КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На промышленных предприятиях
Для того чтобы интеграция данных стала давать ощутимую отдачу, не- обходимо разработать продуманную стратегию ее внедрения и четко следо- вать ей (рис. 1.14): • формирование рабочей группы; • анализ существующих бизнес-процессов; • реинжениринг бизнес-процессов; • выбор и приобретение PDM -системы; • разработка стандартов предприятия; • наполнение PDМ; • пилотные проекты.__
1. Формирование рабочей группы и структуры технического инструментария технологии Рабочая группа должна включать как сотрудников производственных отделов предприятия (конструкторов, технологов и т. д.), так и специалистов отдела автоматизации (программистов и системных аналитиков). Все со- трудники рабочей группы должны пройти обучение по соответствующим CALS -технологиям и программным продуктам. Для сохранения преемствен- ности решений необходимо иметь рабочую группу с постоянным составом в течение всего процесса внедрения CALS -технологий. Технические средства CALS -технологии проектирования изделий на предприятии могут быть представлены следующей иерархической структу- рой (рис. 1.15).
Рис. 1.14. Этапы внедрения CALS -технологий на предприятии На нижнем уровне иерархической структуры находятся рабочие места системных аналитиков, конструкторов, программистов, математиков, руко- водителей проекта и его частей.
Рис. 1.15. Структура технического инструментария технологии В качестве рабочих мест разработчиков всех специальностей целесооб- разно использовать ПЭВМ, что существенно снизит нагрузку на верхние уровни структуры и повысит реактивность системы в ее наиболее ответст- венном звене. Использование в качестве рабочих станций мощных ПЭВМ обеспечи- вает необходимую производительность, требуемую для разработчиков. Объ- единение рабочих станций с помощью локальной сети позволяет организо- вать информационное взаимодействие разработчиков одного предприятия между собой. На втором уровне технических средств должны стоять ЭВМ, обеспечи- вающие сопровождение конкретного проекта. Возможности этих ЭВМ долж- ны быть выше ПЭВМ, особенно в части объемов памяти. К ЭВМ второго уровня по локальной сети подключаются рабочие места всех участников про- екта. Возможности ЭВМ третьего уровня должны позволять организовать БД для сопровождения всех проектов, ведущихся на предприятии, а также решать задачи, связанные с администрированием проектов, с взаимодействи- ем проектов и взаимодействием со смежными предприятиями. В большинст- ве организаций среднего размера многопользовательская БД хранится на спе- циально организованном сервере хранилище (Vault) под управлением СУБД (обычно Oracle, реже DB2 или InterBase). Эта СУБД управляется специали- зированным программным обеспечением для электронного документооборо- та PDM. Наиболее рациональным представляется подход, который позволит постепенно наращивать возможности технологической системы. Внедрение CALS- технологии разработки изделий может быть выполнено по следующим этапам: • автоматизация задач, выполняемых на этапах жизненного цикла от- дельными разработчиками; • интеграция задач, выполняемых разработчиками на различных эта- пах жизненного цикла; • автоматизация процессов управления и разработки проектов путем повышения «интеллектуальности» системы. В результате реализации первого этапа появится возможность на этапе разработки и внедрения технологии лучше понять и уточнить требования к системе как пользователя, так и самим разработчикам информационной тех- нологии. На этом этапе все рабочие места объединяются с помощью локаль- ной сети. На втором этапе интегрируются задачи, выполняемые одновременно несколькими разработчиками. Для этого необходимо связать рабочие места и высокопроизводительные ЭВМ в единую распределенную вычислитель- ную систему, обеспечивающую решение задач, которые требуют работы в режиме реального времени и/или территориального распределения. На третьем этапе внедрения технологии выполняется полная интегра- ция процессов управления и разработки. Это позволит достичь того уровня технологии, при котором многие решения по проектированию будут прини- маться либо самой ЭВМ, либо проектировщиком в процессе интеллектуаль- ного общения с ЭВМ. 2. Анализ и реформирование (реинжиниринг) бизнес-процессов Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов являются средством, которое дает возможность реформировать и усовершенствовать процессы деятельности предприятия. К таким процессам относятся конст- рукторско-проектные разработки, процессы снабжения и материально- технического обеспечения, технологические и производственные процессы, процесс сопровождения продукта после его продажи. Любое мероприятие, связанное с внедрением CALS, должно быть обусловлено реальными потреб- ностями предприятия. Это могут быть внутренние потребности, возникшие в ходе реализации общей стратегической задачи по повышению конкуренто- способности бизнеса, либо внешние потребности, возникшие в ответ на тре-__
