Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГКРС, ее права и взаимодействие с другими контролирующими органами




Тема 4. Государственная контрольно-ревизионная служба и ее функции в хозяйственном контроле.

1. ГКРС, ее права и взаимодействия с другими контролирующими органами.

2. Финансовые санкции и административные штрафы.

Основной ролью ГКРС является внедрение действующей системы государственного контроля и в повышении эффективности управления государственным сектором экономики.

Целью ГКРС является исследование, разработка и поэтапное осуществление мероприятий, направленных на повышение ее роли в обеспечении эффективного использования материальных, финансовых и других ресурсов, которые на основании права собственности принадлежат государству, преодолению кризисных явлений в экономике.

КРС действует при МФУ и непосредственно ему подчиняется, ее деятельность регламентируется ЗУ «О государственной КРС в Украине».

Главное КРУ Украины возглавляет заместитель МФУ, который назначается КМУ. Руководителей региональных КРУ и подразделений назначают вышестоящие руководители.

Контрольно-ревизионными подразделениями проверяются:

¨ соблюдение финансово-бюджетной, сметной дисциплины, эффективность и целевое использование бюджетных средств;

¨ сохранность средств и материальных ценностей;

¨ эффективность использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, своевременность документального оформления хозяйственных операций, полноту выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, причин непродуктивных расходов и потерь;

¨ экономическое состояние предприятия, выполнение производственных планов, законность осуществленных операций;

¨ правильность и достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций, полноту и своевременность выполнения обязательств перед бюджетом;

¨ выполнение мероприятий, направленных на устранение недостатков, выявленных предыдущей ревизией или проверкой.

Срок проведения ревизии не может превышать 30 дней. Продолжение этого срока возможно только при разрешении руководителя органа, который назначил ревизию.

Результаты ревизии оформляются актом, подписанным ревизором, руководителем и главным бухгалтером предприятия, где проводилась ревизия.

Работники ГКРС имеют право:

¨ ревизовать и проверять денежные средства и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, которые подтверждают поступление и расходование средств и материальных ценностей, а также проводить проверку фактического наличия ценностей;

¨ доступа на проверяемый объект;

¨ проверки бухгалтерских и финансовых документов;

¨ приостанавливать операций на счетах;

¨ опечатывать помещения;

¨ изымать документы;

¨ получать необходимую информацию;

¨ изымать деньги в бюджет;

¨ применять административные взыскания;

¨ применять финансовые санкции.

Органы КРС не имеют право проводить ревизии по собственной инициативе у субъектов предпринимательской деятельности, которые не получают средства из бюджета или из валютных фондов.

Проведение проверки работниками КРС возможно при соблюдении таких условий:

¨ ревизия возможна только при наличии распорядительного документа, подписанного начальником КРС;

¨ по инициативе КРС ревизия проводится не чаще 1 раза в год на производственных предприятиях и 1 раза в два года - в бюджетных организациях;

¨ ревизоры должны предъявить документ на право проведения проверки руководителю, проверяемого предприятия;

¨ при изъятии документов, необходимо поставить в известность правоохранительные органы.

ГКРС проводят ревизии по поручению Прокуратуры, МВД, СБУ, налоговой инспекции в случаях, предусмотренных законодательством.

2.Финансовые санкции и административные штрафы.

Органам КРС предоставлено право применять финансовые санкции.

Плательщики налогов и сборов, по которым выявлена неполная или несвоевременная оплата налога или другого платежа – однократный размер доначисленной суммы.

При повторном нарушении – двукратный размер доначисленной суммы.

За непредставление или несвоевременное представление расчетов, аудиторских заключений или других документов, необходимых для начисления налогов в налоговую, а также в банки платежных поручений об оплате налогов и сборов – 10% подлежащей к оплате суммы.

Не сообщение об открытии или закрытии текущих счетов в банке – от 20 до 100 н.м.д.г.

Решение о применении финансовых санкций принимается в течение 10 дней после составления акта ревизии. Взыскание средств и применение финансовых санкций осуществляется независимо от причин, в результате которых произошло нарушение.

Работники КРУ могут составлять протоколы об административных правонарушениях.

Вид нарушения Размер штрафа
1.Нарушение законодательства по финансовым вопросам – сокрытие в учете доходов, отсутствие бух.учета или его ведение с нарушением установленного порядка, непредоставление финансовой отчетности, некачественное или несвоевременное проведение инвентаризаций, нарушение ведения правил ведения кассовых операций, непогашение материального ущерба, препятствие работникам КРУ в проведении ревизии. От 8 до 15 н.м.д.г. (от 136 до 255 грн.)
2. Тоже, в течение года От 10 до 20 н.м.д.г. (170 –340 грн.)
3. Использование бюджетных средств не по целевому назначению или несоблюдение порядка проведения операций с бюджетными средствами. От 30 до 70 н.м.д.г. (510 –1190 грн.)
4. Тоже, в течение года От 70 до 100 н.м.д.г (1190-1700 грн.)
5. Нарушение порядка предоставления финансовой отчетности и ведения бух.учета при ликвидации юридического лица От 30 до 60 н.м.д.г. (510-1020 грн.)
6. Ведение с нарушением бух.учета хозяйственных операций, связанных с ликвидацией юридического лица. От 30 до 60 н.м.д.г. (510-1020 грн.)
7. Уклонение председателя ликвидационной комиссии, ликвидатора от организации ведения бух.учета хозяйственных операций, связанных с ликвидацией. От 40 до 100 н.м.д.г. (680-1700 грн.)
8. Тоже, в течение года От 50 до 120 н.м.д.г. (850 – 2040 грн.)

 

 

В соответствии с Уголовным кодексом Украины, на основании протоколов о финансовых нарушениях, возможны такие наказания.

Вид нарушения Наказание
1.Использование должностным лицом бюджетных средств не по целевому назначению, несоблюдение требований о сокращении расходов бюджета, если эти деяния были осуществлены в крупных размерах (тысяча и более н.м.д.г. – 17000 грн. и более) Штраф 100-300 н.м.д.г (1700-5100 грн.) или исправительные работы до 2 лет, или ограничение свободы до 3 лет, с лишением права занимать должность до 3 лет.
2.Тоже самое, если: Бюджетные средства израсходованы в особо крупных размерах (три тысячи и более н.м.д.г. – 51000 грн. и более) Или такие действия совершены повторно; Деяния совершены по предварительному сговору группы лиц. Ограничение свободы от 2 до 5 лет или лишение свободы от 2 до 8 лет с лишением права занимать должность до 3 лет.
3.Издание распорядительных актов, которые изменяют доходы и расходы бюджета в крупных размерах Штраф от 100 до 400 н.м.д.г. (1700 – 6800 грн.) или исправительные работы до 2 лет, или ограничение свободы до 5 лет, или лишение свободы до 4 лет с лишением права занимать должность до 3 лет.
4.Тоже самое, если: бюджетные средства израсходованы в особо крупных размерах; или совершены повторно Лишение свободы от 3 до 10 лет. Лишение права занимать должность до 3 лет

 

Тема 5. Тема 6. Ревизия – метод последующего хозяйственного контроля.

1.Сущность, предмет и объекты ревизии.

2.Цель, задачи и принципы ревизии.

3.Классификация ревизий.

4.Сущность ревизии, проводимой по требованию правоохранительных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.