Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм и функции рынка совершенной конкуренции




 

Конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья.

Совершенная конкуренция – характеристика рынка, на котором присутствует большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию. Для нее определяющим является легкость входа предпринимателя в отрасль, равные возможности покупателей и продавцов в доступе к информации о состоянии рынка, при которых никто из них не может воздействовать на рыночную цену.

Рынок совершенной конкуренции обладает следующими признаками:

1. реализуется свобода предпринимательской деятельности, основанная на многообразии форм собственности, при которой увеличивается производство и рационально распределяются экономические ресурсы;

2. осуществляется свободное перемещение всех видов ресурсов национальной экономики;

3. осуществляется полная информированность каждого участника экономической системы о сложившейся ситуации на всех рынках для принятия оптимальных решений;

4. отсутствуют различия между одноименными продуктами по качественным признакам и отсутствуют товарные знаки и марки;

5. участники рынка не оказывают влияние на решение вопросов ценообразования на производимую продукцию.

Реализуясь на практике эти признаки, превращаются в конкретные условия функционирования той или иной экономической системы.

Механизм рыночного равновесия (МРР) – это механизм взаимодействия потребителей и производителей, приводящий к установлению объективной рыночной цены в условиях равенства объемов спроса и предложения.

 

 

При цене Р1 возникает излишек спроса Q2 над предложением Q1 – дефицит. При цене Р2 наоборот. Высокая цена соответствует превышению предложения в объеме Q2 над низким спросом в объеме Q1. Низкий спрос заставляет снижать цену, и система возвращается в равновесное состояние. Этот механизм формирует рыночную цену при статистических (неподвижных) кривых спроса и предложения, что характерно для рынка совершенной конкуренции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.