бования важного заказчика. В обоих случаях присутствует наличие желания упростить и оптимизировать процессы. В зависимости от потребностей предприятия в оптимизации бизнес- процессов стратегия проведения работ может быть следующей: • автоматизация существующих процессов; • замена существующих процессов; • адаптация существующих процессов к особенностям новых систем, новым возможностям, новой инфраструктуре бизнеса; • отдельные улучшения. Для того чтобы оценить, какая из указанных стратегий является наи- лучшей, необходимо четко разобраться в материальных и информационных потоках информации. Если проводимые реформы продиктованы отношения- ми с клиентами, то следует сфокусировать все внимание на вопросах обеспе- чения и поддержки клиента. Вместе с тем можно воспользоваться появив- шейся возможностью и расширить область реформирования на другие про- цессы внутри организации. Если организация широко сотрудничает с други- ми предприятиями и располагает средствами взаимодействия со многими за- казчиками и поставщиками, то в число рассматриваемых процессов стоит включить процессы взаимодействия с заказчиками, партнерами и поставщи- ками. Если основным стимулом реорганизации является желание внедрить методы «наилучшей современной практики», то необходимо провести широ- комасштабное совершенствование бизнес-процессов предприятия [37]. Для наглядного представления структуры и взаимодействия бизнес- процессов используется их функциональная модель в виде, регламентиро- ванном стандартом IDEF/0 (FIPS PUB 183). Важнейшей особенностью метода является то, что описание строится вокруг процессов, а не вокруг оргструктуры. Из описания процесса видно кто в него вовлечен, т. е. какие элементы оргструктуры задействованы, виден пе- речень работ, фактически выполняемых подразделением. Установив, что и как происходит в существующих процессах, следует перейти к поиску путей совершенствования процессов, экономии времени, усилий и ресурсов. Сущность анализа процессов заключается в изучении их характеристик и составных частей, таких как: • число и характер взаимосвязей между составными частями процес- сов; • затраты и их распределение внутри бизнес-процессов; • потенциал используемых ресурсов (персонала, оборудования, инфра- структуры); • фактическая загрузка используемых ресурсов. Таким образом, выявляется фактическая картина состояния «как есть», что уже само по себе является чрезвычайно важным результатом, необходи- мым для принятия управленческих решений.__
Анализ и моделирование бизнес-процессов являются серьезным инст- рументом повышения эффективности работы предприятия, поскольку: • представление о работе предприятия как о выполнении совокупности бизнес-процессов позволяет руководителю по-новому взглянуть на процесс функционирования подчиненной ему структуры, а рядовым сотрудникам осознать свое место и обязанности в ней; • модель бизнес-процессов предприятия служит источником объектив- ной информации о выполняемых функциях и связях между ними; • использование количественных характеристик (затрат на выполнение функции, производительности функции и механизма, мощности функции и механизма, коэффициентов загрузки) позволяет оценить оптимальность ор- ганизации бизнес-процессов и их составляющих, определить источники по- терь, контролировать целенаправленно вносимые в систему изменения, обес- печивать оптимальную работу предприятия и взаимодействие его работников при решении различных задач. Логическая последовательность действий по реформированию процес- сов должна начинаться с анализа возможности упрощения процесса и сокра- щения количества операций в нем за счет исключения операций, не приносящих прибавочной стоимости. Уменьшение количества операций может повысить эффективность, производительность, снизить производст- венные издержки. При рассмотрении возможных усовершенствований про- цессов особое внимание следует уделить поддержке и обеспечению более тесного информационного взаимодействия всех субъектов, задействованных в проектно-конструкторских работах, в производстве и других этапах жиз- ненного цикла продукта. Основная мысль – не следует применять информационные технологии для автоматизации существующих сложных процессов. Упрощенные процес- сы можно перенести в более простую архитектуру и быстро внедрить «стан- дартные» прикладные программные средства. Вместе с тем применение тех- нологии к существующим сложным процессам может привести к примене- нию сложных архитектурных систем, высоким затратам, к растянутому во времени или бесконечному внедрению. Результатами анализа и реинжиниринга бизнес-процессов являются: • совершенствование организационной структуры; • совершенствование бизнес-процессов; • построение оптимальной модели информационных потоков, необхо- димой для настройки интегрированной системы управления. 3. Выбор и приобретение PDM -системы и технических средств Системы управления данными об изделии в настоящее время достаточ- но широко реализованы и представлены на российском рынке. Поэтому пе- ред каждым предприятием будет стоять задача, какую систему выбрать и как
ее применять для решения конкретных задач. В любом случае предприятие должно осознавать, что оно приобретает не просто компьютерную програм- му, но целый пакет услуг, поэтому необходимо учитывать не только качества самой PDM -системы, но и способность ее производителя (или дилера) обес- печить ее сопровождение, модернизацию и адаптацию к потребностям пред- приятия. Задача выбора и приобретения технических средств (компьютеров и сетевого оборудования) тесно связана с задачей выбора PDM -системы. Кон- кретные программные продукты отличаются набором реализуемых ими функций PDM -системы. Ниже приведен перечень систем, наиболее извест- ных на российском PDM -рынке (рис. 1.16) [38].
