прироста НРИ и объема продаж поучил название силы воздействия операционного рычага (СВОР)=(дельта НРЭИ/НРЭИ0)/(дельта Q/ Q0)= (400/1000)/(100/1000)=0,4/0,1=4

Значение СВОР показывает насколько % изменится прибыль НРИ при изменении объема продаж на 1%

СВОР=1+(Пост.затр/НРЭИ0)

СВОР1=1+(3000/1000)=4 прироста прибыли НРЭИ

СВОР2=1+(3000/1400)=3,14% прироста прибыли НРЭИ

Общепринято значение СВОР считать мерой производственного риска, чем выше СВОР, тем быстрее будет увеличиваться прибыль НРЭИ при увеличении объема продажи. Но тем быстрее будет уменьшаться НРЭИ при уменьшении объема продаж (10 или 4), поэтому чем выше СВОР – тем выше производственный риск.

Свойства СВОР

1) СВОР рассчитывается для каждого конкретного объема продаж

2) С увеличением объема продаж СВОР сокращается, при сокращении объема продаж СВОР увеличивается, т.о. каждый дополнительный процент прироста объема продаж дает все меньший и меньший процент прироста прибыли НРЭИ, в случае же снижения объема продаж каждый дополнительный процент снижения объема продаж сопровождается все большим процентом снижения прибыли НРЭИ

3) СВОР максимален в точке порога рентабельности, поскольку в этом случае НРЭИ=0, то любое ее, даже не значительное увеличение будет означать максимальный процент прироста НРЭИ

2 вопрос

Оценка фин.Левериджа

Влияние финансового рычага проявляется в более быстром изменении ЧП на 1 акцию в результате изменения прибыли НРЭИ, показатель, характеризующий разницу в темпах прироста ЧП на 1 акцию и НРЭИ носит название силы воздействия финансового рычага (СВФР)= (дельта ЧПакц/ЧП акция0)/(дельта НРЭИ/НРЭИ0)= (3,2/4,8)/(400/1000)=0,667/0,40= 1,67

СВФР показывает насколько процентов изменится ЧП на 1 акцию при изменении НРЭИ на 1%, если НРЭИ измен-ся на 1%, то изменение ЧП=1,67%; 10%--16,7; 40%=66,7%

СВФР=1+(проц/приб до н/я0)

СВФР1= 1+(400/600)= 1,67

СВФР=1+(400/1000)=1,4

Дельта НРЭИ=31,4

Дельта ЧПакц=31,4*1,4=44%

Свойства СВФР:

1) Сила воздействия финансового рычага, рассчитывается для каждого конкретного объема продаж

2) С увеличением объема продаж СВФР уменьшается, при сокращении объема продаж СВФР увеличивается

Сила воздействия фин.рычага принято считать мерой финансового риска, чем выше сила-тем выше финансовый риск.

3 вопрос

Совокупный риск предприятия оценивается с помощью показателя «уровень сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов»(УСЭ)

УСЭ= СВОР*СВФР=((дельта НРЭИ/НРЭИ0)/(дельта Q/ Q0))*(((дельта ЧПакц/ЧП акция0)/(дельта НРЭИ/НРЭИ0))=(дельта ЧПакц/ЧП акция0)/ (дельта Q/ Q0)=(3,2/4,8)/(100/1000)=6,67

УСЭ показывает насколько %изменится ЧП на 1 акцию или общая ЧП при изменении объема продаж на 1%. УСЭ принято считать мерой совокупного риска связанного с деятельностью предприятия (чем выше УСЭ, тем выше совокупный риск)

Свойства как в финансовом рычаге.

В случае одновременного силы воздействия операц.и финансов.рычагов все менее значительные изменения объема продаж приводят ко все более значительным изменениям ЧП на акцию и к увеличению совокупного риска.

С помощью УСЭ можно определить какой будет ЧП на 1 акцию при определенном проценте изменения выручки. ЧП в планов периоде= ЧП текущ+ЧПтекущ*УСЭ*(дельта Q/100%)

 

17.10.12

Оценка капитальных и финансовых активов

1. Понятие цены и стоимости финансового актива. Подходы к оценке фин.активов

2. Оценка долговых ц.б.

3. Базовые модели оценки долевых ц.б.

4. Методы оценки долевых ц.б.

