Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок применения финансовых санкций и взыскания налоговой задолженности




Санкция – это способ принудительного влияния, который применяется к нарушителям порядка осуществления хозяйственно-финансовой деятельности при наличии вины.

Вина имеет две формы – умышленная и неумышленная. При наличии умышленного нарушения применение финансовых санкций обязательно. Порядок применения и взыскания регламентируется ЗУ «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.00г. № 2181.

Если хозяйствующий субъект получил от государственного органа акт или указания, которые не соответствуют компетенции этого органа или требованиям законодательства, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба подается в письменной форме в течение 10 календарных дней и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами. Контролирующий орган обязан принять мотивированное решение в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы и сообщить о нем по почте с уведомлением налогоплательщику или предоставить под расписку.

В случае, когда направляется решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы, налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой в контролирующий орган высшего уровня. И так далее по восходящей с теми же сроками.

Руководитель контролирующего органа может принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы, но не более чем на 60 календарных дней, и письменно уведомить налогоплательщика до истечения 20 дневного срока.

Если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 20 дней или в течение срока продления, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков. Жалоба считается полностью удовлетворенной, если решение руководителя контролирующего органа о продлении сроков рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20 дневного срока.

Окончательное решение высшего контролирующего органа дальнейшему обжалованию не подлежит, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Если налогоплательщик самостоятельно определяет долг, не связанный с нарушением законодательства, то он имеет право на обжалование в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.

Процедура административного обжалования заканчивается:

¨ последним днем 20 дневного срока;

¨ днем получения налогоплательщиком решения о полном удовлетворении жалобы;

¨ днем получения решения, которое не подлежит дальнейшему обжалованию;

¨ днем возбуждения судом производства по делу.

С учетом сроков исковой давности (1095 календарных дней) налогоплательщик имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа.

Работник налогового органа, рассматривающий жалобу, имеет право предлагать компромиссное решение спора, которое заключается в частичном удовлетворении жалобы под обязательство налогоплательщика согласиться с остальными налоговыми обязательствами, начисленными налоговой.

Основанием для принятия налогового компромисса является наличие таких фактов по сути жалобы, которые дают основания считать, что компромисс приведет к более быстрому или более полному погашению долга по сравнению с результатами, которые могут быть получены при решении этого спора в суде.

Составляется письменное обоснование целесообразности налогового компромисса, которое рассматривается должностным лицом налоговой.

Если налогоплательщик соглашается на заключение налогового компромисса, то сумма считается урегулированной и не может быть обжалована в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.