Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые технологии управления процессами




Базовые технологии управления данными

Линейка CALS-стандартов

Поставки Эксплуатация

Производство

Проектирование

Маркетинг

Линейка CALS-стандартов

Базовые CALS-принципы

Цикла изделия

Жизненного

Этапы

Пространство

Информационное

Диное

Единое информационное пространство

Основное содержание концепции CALS -технологий, принципиально

отличающее ее от других, составляют инвариантные понятия, которые реали-

зуются (полностью или частично) в течение жизненного цикла изделия

(ЖЦИ).

Эти инвариантные понятия условно делят на три группы (рис. 1.1):

• базовые принципы CALS;

• базовые управленческие технологии;

• базовые технологии управления данными.

К первой группе относят:

• системную информационную поддержку ЖЦИ на основе использова-

ния интегрированной информационной среды (ИИС) или единого информа-

ционного пространства (ЕИП), которое обеспечивает минимизацию затрат в

ходе ЖЦ;

• информационную интеграцию за счет стандартизации информацион-

ного описания объектов управления;

• разделение программ и данных на основе стандартизации структур

данных и интерфейсов доступа к ним, ориентация на готовые коммерческие

программно-технические решения (Commercial Of The Shelf – COTS), соот-

ветствующие требованиям стандартов;

• безбумажное представление информации, использование электронно-

цифровой подписи;

• параллельный инжиниринг (Concurrent Engineering);

• непрерывное совершенствование бизнес-процессов (Business

Processes Reengineering).

Ко второй группе относят технологии управления процессами, инвари-

антные по отношению к объекту (продукции):

• управление проектами и заданиями (Project Management/Workflow

Management);

• управление ресурсами (Manufacturing Resource Planning);

• управление качеством (Quality Management);

• интегрированную логистическую поддержка (Integrated Logistic Support).

К третьей группе относят технологии управления данными об изделии,

процессах, ресурсах и среде.__

 

 

Продажи,

 

 

 

Рис. 1.1. Концептуальная модель CALS

Так как стратегия CALS предполагает создание ЕИП для всех участни-

ков ЖЦИ (в том числе эксплуатирующих организаций), то ЕИП должно об-

ладать следующими свойствами [3]:

• вся информация представлена в электронном виде;

• ЕИП охватывает всю информацию, созданную об изделии;

• ЕИП является единственным источником данных об изделии (прямой

обмен данными между участниками ЖЦ исключен);

• ЕИП строится только на основе международных, государственных и

отраслевых информационных стандартов;

• для создания ЕИП используются программно-аппаратные средства,

уже имеющиеся у участников ЖЦ.

Стратегия CALS предусматривает двухэтапный план создания ЕИП:

• автоматизация отдельных процессов (или этапов) ЖЦИ и представле-

ние данных на них в электронном виде;

• интеграция автоматизированных процессов и относящихся к ним

данных, уже представленных в электронном виде, в рамках ЕИП.

Основными преимуществами ЕИП являются:

• обеспечение целостности данных;

• возможность организации доступа к данным географически удален-

ных участников ЖЦИ;

• отсутствие потерь данных при переходе между этапами ЖЦИ;

• изменения данных доступны сразу всем участникам ЖЦИ;

• повышение скорости поиска данных и доступа к ним по сравнению с

бумажной документацией;

• возможность использования различных компьютерных систем для

работы с данными.

ЕИП может быть создано для организационных структур разного уров-

ня: от отдельного подразделения до виртуального предприятия или корпора-

ции. Информацию, используемую в ходе жизненного цикла, можно условно

разделить на три класса: о продукции, о выполняемых процессах, о среде, в

которой эти процессы выполняются. На каждой стадии создается набор дан-

ных, который используется на последующих стадиях (табл. 1.1). При этом

различается и эффект, получаемый от создания ЕИП (табл. 1.2).

Таблица 1.1

Классификация данных в связи со стадиями жизненного цикла продукции

Данные

Стадии жизненного цикла

Маркетинг

Проектирование

и разработка

продукции, пла-

нирование и раз-

работка процес-

сов закупки

Производство

или предос-

тавлДанные

Стадии жизненного цикла

Маркетинг

Проектирование

и разработка

продукции, пла-

нирование и раз-

работка процес-

сов закупки

Производство

или предос-

тавление ус-

луг, упаковка

и хранение

Реализа-

ция

Установка и ввод

в эксплуатацию,

техническая по-

мощь и обслужи-

вание, эксплуата-

ция, утилизация

Данные о

продукции

(изделии)

Маркетин-

говая

(концепту-

альная)

модель

продукции

Конструктор-

ская модель

продукции

Производст-

венно-тех-

нологическая

модель про-

дукции

Сбытовая

модель

продук-

ции (це-

ны, усло-

вия про-

даж и пр.)

Данные, необхо-

димые для экс-

плуатации, ре-

монта и обслу-

живания изделия,

данные о ходе

эксплуатации

Данные о

процессах в

ходе жиз-

ненного

цикла (ЖЦ)

продукции

Модель

процессов

маркетин-

га

Модель процес-

сов проектиро-

вания, разра-

ботки, планиро-

вания, закупок

и т. д.

Модель про-

цессов произ-

водства

Модель

процес-

сов про-

даж

Модель процес-

сов эксплуата-

ции, ремонта и

обслуживания

Данные о

среде, в ко-

торой про-

исходят

стадии ЖЦ

Модели

рынка и

его сег-

ментов

Модель инже-

нерно-управ-

ленческой

среды

Модель про-

изводствен84rение ус-

луг, упаковка

Таблица 1.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.