1 вопрос

Капитальные финансов.активы – акция и облигация. Финансов.актив имеет 2 абсолютные характеристики:

1) Объявленная текущая рыночная цена

2) Теоретическая или внутренняя стоимость

Отличие цены от стоимости финансов.актива:

1. цена- объявленный декларированный показатель, указываемый в котировках, стоимость – расчетный показатель

2. цена однозначно в конкретный момент времени, количество оценок стоимости зависит от количества участников р.ц.б., поэтому стоимость многозначна

3. стоимость первична, цена складывается стихийно как среднее значение оценок стоимости рассчитываемых всеми участниками рынка, поэтому цена вторична

подходы к определению стоимости финансов.актива:

 


1 2

время

 

 

1 стрелочка – технократический подход или технический анализ

Из будущего в наст (2)- фундаментальный анализ

Вниз- Интуитивный подход

Технический анализ- Чарльз Доу – 1880г.-представители этого подхода считают, что для определения текущей стоимости финансов.актива необходимо знать динамику его цены в прошлом.(линию тренда построили, стоимость д/б 900,а в котировках ц.б. стоит 1000 руб.) Строятся линии тренда и на их основе определяется соответствует ли цена внутренней стоимости ц.б. Основная сложность этого подхода – в том, чтобы отделить временные колебания цены от начала новой повышательной или понижательной волны. (график)

Интуитивный подход - начало 20века Башелье. Представители этого подхода считают что динамика цен на фондовой бирже не явл.точной наукой, изменение цен происходит стихийно, непредсказуемо (например, доллар), поэтому любая статистическая информация не может привести к обоснованной оценке стоимости ц.б.. Последователь Кэнделл

Фундаментальный анализ- ц.б. имеет внутреннюю стоимость, которая напрямую зависит от тех будущих доходов, на которые может рассчитывать инвестор в будущем. Чем выше ожидаемые доходы, тем выше ценность (стоимость) ц.б. Количественно стоимость равна сумме будущих доходов, продисконтированных к текущему моменту времени. Коулз

2 вопрос

Например, цена облигации 1100 руб

Номинальная стоимость – 1000 руб.

Купонная ставка по облигации (С)= 10% годовых

Предположим, есть альтернативный вариант вложения средств- банковский депозит со ставкой 15% годовых. Срок облигации – 3 года. Оценить стоимость облигации

С= 0,1*1000=100 руб.

(схема)

Х1*(1+0,15)=у1

У1=100 руб

Х1*(1+0,15)=100

Х1=87 руб.

Х2*(1+0,15)*(1+0,15)=у2

У2=100 руб

Х2= 100/(1+0,15)^2= 76 руб.

Х3*(1+0,15)(1+0,15)(1+0,15) =1100

Х3= 1100/(1+0,15)^3=724 руб.

Общие вложения = 87+76+724 =877 руб- это та сумма, которая д/б размещена в банке в виде 3-х депозитов:

1) 87 руб.- на 1 год

2) 76 руб.- на 2 года

3) 724 руб.- на 3 года под 15% годовых, и эти депозиты обеспечат получение капиталов в следующих суммах ч/З 1 год 100 руб., ч/3 2 -100 руб, ч/з 3 года- 1100

Значит облигация будет выгодна, если ее цена будет ниже 887руб. поэтому 887 руб.- это максимально возможная цена, которую инвестор готов заплатить за эту облигацию (внутренняя стоимость облигации) –выше ее нельзя, ниже можно. Следует рыночная стоимость облигация равна сумме дисконтированных купонных доходов и номинальной стоимости

Р0=сумма Сt(1+i)^t + (Н/(1+i)^n

i- Требуемая норма доходности инвестора, доходность по альтернативному варианту вложения средств, ставка дисконтирования

t- номер периода

n- срок, оставшийся до погашения облигации

Свойства облигации- на практике

Очищение будущих денеж.потоков от доходности, которые можно получить по альтернативному варианту вложения средств

3 вопрос

Схема

 

 


Д1,Д2, Д3…Дn- дивиденд в момент времени

n- предполагаемый срок владения акцией,

Pn- предполагаемая цена продажи акции в конце срока ее владения.

Подход такой же как при оценке облигации – дисконтирование

Р0=Д1/(1+i)+ (Д2/(1+i)^2)+….+Дn/(1+i)^n+ Рn/(1+i)

В общем случае срок владения акцией неограничен (законодательно), следовательно n стремится к бесконечности.

Предел (лим)….

Цена продажи акции в конце срока ее владения не влияет на текущую стоимость акции

Следует что текущая стоимость акции равна сумме будущих дивидендов, продисконтированных к текущему моменту времени

i-как в облигации

 

24.10.2012г.

4 вопрос

Методы оценки обыкновенных долевых ц.б..

Если дивиденд на 1 акцию ежегодно возрастает с темпом прироста q, то D1=D0*(1+q), D2=D1(1+q)=D0(1+q)^t.

Dt=D0*(1+q)^t

Формула

Р0=D0сумма ((1+q)^t)/(1+i)^t), i>q- то …

Формула

Автор – америк.ученый Гордон




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.334 сек.