Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Синтетические и аналитические счета

Синтетические и аналитические счета. Субсчета. Взаимосвязь между счетами и балансом.

Двойная запись.

Понятие, строение и порядок записи хозяйственных операций на бухгалтерских счетах.

Тема 5. Система счетов и двойная запись.

 

Баланс отражает движение средств организации по их видам (составу) и источникам образования в обобщенном денежном выражении на определенную дату. Поэтому при помощи баланса нельзя получить данных, которые могли бы характеризовать состояние и наличие отдельных объектов учета в любой момент времени. Для текущего учета используют счета.

Счета – это способ текущей группировки однородных по экономическому содержанию объектов бухгалтерского учета.

Счета представляют собой таблицы, в которых делают учетные записи по приходу и расходу определенных ценностей. Увеличение и уменьшение средств отражают раздельно, в связи с чем, таблица счета делится на две части. Левую часть счетов называют «дебет», а правую часть – «кредит». Остаток на счете называют сальдо, сумму операций по приходу или расходу без учета сальдо – оборот.

Для установления единых подходов к применению бухгалтерских счетов и отражению фактов хозяйственной жизни государственные органы разрабатывают и утверждают План счетов, который действует на всей территории России независимо от ведомственной подчиненности и отраслевой принадлежности, вида собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. План счетов обеспечивает единую методологию учета средств и хозяйственных процессов.

План счетов – общепринятый перечень счетов, применяемых организациями для учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Министерством финансов РФ.

Действующий План счетов включает перечень синтетических счетов с субсчетами и Инструкцию по применению Плана счетов. В инструкции по применению Плана счетов приводятся краткое экономическое содержание и назначение каждого счета, типовые схемы корреспонденции счета с другими синтетическими счетами.

Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды.

Субсчета, предусмотренные Планом счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Предприятиям предоставлено право уточнять содержание субсчетов, а также вводить дополнительные, исключать или объединять отдельные субсчета.

В соответствии с Единым Планом счетов каждая организация разрабатывает рабочий план счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности, отраслевой принадлежности и других особенностей.

В Плане счетов расположены в определенной экономически обоснованной последовательности и сгруппированы в разделы. В нем сначала размещены счета для учета финансовых ресурсов, затем – для учета хозяйственных процессов, долее – счета для учета финансовых отношений (расчетов), и, наконец – счета для учета финансовых источников.

Отдельно в плане счетов приведены забалансовые счета, которые обозначены трехзначным шифром (например, счет 001 «Арендованные основные средства»). Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (например, арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении или принятых в переработку и др.), условных прав и обязательств (например, обеспечения обязательств и платежей полученные или выданные), а также для контроля за отдельными операциями (например, бланки строгой отчетности, износ основных средств и т.п.). Забалансовые счета не корреспондируют между собой и не могут корреспондировать с балансовыми счетами. Операции отражаются на них с помощью простой записи: по дебету регистрируется возникновение соответствующего объекта, а по кредиту – его списание.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Четыре типа изменений, происходящих в балансе под влиянием хозяйственных операций | Тема 7. Организация первичного наблюдения и документация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.