Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетный метод определения нагрузки и метацентрической высоты




 

Водоизмещение и положение центра тяжести судна. Известно, что водоизмещение судна складывается из веса порожнего судна и дедвейта, т. е. веса различных грузов, который может меняться постепенно (например, топливо или пресная вода в рейсе) или сразу на опре­деленную величину (погрузка или разгрузка штучных грузов). Переменные грузы, называемые дедвейтом, и являются, собственно, той частью нагрузки, которая контролируется и регулируется капитаном, так как вес судна порожнем определяется судостроителями во вре­мя постройки или ремонта и сообщается капитану в информации об остойчивости. Конечно, чем большую долю составляет дедвейт от водоизмещения, тем силь­нее его изменения могут повлиять на остойчивость. На транспортных судах дедвейт может составлять до 50%, а на наливных — до 75%, в то время как на морских буксирах или ледоколах обычно дедвейт не превышает 20—25% водоизмещения. Кроме того, состав дедвейта ледокола или морского буксира, как правило, заранее известен (топливо, вода, судовые запасы) и почти не меняется от рейса к рейсу. Поэтому его влияние на остойчивость нетрудно подсчитать заранее и выделить то небольшое число случаев нагрузки, когда остойчи­вость минимальна и от капитана требуется особая осто­рожность. Сравнительно нетрудно найти такие случаи нагрузки на специализированных транспортных судах, перевозящих более или менее однородный состав гру­зов (танкеры, лесовозы, рудовозы, суда для перевозки сжиженных газов и т. п.). Значительно сложнее учиты­вать влияние дедвейта на остойчивость сухогрузных су­дов, когда состав, вес и размещение грузов меняются от рейса к рейсу и заранее неизвестны. Конечно, и в этом случае можно предварительно наметить какие-то типовые варианты нагрузки, но трудно гарантировать, что в экс­плуатации не встретятся более опасные для остойчиво­сти комбинации грузов и их размещения. На таком суд­не при составлении каргоплана нужно очень вниматель­но следить за нагрузкой.

Особенно трудно заранее предвидеть все изменения нагрузки на промысловых судах, так как прием груза (улова) и расходование топлива зачастую определяют­ся не продуманным в порту планом погрузки, а случай­ностями промысловой обстановки.

Для расчета нагрузки нужно знать вес и положение центра тяжести каждой статьи дедвейта. Под «статьей» можно понимать как отдельные штучные грузы, так и целые группы более или менее однородных грузов. Вес их обычно обозначен на таре или известен по докумен­там. Положение центра тяжести отдельной статьи опре­деляется по чертежу общего расположения судна, причем высота груза определяется координатой г, из­меряемой от основной плоскости судна, а положение по длине — координатой к, измеряемой от мидель-шпан­гоута (со знаком + в нос, со знаком — в корму). Когда перечень, вес и положение отдельных статей дедвейта определены, общий вес и положение центра тяжести дедвейта в целом находят по таблице. Пример такого расчета. В результате суммирования определяется вес дедвейта

 
 

 

 


После этого можно подсчитать координаты центра тяжести дедвейта:

 
 

 


Подсчитав вес и определив положение центра тяже­сти дедвейта, следует выписать из информации об остойчивости вес порожнего судна и координаты его центра тяжести, после чего вычислить водоизмещение и координаты судна вместе с дедвейтом. Пример расче­та дан в табл. 15, где в строке «Итого» показано водо­измещение судна

а также статические моменты судна относительно ми­деля

 
 


и относительно основной плоскости

 
 


По этим величинам вычисляют координаты центра тяжести: по длине судна (от миделя в нос со знаком +, в корму со знаком —)

и по высоте (от основной плоскости)

После того, как вычислена нагрузка судна, нетрудно определить и характеристики остойчивости, такие, на­пример, как метацентрическая высота. Для этого по водоизмещению с помощью грузового размера или гру­зовой шкалы находят среднюю осадку судна. По осад­ке на кривых плавучести и остойчивости опре­деляют величины метацентрического радиуса и возвы­шения центра величины. Тогда метацентрическую вы­соту вычисляют по уже известной формуле (12):

 
 

 


Список используемой литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.