КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изображение плоскости
Пл-ть в пр-ях с числовыми отметками изображается и задаётся теми же определителями, что и в ортогональных пр-ях, а именно: · тремя т-ми, не лежащими на одной прямой;
· прямой и т-кой, не лежащей на этой прямой;
· двумя параллельными или пересекающимися прямыми (чертежи см. выше); · проекциями плоской фигуры.
Но обычно в пр-ях с числовыми отметками плоскость задаётся м асштабом уклона ∑ i – это проградуированная пр-ия линии наибольшего ската пл-ти. Его выделяют 2-мя || -ми прямыми (тонкой и толстой) и обозначают буквой с индексом ∑i
На черт. изображена плоскость ∑, пересекающая плоскость уровня П0 по линии ∑0. В плоскости ∑ проведена линия ската MN и построена её проекция mn на плоскость П0. Угол φ между прямой MN и её проекцией mn определяет угол наклона плоскости ∑ к плоскости уровня П0. Проградуируем линию ската по высоте, проведём горизонтальные линии, которые должны быть ^ - ны к линии ската M N. Спроецируем горизонтали на проекцию mn, они должны быть || - ны следу ∑0.
Итак, пл-ть ∑ задана на чертеже масштабом уклонов ∑i, которые изображаются в виде 2-х ||-ных прямых, одна из которых в 2-3 раза толще другой, и горизонталей, ^ - ных к масштабу уклонов. Проекция mn линии ската MN с нанесёнными на ней интервалами является масштабом уклона плоскости ∑ и обозначается, в данном случае, ∑i. Углом падения пл-ти ∑ называют угол j, образованный данной пл-тью ∑ и пл-тью П0. Иногда требуется определить положение пл-ти по отношению к сторонам света. Под направлением простирания понимают правое направление горизонталей, если смотреть на пл-ть в сторону возрастания числовых отметок. Угол, составленный земным меридианом и направлением простирания называется углом простирания (ψ) и является азимутом этих линий. Этот угол отсчитывается от северного конца меридиана против часовой стрелки до направления простирания. Углы падения и простирания находят широкое применение в геологии как элементы, характеризующие залегание пласта горной породы в толще земной коры.
Задача. Через точку А7 провести плоскость ∑ с углом падения j = 350 и углом простирания ψ= 1350. Решение: Вершиной угла простирания может быть любая т-ка чертежа, в том числе и т-ка А. Через проекцию А7 данной точки проведём земной меридиан «север – юг» и под углом ψ= 1350 – прямую линию (направление простирания), которая будет являться горизонталью искомой плоскости, имеющей отметку 7. В произвольном месте под прямым углом к этой горизонтали проведём линию масштаба уклонов искомой плоскости ∑i. Для градуирования масштаба уклонов, т. е. для определения интервала ℓ плоскости, построим прямоугольный треугольник с одним катетом, равным единице длины (заданного масштаба) и противолежащим углом j = 350. Второй катет этого треугольника и будет являться интервалом ℓ. Или рассчитать по формуле: LР = 1 / tg j. При градуировании масштаба уклонов принято, что возрастание отметок идёт от наблюдателя вперёд вытянутой в сторону правой руке, совпадающей с направлением простирания.
Лекция 13
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |