Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления социальной психологии. Основные школы




 

1. Бихевиоризм. Основатели – Торндайк и Уотсон (США). Бихевиористы изучают человека исходя из его поведения. Отрицают изучение и исследование сознания как такового, поскольку на их взгляд можно изучать только то, что видимо. Сознание же скрыто, непонятно, что это есть такое. С точки зрения Б. можно изучать только то поведение, которое одинаково воспринимается двумя и более людьми.

Формула: S->R (Стимул -> Реакция)

Задумались, как можно стимулировать человека. Впервые эксперимент был поставлен в клинике с душевнобольными людьми. Допустим, человек болен тем, что он не может смотреть в глаза собеседнику. Стимул – жетон за каждый взгляд. Жетоны можно было обменять в магазине.

Это открытие сейчас активно используется в реализации «Теории Научения». Классическое обусловлевание и оперантное (инструментальное) обусловлевание.

Классическое – испытуемому предлагается пара стимулов. Первый стимул – нейтральный. Второй – безусловный. В конце классического об. Нейтральный стимул становится условным, т.е. вызывает эмоциональную реакцию и рефлекс (Пример про стационарный фен, женщину и лысого человека, пример про пауков).

Оперантное обсуловлевание. Форма научения с помощью положительного или отрицательного подкрепления. Положительное имеет своей целью закрепить желаемое поведение, причем оно в обязательном порядке должно приводить к стимуляции какого-либо поведения. Отрицательное имеет целью уничтожить не желаемое поведение. Человек может нехотя закрепить нежелательное поведение (Неправильное воспитание ребенка – «Мама купи»; Поорешь – получишь то, что хочешь).

2. Гештальт – психология. Зародилась в Германии. Гештальт условно переводится как «целостность» Основоположник течения – Эренфельс.

3. Психоанализ. Основатель – З. Фрейд:

· Сознание

· Предсознание

· Подсознание

Предсознание + подсознание – область бессознательного.

 

Структура личности по Фрейду:

· Я – Эго. Принцип реальности. Пытается как-то взаимодействовать между двумя другими компонентами.

· Оно – Ид. Наследуется нами от животного мира. Действует согласно принципу «Хочу».

· Сверх-Я – СуперЭго. Навязывается социумом. Действует по принципу «Надо».

Стадии развития личности по Фрейду:

1. Либидо.

2. Инстинкт смерти/Инстинкт жизни.

Чтобы человек развивался гармонично (правильно) он должен пройти и успешно завершить 5 стадий развития. Исходя из того, что основными движущими силами являются либидо и инстинкт смерти, у человека есть несколько эрогенных зон, удовлетворяя которые человек получает импульс к развитию. В зависимости от зоны 5 стадий:

1. Оральная стадия (От рождения до полутора лет). Если человек застревает на этой стадии, то у человека происходит фиксация, которая приводит к таким порокам как курение, склонность к злословию, склонность к гурманству, личность пассивная и зависимая от окружения.

2. Анальная стадия (1.5-3 года) Ребенок приучается к чистоплотности/горшку. Источник либидо переносится от ротовой полости на анальную зону. К чему приводит фиксация: сверхпунктуальность, скурпулезность, скупость, упрямство,

3. Фаллическая стадия (3-5 лет). Ребенок переживает комплекс Эдипа (мальчик начинает испытывать влечение к матери и отца воспринимает как соперника) или комплекс Электры (наоборот). Девочка угождает отцу. Фиксация: ребенок не получает идентификацию со своим полом. По одной из версий эта стадия является началом гомосексуализма. Ребенок во взрослой жизни могут начать искать в партнере замену матери или отца.

4. Латентная (5-10 лет).

5. Генитальная (10 лет и старше). Подростки на этой стадии «любят» подростков своего пола.

 

Советская школа – Ананьев, Бехтерев, Блондский, Выготский, Гальперин, Леонтьев, Лурия. Павлов, Рубинштейн, Сеченов, Теплов, Узнадзе, Эльконин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.