КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История брендинга в Японии
Японские фирмы смотрят на бренд-стратегию совсем иначе, чем фирмы в других странах. Во-первых, они озабочены, даже одержимы своим имиджем. Во-вторых, они часто распространяют свое название на широкий ряд товаров, превращая свой корпоративный бренд в единый ассортиментный бренд (единое марочное название распространяется на многие товарные категории). Наконец, они проявляют интерес к проблеме воздействия идентичности бренда не только на реальных и предполагаемых клиентов, но и на существующих и потенциальных работников организации. Одержимость имиджем. Японские фирмы ревностно заботятся о своем имидже. Составляющие идентичности, на которых фокусируется внимание, у различных фирм во многом схожи. Их высшими приоритетами являются восприимчивость к новому, стремление к успеху и социальная ответственность (что означает гражданственность и восприимчивость к проблемам окружающей среды). Репутация качества имеет меньшее значение, но лишь потому, что она не рассматривается в качестве дифференциатора. Считается, что все фирмы в Японии поставляют только качественные товары. Восприимчивость к новому. Для многих японских фирм репутация новатора является решающим фактором, обеспечивающим доверие к новым товарам. Цель состоит в формировании — как у сети распределения, так и у конечных потребителей — ожидания того, что любой товар, внедряемый фирмой на рынок, будет обладать ощутимым преимуществом. Считается, что японский потребитель восхищается фирмами, чьи технологические возможности, творческий потенциал и стимулы позволяют добиваться превосходных результатов. Например, в 1986г. компания Asahi Breweries ассоциировалась с образом усталого вечного неудачника, который занимает третью и скатывается на четвертую позицию в производстве пива. Однако появление в 1987г. марки пива Asahi Dry вызвало резкое увеличение рыночной доли примерно с 9% (на этом уровне компания прозябала десятилетиями) до более 20%, в значительной степени за счет сокращения доли лидера отрасли — компании Kirin. Пиво Asahi Dry полностью изменило имидж компании, превратившись в молодого, энергичного, восприимчивого к новому лидера отрасли. Этот новый имидж не только принес увеличение рыночной доли, но и усилил лояльность к бренду. Пиво Asahi Dry было способно отбиться от имитаторов во многом благодаря тому, что японские потребители, вознаграждая удачливых новаторов, охотно приобретали «подлинно сухое пиво» («сухое пиво» — «Dry beer» — это пиво с пониженным содержанием сахара, так как при его изготовлении весь или большая часть сахара перебродила в конечный товар ). Многие японские фирмы тщательно избегают создания товаров-имитаторов, поскольку они могут подорвать новаторский имидж компании. Например, Kao Corporation (компания по производству мыла, во многом похожая на Procter&Gamble) старается добиться того, чтобы за любым новым товаром стоял технологический прогресс, поддерживающий новаторскую идентичность бренда. Kao Corporation даже поставила свое название на ассортимент технологически продвинутых гибких дисков, имевших успех на рынке, несмотря на то, что высокотехнологичный товар был далек от традиционной для Kao Corporation сферы производства мыла и средств по уходу за кожей. Доверие к названию Kao Corporation (и к самой крупной, прибыльной компании) поддержало новый товар, а характер товара помог новаторскому имиджу компании. Японские исследовательские организации, сравнимые с лабораториями фирмы Bell или«мозговым центром» компании Xerox, считаются более инновационными, чем аналогичные организации американских фирм. Успех и лидерство. Японские фирмы убеждены, что клиенты хотят иметь дело с преуспевающими, хорошо известными компаниями не только чтобы получить соответствующий уровень качества товара, но также и для того, чтобы ассоциировать самих себя с престижем успешной фирмы. Люди в Японии хотят, чтобы их ассоциировали со всем лучшим. В Японии нередки случаи, доказывающие, что марки на пробных рынках воспринимаются достаточно хорошо лишь тогда, когда для поддержания товара используется корпоративный бренд, поскольку престиж и доверие к крупной корпорации являются необходимыми условиями успеха. Быть социально ответственной компанией. Японские фирмы заинтересованы в подтверждении того, что они являются социально ответственными (своего рода «хорошими гражданами»), то есть восприимчивыми к проблемам окружающей среды и поддержке искусства, не чуждыми других гражданских программ и конкретных мероприятий. Они понимают, что недостаточно быть «зелеными» (заботящимися о проблемах окружающей среды ) — необходимо, чтобы окружающие знали о ценностях фирмы и понимали их. Компания Hitachi, например, выпустила четырехцветную вкладку на восьми страницах к журналу Fortune, в которой объясняется, что именно она делает для сохранения окружающей среды. Данная акция были направлена на то, чтобы показать заинтересованность Hitachi в решении проблем окружающей среды; она также позволяла продемонстрировать суть ценностей и программ компании. Клиенты, вероятно, будут ощущать большую близость к корпорации, которую они уважают и которая разделяет их собственные ценности. Акцент на «интеллектуальность». Японские фирмы осуществляют агрессивную персонификацию своих организаций путем концентрации внимания на проблемах и ценностях, далеких от производимых товаров