Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация как экономический ресурс и фактор несовершенства конкуренции

 

Информация (от лат. informatio - осведомлять) – сведения о чем-либо, являющиеся объектом сбора, хранения, переработки.

Экономическая информация - информация об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

В современной рыночной экономике самостоятельные производители товаров и услуг не могут действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих, технологий, оценок об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире. Поэтому рынок является экономическим ресурсом и фактором несовершенства конкуренции из-за неполной доступности к информации. Если кто-то имеет к ней больший доступ, то он обладает монопольной властью.

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних 2-х десятилетий связана с обслуживанием и развитием рыночных отношений. В связи с этим современный информационный рынок включает три взаимодействующих области:

1. информационную область, которая относится к нематериальному производству, дает возможность получать данные о содержании и местонахождении интересующих потребителя данных, получать сводный документ; отслеживать многочисленные изменения, дополнения, поправки законодательных и ведомственных актов. В нее входят следующие сектора:

· сектор деловой информации: биржевой, финансовой, экономической, статистической, коммерческой, политический, военный;

· сектор юридической (нормативной) информации: общехозяйственные акты; акты, регламентирующие отдельные виды деятельности; акты, регламентирующие преобразования прав собственности; нормативные и рекомендующие документы по стандартизации;

· сектор информации для специалистов – предназначен для сотрудников функциональных служб, в том числе инженерных и научно-исследовательских;

· сектор социально - бытовой (сервисной) информации – предназначен обслуживать личностные потребности людей;

· сектор технических и программных средств – предназначен для автоматизации офисной и управленческой деятельности;

2. электронные сделки – включают системы резервирования билетов и мест в гостиницах; заказа, продажи и обмена товаров и услуг; банковских и расчетных операций;

3. электронные коммуникации - сети передачи данных: электронная почта, телеконференции, электронные доски и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и другие..

Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства России является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.

Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются: обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией РФ; предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления; повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и других.

 

Тема 11. Внешние эффекты и общественные блага

 

Литература:

1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. – 4-е изд. - М.: ИНФРА – М, 2005. – С.153.

2. Экономическая теория. Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА – М, 2007. –С.274.

 

Вопросы:

 

(49) 1. Внешние эффекты в современной рыночной и переходной экономике.

(50) 2. Общественные блага и их роль в экономике. Производство общественных благ в современной России.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и предложение на рынке природных ресурсов. Земельная рента. Цена земли | Внешние эффекты в современной рыночной и переходной экономике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.