Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из истории становления и развития науки и учебной дисциплины




Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания.

ЛЕКЦИЯ 1.

Некоторые экономические показатели

Помощи............................................................. 105

Показатели деятельности службы скорой медицинской

Показатели деятельности стационарных учреждений здравоохранения.................................................... 102

Показатели деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.......................................................... 97

Показатели обеспеченности населения ресурсами здравоохранения..................................................... 95

Показатели деятельности учреждений здравоохранения....... 95

Показатели заболеваемости и инвалидности................. 90

Медико-демографические показатели......................... 87

Показатели здоровья населения.................................. 87

III. Дополнительная информация

Медицинское страхование....................................... 82

Кадровый менеджмент........................................... 78

Основы менеджмента.............................................71

Врач общей практики (семейный врач)........................... 64

Первичная медико-санитарная помощь населению

Здоровый образ жизни............................................. 60

Основы гигиенического воспитания и обучения населения.

Реформа здравоохранения........................................ 50

Инвалидность..................................................... 40

Заболеваемость населения....................................... 32

Медико-социальные аспекты демографии...................... 19

Здоровье населения и факторы его обусловливающие.......... 16

Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания. История становления и развития ОЗ и ЗО........ 12

Оренбург

ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ЛЕКЦИИ

ГОУ ВПО

«Оренбургская государственная

медицинская академия Росздрава»

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФППС

(ЧАСТЬ I)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I. Список использованной литературы............................. 4

II. Темы лекций:

деятельности учреждений здравоохранения....................... 106

Содержание лекции.

1. Введение. Значение предмета «Общественное здоровье и здравоохранение».

2. Определение научной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».

3. Основная проблематика предмета.

4. Методы изучения предмета.

5. История становления и развития науки и учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение».

6. Роль Николая Александровича Семашко в становлении предмета.

 

Введение. В отличие от большинства медицинских, прежде всего клинических дисциплин, имеющих дело с индивидуумом и его здоровьем, общественное здоровье и здравоохранение изучает здоровье сообществ (популяций), групп людей, населения в связи с окружающими социальными условиями и процессами, и тем самым связывает медицину с общественными дисциплинами, и прежде всего с социологией.

Наиболее характерной особенностью методической базы предмета являются широта и многообразие применяемых методов и методик, являющихся не только собственными, но и взятыми из других наук и отраслей знаний.

«Основная задача социальной медицины

состоит в том, чтобы глубоко изучать влияние социальной среды на здоровье человека и разрабатывать эффективные мероприятия по устранению вредного влияния среды»

(Н.А. Семашко)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.