Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие потребительской кооперации России в период с 1905 по 1917 г




Третий период истории потребительской кооперации России начинается с 1905 г. и длится до Октябрьской революции 1917 г.

Условия для развития потребительской кооперации в этот период изменились.

С 1905 г. капиталистические отношения в России усилились. Коммерческие предприятия стали укрупняться как в сфере производства, так и в сфере торговли, в том числе в розничной торговле.

Чтобы быть конкурентоспособными с коммерческими торговыми предприятиями, потребительские общества также начали укрупняться: несколько потребительских обществ объединяли свое имущество и пайщиков и создавали одно крупное потребительское общество.

Вновь образуемые потребительские общества представляли собой крупные предприятия. Например, в г. Москве было создано всесословное кооперативное общество потребителей под названием «Кооперация», которое объединяло 90 тыс. членов. Крупные потребительские общества создавались в России повсеместно.

Третий период характеризуется усиленным ростом потребительских обществ и их союзов, укреплением организационной структуры и социально-экономической деятельности потребительской кооперации.

Рост численности бедного населения, искавшего защиту от эксплуатации в сфере торговли, способствовал увеличению потребительских обществ.

На 1 января 1917 г. насчитывалось уже 23 500 потребительских обществ, т. е. за 12 лет их число увеличилось почти в 25 раз. Численность членов-пайщиков к этому времени достигла 6 млн 800 тыс. человек.

В условиях возрастающей конкуренции потребительские общества укрупнялись и объединялись в потребительские союзы.

Важное значение для развития кооперативов имело создание в 1912 г. кооперативного Московского банка (МКБ), который осуществлял кредитование кооперативов на выгодных условиях.

В этот период организации потребительской кооперации развивали розничную торговлю и другие отрасли, создавая многоотраслевое хозяйство.

Развитие потребительской кооперации с февраля по октябрь 1917 г. происходило в обстановке все более обостряющегося продовольственного кризиса и расстройства хозяйственной жизни страны вследствие политической нестабильности и антинародной политики правительства. Приток пайщиков в потребительскую кооперацию увеличился.

Таким образом, потребительская кооперация в дореволюционной России выполняла социальную миссию по удовлетворению материальных и иных потребностей своих пайщиков и обслуживаемого населения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.