Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этиология. Составьте экспертную карту сестринского процесса при ОРВИ




Корь

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ

Составьте экспертную карту сестринского процесса при ОРВИ

Нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы ребен­ка и его родителей

Краткосрочные и долгосрочные цели сестринского процесса Планирование и мотивация сестринских вмешательств

Профилактические мероприятия

Противоэпидемические мероприятия в очаге

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.Дайте общую характеристику ОРВИ.

2.Дайте определение гриппа.

3.Какими свойствами обладает возбудитель гриппа?

4.Какие существуют источники инфекции?

5.Каковы механизм и пути передачи гриппа?

6.Каков механизм развития гриппа?

7.Каковы основные клинические проявления гриппа?

8.Дайте определение парагриппа.

9.Какими свойствами обладает возбудитель парагриппа?

10. Какие существуют источники инфекции?

11. Каковы механизм и пути передачи парагриппа?

12. Каков механизм развития парагриппа?

13. Каковы основные клинические проявления парагриппа?

14. Дайте определение аденовирусной инфекции.

15. Какими свойствами обладает возбудитель аденовирусной инфекции?

16. Какие существуют источники аденовирусной инфекции?

17. Каковы механизм и пути передачи аденовирусной инфекции?

18. Каков механизм развития аденовирусной инфекции?

19. Каковы основные клинические проявления аденовирусной инфекции?

20. Дайте определение РС-инфекции.

21. Какими свойствами обладает возбудитель РС-инфекции?

22. Какие существуют источники РС-инфекции?

23. Каковы механизм и пути передачи РС-инфекции?

24. Каков механизм развития РС-инфекции?

25. Каковы основные клинические проявления РС-инфекции?

26. Дайте определение риновирусной инфекции.

 

 

28. Какими свойствами обладает возбудитель риновирусной инфекции?

29. Какие существуют источники инфекции?

30. Каковы механизм и пути передачи инфекции?

31. Каков механизм развития риновирусной инфекции?

32. Каковы основные клинические проявления риновирусной инфекции?

33. В чем состоит отличие клинических проявления коронавирусной ин­фекции от других форм ОРВИ?

34. Какие осложнения возможны при ОРВИ?

35. Каковы основные принципы лечения ОРВИ?

36. Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия не­обходимо проводить при ОРВИ?

Корь - это острое инфекционное заболевание вирусной этио­логии с аэрозольным механизмом передачи, характеризующееся симптомами интоксикации, воспалением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, конъюнктивы глаз и пятнисто-папу­лезной сыпью на кожеИздавна корь относится к одной из самых распространенных детских инфекций. Вплоть до 1920 года в России от кори умирал каждый четвертый ребенок, что послужило поводом называть это заболевание детской чумкой. В начале XX века был открыт возбу­дитель кори. Большой вклад в изучение кори внесли отечествен­ные ученые: М.Г. Данилевич, Н.Ф. Филатов, А.И. Доброхотова и другие, а разработанная под руководством А.А. Смородинцева ко­ревая вакцина позволила в десятки раз снизить заболеваемость и летальность от кори.

Возбудителем кори является фильтрующийся вирус. Коревой вирус имеет сложную антигенную структуру. В ответ на воздейст­вие антигенов вируса в организме вырабатываются антитела, кото­рые выявляются серологическими реакциями.

Вирус кори чувствителен к воздействию физических и хими­ческих факторов, быстро погибает под воздействием солнечного света, ультрафиолетового облучения, при нагревании, но устойчив к антибиотикам. Однако при комнатной температуре сохраняет свою активность в течение 34 часов, а при низкой температуре - в течение нескольких недель

После длительных пассажей на тканевые среды из некоторых штаммов вируса кори получаются непатогенные (аттенуирован-ные) штаммы с высокой антигенной активностью, которые и ис­пользуются для иммунизации детей против кори.

Разносясь с током воздуха, вирус кори может распространять­ся на значительные расстояния, проникая в соседние помещения через щели в стенах и замочные скважины, а также через вентиля­ционные трубы - из нижних этажей в верхние.

Вследствие низкой устойчивости вируса во внешней среде, коревая инфекция не передается через третье лицо, а также через вещи и предметы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.