КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из истории становления и развития науки и учебной дисциплины
Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания. ЛЕКЦИЯ 1. Некоторые экономические показатели Помощи............................................................. 105 Показатели деятельности службы скорой медицинской Показатели деятельности стационарных учреждений здравоохранения.................................................... 102 Показатели деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.......................................................... 97 Показатели обеспеченности населения ресурсами здравоохранения..................................................... 95 Показатели деятельности учреждений здравоохранения....... 95 Показатели заболеваемости и инвалидности................. 90 Медико-демографические показатели......................... 87 Показатели здоровья населения.................................. 87 III. Дополнительная информация Медицинское страхование....................................... 82 Кадровый менеджмент........................................... 78 Основы менеджмента.............................................71 Врач общей практики (семейный врач)........................... 64 Первичная медико-санитарная помощь населению Здоровый образ жизни............................................. 60 Основы гигиенического воспитания и обучения населения. Реформа здравоохранения........................................ 50 Инвалидность..................................................... 40 Заболеваемость населения....................................... 32 Медико-социальные аспекты демографии...................... 19 Здоровье населения и факторы его обусловливающие.......... 16 Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания. История становления и развития ОЗ и ЗО........ 12 Оренбург ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕКЦИИ ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия Росздрава» КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФППС (ЧАСТЬ I) СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. Список использованной литературы............................. 4 II. Темы лекций: деятельности учреждений здравоохранения....................... 106 Содержание лекции. 1. Введение. Значение предмета «Общественное здоровье и здравоохранение». 2. Определение научной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение». 3. Основная проблематика предмета. 4. Методы изучения предмета. 5. История становления и развития науки и учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение». 6. Роль Николая Александровича Семашко в становлении предмета.
Введение. В отличие от большинства медицинских, прежде всего клинических дисциплин, имеющих дело с индивидуумом и его здоровьем, общественное здоровье и здравоохранение изучает здоровье сообществ (популяций), групп людей, населения в связи с окружающими социальными условиями и процессами, и тем самым связывает медицину с общественными дисциплинами, и прежде всего с социологией. Наиболее характерной особенностью методической базы предмета являются широта и многообразие применяемых методов и методик, являющихся не только собственными, но и взятыми из других наук и отраслей знаний. «Основная задача социальной медицины состоит в том, чтобы глубоко изучать влияние социальной среды на здоровье человека и разрабатывать эффективные мероприятия по устранению вредного влияния среды» (Н.А. Семашко)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |