Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовое воспитание, укрепление дисциплины




Формирование производственных бригад

При формировании бригад учитываются следующие положения. Успешнее работают и лучше соблюдают требования охраны труда бригады, созданные с учетом психологической совместимости входящих в них людей. Простейший способ – обсуждение кандидатов при поступлении в бригаду на общем собрании. Желание каждого работать с другими можно также определить опросом – устным (с глазу на глаз) или письменным, с помощью анонимной анкеты.

Психологи и социологи могут оказать помощь в применении других, более сложных и точных методов определения психологической совместимости членов бригады. Причем эту работу надо выполнять не только при комплектовании бригады, но и в процессе ее последующей работы.

Формирование бригады лучше начинать с подбора человека на роль бригадира, а также опорного "ядра", состоящего из 3-5 опытных и дисциплинированных рабочих, способных обучать других безопасным приемам труда и создать нормальный психологический климат в бригаде. Следует добиваться, чтобы официальный лидер (бригадир) был также и неофициальным лидером, т.е. пользовался авторитетом у членов бригады не только в силу своего должностного положения, но и вследствие своих личных положительных качеств: знания дела, умения работать с людьми, справедливости, дисциплинированности и т.д.

Подбор членов бригады по квалификации и возрасту должен преследовать достижение "сплава" опытности и силы, разумной осторожности и решительности, что достигается сочетанием опытных и молодых рабочих. Надо добиваться не только высокого уровня общей и профессиональной подготовки, но и того, чтобы этот уровень у каждого члена бригады меньше отклонялся от среднего. Тогда каждый участник бригады будет чувствовать себя равноправным ее членом, что способствует укреплению сплоченности и дружбы.

С каждым кандидатом до включения его в бригаду должен побеседовать руководитель (участка, цеха), разъяснить ему задачи, стоящие перед бригадой, рассказать о порядках, которые есть или будут установлены в бригаде, и тех требованиях, которые к нему предъявляются. Группа людей, собранная в бригаду, не сразу становится действенным коллективом. Нужна адаптация людей друг к другу, возникновение и укрепление взаимопонимания и сработанности. Поэтому первые месяцы работы новая бригада должна находиться под внимательным наблюдением администрации.

 

 

Трудовое воспитание включает воспитание сознательной производственной дисциплины и правильного отношения к требованиям охраны труда. Это одно из важнейших средств обеспечения безопасных и безвредных условий труда. Воспитание осуществляется путем обучения, убеждения, личного примера воспитателя и установления системы ответственности, предусматривающей определенные меры наказания к тем, кто допускает систематические или умышленные нарушения установленного порядка.

Конечная цель трудового воспитания – сделать установленные на производстве внешние требования и нормы поведения внутренними нормами и требованиями самого человека, которые будут порождать потребность действовать в соответствии с ними. В результате воспитания человек должен поступать правильно и не нарушать правил поведения трудовых действий не вследствие боязни наказания, а в силу своей сознательности и в силу укоренившейся привычки совершать действия и поступки только в соответствии с общепризнанным порядком. То есть правильное поведение человека должно основываться на внутренней убежденности в необходимости выполнения установленных в коллективе порядков и требований охраны труда.

В этом процессе большую роль играет информация трудящихся по охране труда, убедительное и наглядное представление которой помогает вырабатывать у персонала осознанное отношение к дисциплине труда и соблюдение требований безопасности.

 

2.1.5.Рациональное использование внерабочего и свободного времени

Внерабочее время непосредственно связано с производством, но не относится к регламентированному рабочему времени. В него входит время на передвижение от места жительства до предприятия, переодевание в спецодежду, получение наряда на работу, передвижение от нарядной до рабочего места и обратно, мытье в бане и выяснение трудовых вопросов в конторе.

На дела, связанные с внерабочим временем, человек затрачивает силы. Чем продолжительнее это время, тем скорее и сильнее человек утомится во время рабочей смены. А утомление и переутомление – одна из существенных причин совершения ошибок при выполнении производственных процессов, которые могут привести к авариям и травматизму.

Следовательно, чем короче будет внерабочее время, и чем меньше сил будут отнимать у человека связанные с ним дела, тем меньше вероятность переутомления на рабочем месте, ошибочных действий и их опасных последствий. Чтобы продолжительность внерабочего времени была минимальной, руководители предприятия и общественные организации должны заботиться о том, чтобы средства пассажирского транспорта (городского и ведомственного) работали регулярно, время их работы увязывалось со временем начала и конца работы смен, а число мест было достаточным.

Свободное время используется для отдыха, повышения квалификации, выполнения домашних дел и т.д. Неполноценный отдых, отрицательные виды развлечений также увеличивают вероятность переутомления на работе со всеми вытекающими негативными последствиями. Это значит, что рациональное использование свободного времени приносит пользу человеку и производству.

Для рационального использования свободного времени необходимо обеспечить регулярность отдыха, исключить сверхурочные работы (кроме чрезвычайных ситуаций), развивать спортивную и культурную работу, стимулировать здоровый образ жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.