Рис. 1.16. Перечень систем, наиболее известных на российском PDM -рынке PDM -технология предназначена для управления всеми данными об из- делии и информационными процессами ЖЦИ, создающими и использующи- ми эти данные. Данные об изделии состоят из идентификационных данных (например данных о составе или конфигурации изделия) и данных или доку- ментов, которые используются для описания изделия или процессов его про- ектирования, производства или эксплуатации (при этом все данные обяза- тельно представлены в электронном виде). Управление информационными процессами ЖЦ представляет собой поддержку различных процедур, соз- дающих и использующих данные об изделии (например процедуры измене- ния изделия), т. е. фактически поддержку электронного документооборота, например конструкторского документооборота. Основной идеей PDM - технологии является повышение эффективности управления информацией за счет повышения доступности данных об изделии, требующихся для инфор- мационных процессов ЖЦ. Повышение доступности данных об изделии дос- тигается за счет их интеграции в логически единую модель. Существует много задач, которые можно решить за счет применения PDM -технологии, среди которых можно выделить наиболее типичные: • создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия; • автоматизация управления конфигурацией изделия;
• построение системы качества продукции согласно международным стандартам качества серии ISO 9000 (здесь PDM- технология играет роль вспомогательного средства); • создание электронного архива чертежей и прочей технической доку- ментации (наиболее простой способ применения PDM -технологии). Для реализации PDM -технологии существуют специализированные программные средства, называемые PDM -системами (т. е. системами управ- ления данными об изделии, другое название – системы управления проекта- ми). PDM -система должна контролировать все связанные с изделием инфор- мационные процессы (в первую очередь проектирование изделия) и всю ин- формацию об изделии, включая: состав и структуру изделия, геометрические данные, чертежи, планы проектирования и производства, нормативные доку- менты, программы для станков с ЧПУ, результаты анализа, корреспонден- цию, данные о партиях изделия и отдельных экземплярах изделия и многое другое. При создании ЕИП для всех участников ЖЦИ PDM -система выступает в качестве средства интеграции всего множества ис- пользуемых прикладных компьютерных систем (САПР, АСУП и т. п.) путем аккумулирования поступающих от них данных в логически единую модель на основе стандартных интерфейсов взаимодействия (рис. 1.17). Пользователями PDM -системы выступают все сотрудники всех пред- приятий-участников ЖЦИ: конструкторы, технологи, работники техническо- го архива, а также сотрудники, работающие в других предметных областях (сбыт, маркетинг, снабжение, финансы, сервис, эксплуатация и т. п.). Глав- ной задачей PDM -системы является предоставление соответствующему со- труднику нужной ему информации в нужное время в удобной форме (в соответствии с правами доступа), рис. 1.18.__ Рис. 1.18. PDM -система интегрирует данные Процессы, которые контролируют поток информации и рабочие дейст- вия, поддерживаются в PDM- системе посредством механизмов маршрутиза- ции (WF). С помощью данного механизма можно осуществлять пересылку информации в электронном виде между разработчиками одного проекта. Процесс может начинать пользователь или автоматически PDM- система. PDM- система может инициировать процесс на основе собы- тия, например пользовательский запрос на сдачу документа руководителю, или на основе действия в другом процессе. После того как процесс начался, для передачи данных и инструкций от пользователя к пользователю исполь- зуются возможности передачи сообщений (e-mail). Данные и инструкции мо- гут быть упакованы и присоединены к сообщению. Данные задач и рабочие инструкции появляются в почтовом ящике получателя. Уведомление о собы- тиях (об утверждении) могут быть также посланы другим членам группы, ко- торым не нужно выполнять никаких действий. Процессы задаются и отсле- живаются графически. Процессы могут задаваться как последовательные, такживаются