Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и цели предприятия

Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных. Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия – это исходная точка, от которой начинается «танец» целей и стратегий организации.

Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.

  • Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.

Классификация целей.

Различие целей по периоду долгосрочные, краткосрочные, среднесрочные
Различие целей по содержанию экономические, материальные, социальные, организационные, научные, технические, политические
Различие целей по структуре маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные
Различие целей по среде внешние, внутренние
Различие целей по повторяемости постоянные, разовые
Различие целей по приоритетности особо важные, приоритетные, прочие
Различие целей по иерархии организация, подразделение
Различие целей по стадии жизненного цикла проектирование, зрелость, завершение жизненного цикла объекта

У каждой цели есть свои подцели. Например:

Цель Подцель
производственная цель связана с выпуском продукции определенного качества и количества Подцели– развитие технологии, повышение производительности труда
экономическая цель – увеличение прибыли Подцели– снижение себестоимости, эффективное использование основных и оборотных средств, экономия материальных и энергетических ресурсов
техническая цель это повышение уровня механизации и автоматизации
социальная цель обеспечение социальной защищенности, создание благоприятного морально-психологического климата

Обязательную процедуру целевого управления составляет построение дерева целей и задач.

Метод дерева целей предусматривает структуризацию целей и выявление связей между целями и средствами достижения целей (рисунок).

Главная цель разбивается на несколько целей, выполнение которых позволит её достичь. Например, чтобы получить увеличение прибыли, необходимо снизить издержки, увеличить объемы производства и продаж и др. Каждая из этих целей в свою очередь разбивается на еще мелкие цели, которые легче выполнять, контролировать и корректировать при необходимости. Такой ступенчатый подход делает более реальным достижение главной цели.

 

Рис. Дерево целей и задач

1 – главная цель (корневая)

2 – подцели или цели уровня 1 (средства по отношению к главной цели);

3 – цели уровня 2 или задачи управления, которые необходимо решать для достижения целей уровня 1;

4 – данные, показатели для решения задач.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы внешней среды косвенного воздействия | Мотивация как функция управления. Основные теории мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.