Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Оценка и выбор альтернатив

Индивидуальные и групповые методы

«Мозговой штурм» и другие методы предназначены, прежде всего, для использования в малых группах. Очевидное преимущество указанных методов состоит в том, что участники в процессе работы развивают и пользуются идеями коллег.

Надежность методов. Существует значительная опасность того, что менеджеры могут видеть в использовании рассмотренных методов «ответ» на проблему творческого потенциала. Менеджеры могут ограничиться только этим инструментальным уровнем без понимания сути проблемы. Опасности такого подхода очевидны. ЛПР могут свести проблему наращивания и эффективного использования творческого потенциала только к применению конкретного метода или инструмента. Это гораздо проще, чем признание потребности быть творческими всегда. Методы быстро станут частью установившейся практики, тем, что скорее терпят, чем наслаждаются. При этом их эффективность снижается.

Методы творческого потенциала, включая рассмотренные выше, должны использоваться с применением систем контроля и вознаграждения. Эти системы содействуют выработке идей, особенно в сочетании со стилем управления, где новшества и творческий потенциал ожидаются и поощряются. В таких условиях методы будут использоваться эффективно и избирательно, станут надежным средством для удовлетворения творческих потребностей.

Мотивация. Определение и формулировка проблем, и особенно выработка диапазона альтернативных решений, требуют творческого подхода. Такой подход должен быть согласован с более аналитическими процессами обоснования целей и оценки. Для мотивации деятельности по выработке альтернатив целесообразно ослабить воздействие факторов, ограничивающих творческую деятельность. Для этого необходимо избегать:

· чрезмерного упора на производительность за счет эффективности деятельности;

· разделения ролей на творческие и нетворческие;

· нетворческих руководителей, имеющих низкие ожидания от подчиненных.

Еще более важно поощрять развитие творческого поведения, применяя благосклонный стиль руководства и развивая вознаграждение и системы контроля, которые:

· связывают вознаграждение с выполнением задачи;

· устанавливают высокие стандарты производительности;

· вознаграждают совместные действия;

· поощряют адаптацию и изменение.


Основные понятия:

описание и анализ последствий выбора; факторы, влияющие на характер решения; набор признаков оценки; специфические признаки; общие признаки; выполнимость альтернативы; приемлемость альтернативы; уязвимость альтернативы; оценка альтернатив; оценка выполнимости альтернативы; типология соответствия; приемлемость альтернативы; оценка операционного импульса; конкурентоспособность альтернативы; описание риска; минимальный уровень риска; риск и неопределенность; оценка будущей гибкости; фазы оценки и выбора; боязнь принятия решений; реалистичность решений; ограничения реалистичности решений; внутренние и внешние ограничения; условия реализации альтернатив; оценка альтернатив; стандарт для сравнения; типы стандартов; исторический стандарт; внешний стандарт; трудности применения стандарта; абсолютный стандарт; стандарт «ничего не делать»; выбор стандарта; мера реалистичности альтернатив; уровни приемлемости и осуществимости; процесс выбора; методы выбора; выбор на основе расчетов; уверенность и согласие в процессе выбора; анализ влияния; выбор по согласованию; выбор путем переговоров; выбор по интуиции; признаки классификации документов; обязательные атрибуты документов; критерии качества оценки документов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Творческий потенциал при выработке альтернатив | Мера степени соответствия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.