Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль тактики в реализации стратегии

Методы анализа внешней и внутренней среды, используемые при разработке стратегии

Классификация стратегии управления

Процесс стратегического управления

Понятие стратегии управления. Роль тактики в реализации стратегии.

Тема 7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТАКТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вопрос 1: Понятие стратегии управления.

Повторение:

Планирование – это формирование образа будущего и желаемых путей его достижения, это, прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем.

Организации обычно используют 3 вида планирования: долгосрочное, тактическое и оперативное.

Долгосрочное осуществляет, как правило, высший персонал.

Тактические планы призваны способствовать претворению в жизнь долгосрочных планов, разрабатываемых для подразделений и основных отделов.

Оперативные планы разрабатываются на уровнях и обеспечивают выполнение тактических планов.

Новый материал:

Стратегия организации – это конкретная программа действий, содержащая миссию и цели организации.

Тактика конкретизирует стратегию и показывает конкретный набор действий, необходимых для её реализации.

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает осуществление стратегического планирования, которое становится особенно необходимым в условиях социально-экономической нестабильности и быстрых изменений.

Стратегическое управление - это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям, т.е. это процесс, с помощью которого осуществляется взаимодействие организации с окружающей средой. Стратегическое управление - это своего рода философия бизнеса и менеджмента. При стратегическом управлении формируется общая картина желаемого будущего организации - занимаемые позиции на рынке, определенная организационная культура и т.д.

В современной практике существуют два типа стратегического управления:

  • 1-й тип - управление, основанное на определении позиции, т.е. управление, происходящее посредством выбора стратегических позиций. Организация предвидит возможные изменения и может вовремя отреагировать на них. Это тип управления, включающий в себя долгосрочное стратегическое планирование.
  • 2-й тип - управление, связанное со своевременной реакцией. Такой тип управления отвечает на все быстрые и неожиданные изменения в окружающей среде, основан на гибких и экстренных решениях, включает в себя управление в условиях неожиданностей и управление по сильным и слабым сигналам.

Для формирования стратегического управления в современной организации обычно сочетают эти типы управления. Сочетание зависит от условий окружающей среды.

Вопрос 2: Процесс стратегического управления// Разработка стратегии

 

Процесс стратегического управления организацией состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов.

· 1-й этап: анализ окружающей среды, подразумевающий анализ общей среды - макроокружение (изучение состояния экономики, политических процессов, технологического развития общества); оперативной среды - непосредственное окружение (покупатели, поставщики, конкуренты) и внутренней (кадры, организационная культура, производство, маркетинг и т.д.) среды организации.

· 2-й этап: определение общего развития направления организации. Это этап, на котором определяются миссия и цели организации. Вначале обозначается миссия организации, которая определяет смысл существования и предназначение организации. Затем определяются долгосрочные и краткосрочные цели. На этом этапе становится понятным, к чему стремится организация и зачем она функционирует.

· 3-й этап: выбор стратегии, т.е. определение методов, с помощью которых будут достигаться и реализовываться цели и миссия организации.

· 4-й этап: реализация стратегии. На этом этапе предприятие либо приходит к достижению поставленных целей, либо нет. Обычно фирмы не могут реализовать свою стратегию в результате изменений в окружающей среде или неверного анализа внешней среды.

· 5-й этап: оценка и контроль реализации стратегии -обеспечение организации обратной связью между намеченными и достигаемыми целями. Контроль реализации стратегии включает в себя несколько задач: 1) определение показателей проверки; 2) оценка состояния объекта контроля; 3) выяснение причин отклонения при их обнаружении; 4) корректировка целей или стратегий, если это возможно. Стратегический контроль основан на том, чтобы понять, возможна или нет дальнейшая реализация принятых стратегий и приведут ли эти стратегии к реализации поставленных целей.

Вопрос 3: Классификация стратегии управления

Виды стратегий:

1. Портфельная стратегия. Понятие портфеля применительно к менеджменту означает портфель ценных бумаг, принадлежащих группе компаний – корпорации, концерну, конгломерату. Управление портфельной стратегией – это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг.

2. Деловая стратегия. Это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии – обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь цели и высокую рентабельность.

3. Функциональная стратегия. Это стратегия на уровне отдельных подразделений фирмы. Функциональная стратегия определяется деловой стратегией фирмы и идет в одном русле с ней. Формирование функциональных стратегий – это важный аспект делового менеджмента. Уделяя внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финансирование каждого подразделения, их эффективность и результативность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулировка ограничений и критериев принятия решения | Вопрос 4. Методы анализа внешней и внутренней среды, используемые при разработке стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.