и услуг. Например, в 1992г. Mazda поместила в журнале Time 10-стра-ничную вкладку, где дюжина эссеистов и фотографов излагали свои собственные взгляды на смысл жизни. Какая компания задастся такими базисными философскими вопросами и предложит другим (и эссеистам, и читателям) участвовать в таком многозначительном действе? Возможно, Mazda рассчитывала, что клиенты дадут примерно такой ответ: «Фирма, имеющая более широкие интересы и заботы, чем просто производство и продажа автомобилей, та, лидеров которой можно считать настоящими интеллектуалами». Компания Mazda смогла понять, что потребители будут уважать, восхищаться и отождествлять с собой эту организацию в силу готовности разделять декларируемые ею ценности. Конечно, количественно измерить такое воздействие сложно. Маркетинг взаимоотношений. Маркетинг взаимоотношений представляет собой актуальную тему для американского бизнеса. Американские предприниматели склонны считать, что взаимоотношения базируются на близости к клиентам, понимании их проблем и разработке соответствующих программ. Ирония состоит в том, что японцы, фокусируясь не на свойствах продукции и программах действий, а на организационных ценностях, могут проникнуть в природу взаимоотношений с клиентами глубже, чем американцы. Распространение корпоративных ценностей среди работников. В Японии усилия по созданию корпоративного бренда зачастую нацелены главным образом на действующих и потенциальных работников. Воздействие на клиентов понимается скорее как дополнительное преимущество и, конечно, не только как выгода. Японские фирмы считают жизненно важным, чтобы работники испытывали чувство гордости за свою фирму благодаря ее ценностям, миссии, прошлому успеху и будущим задачам. Они убеждены, что работники, испытывающие эту гордость, будут таким образом более дееспособными и мотивированными, а также станут поддерживать коллективистский характер деятельности и культуры, лежащий в основе японского стиля управления. Поэтому корпоративная реклама в Японии в значительной степени оправдана, — это средство воздействия на работников внутри компании. В отличие от Японии, работники в США и Европе редко рассматриваются в качестве важной аудитории для корпоративной рекламы. Стимулирование стратегических и организационных изменений. В Японии фирмы часто разрабатывают программы корпоративной идентичности (CI programs), цель которых состоит в достижении консенсуса среди групп работников относительно того, какой должна быть корпоративная идентичность. Результатом является не только корпоративная идентичность, которую принимают работники. Разработка этих программ также представляет средство стимулирования изменений и обновления внутри организации. Например, в 1985 г. широкая сеть фокус-групп внутри Asahi Breweries обсуждала идентичность и видение фирмы. Результатом стало обновление корпоративной идентичности, позволившее сделать образ Asahi Dry осязаемым, а программы фирмы — осуществимыми. Одним из осязаемых признаков обновления корпоративной идентичности Asahi было решение изменить логотип фирмы в виде восходящего солнца, которому насчитывалось более 100 лет. Всеобъемлющий корпоративный бренд. В Японии фирмы помещают свое марочное название везде, где только можно. Одна только компания Mitsubishi ставит свое название буквально на десятках тысяч брендов. Поэтому «родительское» название становится эластичным, означая различные вещи в разных контекстах. Однако объединяющее начало состоит в том, что за каждым суббрендом стоит крупная, преуспевающая фирма, способная стать лидером в любой сфере производства и сбыта продукции. Фирмы, подобные Sony, Honda, Canon, Mitsubishi и Toshiba, усиливают свое визуальное присутствие путем демонстрации своих названий. Эти корпоративные марочные названия встречаются в световой рекламе большинства ведущих городов мира. В одном особо примечательном случае гигантский неоновый символ Toshiba возвышается над переполненной людьми Thai Village. Интенсивное спонсирование таких мероприятий, как Олимпийские игры, также способствует тому, что названия крупных японских фирм становятся неотъемлемым атрибутом городского пейзажа. Компания Suntory производит виски, однако ее название также значится на пиве и даже на прохладительных напитках. И только благодаря гигантской силе воли она удержалась от соблазна присвоить его своей сети ресторанов быстрого обслуживания (в которых продавались гамбургеры в американском стиле, пицца и жареные цыплята). Открыт Музей изобразительных искусств Suntory, а также красиво обставленный вместительный конференц-зал Suntory в Токио. Проводится множество престижных мероприятий, спонсором которых выступает фирма. Поэтому название «Suntory» действительно является в Японии ценностью, которая продвигается в большей степени, чем ее товары. Неизменность корпоративного бренда. Поэтому японской фирме проще осуществлять инвестиции в корпоративный бренд, будучи уверенной в том, что значительное изменение в сфере ее бизнеса маловероятно. В отличие от японских фирм, корпорации США (GE, General Mills и Xerox) создают только временную лояльность товарному и марочному семейству внутри своего «бизнес-портфеля». Их готовность заниматься куплей-продажей своего бизнеса, изменяя таким образом собственную корпоративную идентичность, затрудняет инвестиции в американские корпоративные бренды.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |