Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления

Ярославль

Конспекты лекций по дисциплине

«Менеджмент»

Составила: преподаватель Шарыгина Е.К.

Для специальности 100108 «Парикмахерское искусство»

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Понятие – менеджмент, цели и задачи менеджмента

Менеджмент (от анг. – управление, организация) – система програмно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции.

Менеджмент – искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами.

Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.

Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:

- а) организация и управление (производством и коллективом);

- б) постановка и корректировка задач;

- в) разработка этапов работы;

- г) принятие решений;

- д) налаживание коммуникаций;

- е) регулирование процессов;

- ж) сбор и обработка информации;

- з) анализ информации;

- и) подведение итогов работы.

Цели менеджмента:

1. Получение и увеличение прибыли;

2. Повышение эффективности хозяйствования:

- снижение себестоимости,

- рациональное использование финансов, времени, помещения,

- экономное использование ресурсов;

3. Удовлетворение потребностей рынка (клиентов):

- изучение спроса,

- соответствие нормам и требованиям,

- предоставление полной и правдивой информации;

4. Решение социальных вопросов:

- уплата налогов государству,

- новые рабочие места,

- социальная защита работников (пенсия, страховка, больничный),

- корпоративная культура.

Задачи менеджмента:

1. Организация производства конкурентно-способных товаров, услуг;

2. Совершенствование производственного процесса;

3. Внедрение новейших технологий;

4. Повышение качества продукции;

5. Снижение затрат на производство.

 

Основные функции менеджмента:

1. Планирование;

2. Организация;

3. Мотивация;

4. Контроль;

5. Организация управления производством продукции.

 

?

1. Роль и значение менеджмента в современном обществе.

2. Есть ли противоречия между первой и четвертой целью менеджмента.

3. Менеджмент – наука или искусство.

 

 

Тема 1.2. Понятие – менеджер, уровни менеджеров.

Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью, т.е. имеет право распоряжаться ресурсами предприятия.

Менеджеры различаются по видам деятельности (торговля, производство, строительство) и по специализации (по рекламе, по управлению персоналом, по закупке и т.д.).

Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они выполняют разные.

Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.
Руководителей делят на три категории:

Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.

Усредненное распределение рабочего времени для руководителя высшего звена:

Понятие менеджер и руководитель не тождественно.

У менеджера результат оценивается по прибыли, а у руководителя по качеству.

Для менеджера основным стимулирующим показателем в работе является спрос на продукцию его предприятия, ориентир менеджера – потребитель и рынок сбыта. Каждый менеджер – это руководитель, но не каждый руководитель – менеджер.

 

 

?

1. Необходимы личностные качества менеджеров.

2. Понятие «лидер».

3. Заполните таблицу по распределению рабочего времени у различных уровней управления при выполнении разных функций менеджмента.

Уровни менеджеров

Функции Верхние Средние Низкие
Планирование        
Организация        
Фактическое выполнение      
Контроль        

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термин, нераспределенный посылке, не может быть распределен в заключении | Крупнопанельные здания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.