графически. Процессы могут задаваться как последовательные, так и параллельные или комбинированные пути. В графике может быть указана информация о том, как решения пользователей требуются во время процесса. Пользователи могут утверждать, отклонять утверждение или отказываться от утверждения задания. Утвержденные электронные документы подписывают- ся электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Основной выгодой от использования на предприятии PDM -системы является сокращение времени разработки изделия, т. е. сокращение времени выхода изделия на рынок и повышение качества изделия. Сокращение вре- мени выхода на рынок достигается в первую очередь за счет повышения эф- фективности процесса проектирования изделия, которое характеризуется че- тырьмя аспектами: • избавление конструктора от непроизводительных затрат своего вре- мени, связанных с поиском, копированием и архивированием данных, что при работе с бумажными данными составляет 25–30 % его времени; • улучшение взаимодействия между конструкторами, технологами и другими участниками ЖЦИ за счет поддержки методики параллельного про- ектирования, что приводит к сокращению количества изменений изделия; • значительное сокращение срока проведения изменения конструкции изделия или технологии его производства за счет улучшения контроля за по- током работ в проекте; • резкое увеличение доли заимствованных или слегка измененных компонентов в изделии (до 80 %) за счет предоставления возможности поис- ка компонента с необходимыми характеристиками. 4. Разработка стандартов предприятия Разработка комплекса нормативной документации, регламентирующей порядок ввода и изменения информации об изделии в PDM -систему на осно- ве международных, государственных и отраслевых стандартов, необходима для организационного обеспечения внедрения PDM -системы. Интеграция PDM -системы выполняется с существующими и внедряемыми системами, кроме этого выполняется ее адаптация к условиям предприятия. Для созда- ния на предприятии ЕИП необходимо интегрировать PDM -систему с уже существующими компьютерными системами. Кроме того, при внедрении по- надобится учесть специфические условия функционирования предприятия. Средствами интеграции и адаптации PDM -системы являются: • прикладные модули АСУП или САПР, оперирующие данными в PDM системе; • прикладные модули PDM -системы (расширение функций); • конверторы PDM -АСУП, PD M-САПР и т. д. Процесс взаимодействия PDM -системы и прикладных систем строится на основе стандартных интерфейсов. Стандартные интерфейсы взаимодейст- вия компьютерных систем можно разделить на четыре группы:__ • функциональные стандарты. Задают организационную процедуру взаимодействия компьютерных систем; пример: IDEF0; • стандарты на программную архитектуру. Задают архитектуру про- граммных систем, необходимую для организации их взаимодействия без уча- стия человека; пример: CORBA; • информационные стандарты. Задают модель данных об изделии, ис- пользуемую всеми участниками ЖЦ; пример: ISO10303 STEP; • коммуникационные стандарты. Задают способ физической передачи данных по локальным и глобальным сетям; пример, Internet -стандарты. 5. Наполнение PDM-информацией о ранее разработанных изделиях Важно отметить, что пользователи ЕИП могут иметь разнородные средства для выполнения своих задач, различающиеся уровнем автоматиза- ции. Тем не менее, вне зависимости от того каким образом получен результат – вручную или при помощи автоматизированной системы, он должен быть преобразован в стандартный электронный вид, с тем, чтобы обеспечить пре- емственность использования информации. Многие поставщики агрегатов и комплектующих таких автоматизированных систем не имеют. Для того что- бы «играть по общим правилам», на первом этапе их необходимо будет осна- стить средствами, обеспечивающими преобразование результатов работы, полученных традиционными методами, в стандартизованный электронный вид (например, готовая бумажная спецификация должна быть преобразована в файл соответствующего формата, чертежи – отсканированы и преобразова- ны в электронный вид и пр.) [1, 34, 37].
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |