Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платы расширения

 

Аудиоадаптер (Sound Blaster, или звуковая плата) - это специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования.

Аудиоадаптер содержит в себе два преобразователя информации:

- аналого-цифровой, который преобразует непрерывные (то есть аналоговые) звуковые сигналы (речь, музыку, шум) в цифровой двоичный код и записывает его на магнитный носитель;

- цифро-аналоговый, выполняющий обратное преобразование сохраненного в цифровом виде звука в аналоговый сигнал, который затем воспроизводится с помощью акустической системы, синтезатора звука или наушников.

Профессиональные звуковые платы позволяют выполнять сложную обработку звука, обеспечивают стереозвучание, имеют собственное ПЗУ с хранящимися в нем сотнями тембров звучаний различных музыкальных инструментов.

Звуковые файлы обычно имеют очень большие размеры. Так, трехминутный звуковой файл со стереозвучанием занимает примерно 30 Мбайт памяти. Поэтому платы Sound Blaster, помимо своих основных функций, обеспечивают автоматическое сжатие файлов.

Область применения звуковых плат - компьютерные игры, обучающие программные системы, рекламные презентации, «голосовая почта» (voice mail) между компьютерами, озвучивание различных процессов, происходящих в компьютерном оборудовании, таких, например, как отсутствие бумаги в принтере и т.п.

Видеоадаптер – это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея, посылая сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения. Монитор преобразует эти сигналы в зрительные образы. А программные средства (драйверы видеосистемы) обрабатывают видеоизображения – выполняют кодирование и декодирование сигналов, координатные преобразования, сжатие изображений и др. Эти три основных компонента образуют видеосистему компьютера.

Современные видеоадаптеры снабжаются графическим ускори­телем построения изображения, позволяющим воспроизводить не только статические, но и динамические изображения, например, показывать мультфильмы.

Ниже приведены стандарты видеоадаптеров в порядке их усложнения, причем видеоадаптер каждого последующего стандарта способен поддерживать режимы работы мониторов, обеспечиваемые всеми предыдущими: MDA, CGA, EGA, VGA, Super VGA (SVGA). Под-робнее характеристики этих типов видеоадаптеров приведены в таб-лице 3.1.

Наиболее распространенный видеоадаптер – SVGA (Super Video Graphics Array – супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16,7 миллионах цветов.

Таблица 3.1 - Типы и характеристики видеоадаптеров

Тип Характерное графическое разрешение и цветность
MDA Текстовый, 2 цвета
CGA 640*200, 2 цвета; 320*200, 4 цвета
EGA 640*350, 16 цветов
VGA 640*480, 16 цветов; 320*200, 256 цветов
SVGA Минимальный, 640*480, 256 цветов

Существует два режима функционирования монитора: текстовый и графический, которые поддерживают видеоадаптеры всех имеющихся стандартов, кроме MDA. Все видеоадаптеры, как и другие устройства, совместимы «сверху вниз», то есть более новые модели поддерживают все возможности предшествующих. Характеристики некоторых стандартных видеорежимов приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Стандартные видеорежимы

Номер Описание
  Цветной, текстовый, 40*25 символов
  Цветной, текстовый, 80*25 символов (стандарт.)
  Цветной, графика, 320*200 пикселей, 4 цвета
  Монохромный, текстовый, 80*25 символов
15 (0Fh) Цветной, графика, 640*350 пикселей, 16 цветов
16 (10h) Цветной, графика, 640*480 пикселей, 16 цветов
19 (13h) Цветной, графика, 320*200 пикселей, 256 цветов

Практически все современные видеокарты состоят из следующих основных компонент:

– видеопамяти;

– набора микросхем (видеочипсет);

– интерфейса ввода-вывода;

– video BIOS;

– тактовых генераторов.

Параметром видеоадаптера является установленный на нем объем видеопамяти. Производитель обычно выпускает целую линейку карт, различающихся объемом видеопамяти и рассчитанных на различные сегменты рынка. Ранее выпускались видеокарты с 32 и 64 Мбайт видеопамяти. Сейчас наиболее популярны видеокарты с объемами 128 и 256 Мбайт.

Следующий компонент видеоадаптера - видеочипсет, набор микросхем видеосистемы. Раньше этот набор состоял из нескольких микросхем, в настоящее время эти микросхемы объединены в одну - видеопроцессор. Одна из важных частей видеопроцессора - RAMDAC (цифро-аналоговый преобразователь данных, хранящихся в памяти). Он выводит на экран содержимое кадрового буфера.

Приведем примеры некоторых видеокарт:

- графический адаптер ASUS V8200 T5 Deluxe, ориентирован на трехмерную игровую графику, построен на основе графического процессора GeForce3 Ti500 фирмы nVidea с тактовой частотой шины памяти 250 мГц (для микросхем памяти DDR – 500мГц);

- видеоплата Platinum GeForce 4 Ti4200 фирмы Suma оснащена графическим процессором GeForce4 Ti4200 фирмы nVidea, имеет видеопамять типа DDR SDRAM с частотой 550 мГц.

С увеличением числа приложений, использующих сложную графику и видео, наряду с традиционными видеоадаптерами широко используются разнообразные устройства компьютерной обработки видеосигналов. Назовем некоторые из них:

· графические акселераторы (ускорители) – специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объема операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют, какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета;

· фрейм-грабберы позволяют отображать на экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя и сохранять его в виде файла;

· TV-тюнеры – это еще один класс устройств, позволяющих к функциям телефона, факса, музыкального центра с часами и будильником, DVD-проигрывателя, видеомагнитофона и проч., которые может выполнять компьютер, прибавить еще две: функции радиоприемника и телевизора. Соответственно бывают FM-тюнеры и TV-тюнеры. Современные тюнеры совмещают в себе обе функции.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройства внешней памяти | Устройства ввода данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.