Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в режиме просмотра дерева информации по узлам

Когда пользователь работает в этом режиме, перед ним на экране имеется окно со списком разделов уголовного дела и окно с сообщением о функциях (командах), которые он может выполнить.

Используя клавиши "стрелка вниз", "стрелка вверх", Enter и Esc пользователь может "передвигаться" по дереву, попадая из одного узла в другой для выбора нужного "нижнего" узла (обозначенного знаком *) и вызова связанного с ним соответствующего шаблона бланка следственного действия.

Например, войдя в узел "движение дела", пользователь сможет выб­рать один из 14 "нижних" узлов, переместив на него полоску курсора,

Доступные в режиме просмотра дерева по узлам команды можно разде­лить на две группы:

Для пользователей;

Для лиц, желающих изменять структуру базы данных, создать свои образцы баз данных.

 

В предлагаемом варианте системы контроль времени установлен для протокола задержания подозреваемого - 48 часов с предупреждением за 24 часа до окончания срока; постановления о привлечении в качестве обви­няемого, постановления о предъявлении нового обвинения - 2 дня с пре­дупреждением с момента вынесения; запросов копии приговора, характе­ристик - 10 дней с предупреждением за 1 день; постановления о примене­нии меры пресечения к подозреваемому, подписки о невыезде, личного по­ручительства, протокола о принятии залога, отдельного поручения следо­вателю и органу дознания - 10 дней с предупреждением за 5 дней до окончания срока; постановлений о продлении срока следствия и содержа­ния под стражей, о возобновлении предварительного следствия, о приня­тии дела к своему производству - 1 месяц с предупреждением за 15 дней до окончания срока; постановлений о возбуждении дела, о заключении под стражу - 2 месяца с предупреждением за 15 дней до окончания срока.

8) F6 - после нажатия этой клавиши пользователь переходит в режим редактирования разделов информации выбранного подузла (описан ниже).

Рекомендация: хотя программа позволяет вводить текстовую информа­цию в раздел любого узла, нужно использовать разделы информации только "нижних" узлов, обозначенных знаком *, связанных с соответствующим шаблоном.

9) F7 - вызывается контекст, то есть список узлов, образующих путь от корня дерева до текущего узла включительно.

11) F9 - пользователь переходит в другой режим просмотра дерева - в режим оглавления.

12) F10 - выйти из дерева. Пользователь попадает в меню этой базы данных.

15) shift-F3 - вызов контекстной справки, связанной с выбранным подузлом.

16) shift-F4 - выдается окно с информацией о выбранном подузле. Чтобы продолжить работу, нужно нажать любую клавишу.

20) shift-F8 - поиск символьной информации. Здесь можно задавать шаблон поиска. Имеется два типа разделителей в шаблоне поиска:

C помощью шаблона поиска можно задавать сложный символьный поиск. Можно задавать поиск в названиях узлов дерева, в названиях разде­лов информации, в текстах информации. Если строка для поиска в именах узлов пустая, то рассматриваются все узлы. Если пуста строка для поис­ка в названиях разделов информации, то рассматриваются все разделы подходящих узлов. Если пуста строка для поиска в текстах информации, то поиск в текстах не осуществляется. В начале поиска выдается запрос об области поиска - все дерево или поддерево текущего узла. Это позво­ляет локализовать область поиска. Но следует помнить, что скорость по­иска во всем дереве (узлов/сек) существенно выше.

Эта функция позволит пользователю не только найти в уголовном де­ле нужную информацию, но и получить список документов, например прото­колов допроса свидетелей, в которых содержится эта информация.

21) shift-F9 - вызов калькулятора.

Работа с калькулятором организуется максимально простым способом. Пользователю предлагается меню: произвести выбор функции или посмот­реть память. Просмотр памяти это просмотр предыдущих действий с их ре­зультатами. Затем, после просмотра памяти, пользователь возвращается опять в меню. Если он желает выполнить арифметическое действие, он по­падает в меню функций и выбирает одну из 19 функций калькулятора. За­тем у него запрашиваются аргументы этой функции. Каждый аргумент можно ввести двумя способами: набрать с помощью клавиатуры или взять в ка­честве аргумента из памяти результат предыдущей операции. Это дает возможность производить многоступенчатые операции.

Для выхода из калькулятора нужно нажать Esc, находясь в меню.

22) shift-F10 - вызов ежедневника.

Ежедневник - это электронная записная книжка с календарем.

Она позволяет делать памятные записи на определенные дни. Для вы­бора определенной даты пользователь должен выбрать из меню год, затем месяц, затем число и после этого, нажав F6, он попадает в окно с ежед­невной информацией, относящейся к данному дню. Эту информацию можно редактировать, как в обычном редакторе. Можно заполнять информацию, относящуюся не к определенному дню, а к целому году или месяцу. Для этого нужно выбрать год или месяц и нажать F6. С помощью клавиши F4 можно уничтожить информацию всего года, или месяца, или одного дня.

Из-за ошибки в программе информация в ежедневнике может размно­жаться, что приводит к "зависанию" компьютера.

23) Ctrl-F1 - временный выход из программы в DOS. Для возврата в программу нужно набрать команду "exit". Следует помнить, что программа ACTFORM продолжает находиться в оперативной памяти и объем свободной оперативной памяти весьма ограничен.

Работа в режиме оглавления

В режиме оглавления пользователь может с помощью меню просматри­вать все дерево и быстро выбрать нужный "нижний" узел для заполнения соответствующего бланка. Но возможная большая удаленность друг от дру­га подузлов одного узла в этом меню может сделать восприятие структуры дерева несколько усложненным. Поэтому пользователь сам выбирает, какой режим - оглавления или просмотра по узлам - в данный момент ему подхо­дит.

В режиме оглавления имеется меньше команд и возможностей, чем в режиме просмотра по узлам. Но этот режим необходим и наиболее удобен для поиска нужного "нижнего" узла.

Как уже отмечалось выше, пользователь может вносить в базу данных информацию, используя шаблонный или TURBO-редактор.

Шаблонный редактор предназначен для заполнения стандартных блан­ков (шаблонов), связанных с "нижними" узлами. От обычных текстовых редакторов отличается тем, что не все позиции текста доступны для из­менений. Такие неизменные позиции выделены красным цветом. Размер текста шаблонного редактора - не меньше одного экрана. Длина строки текста не превышает ширины экрана (71 символа).

Шаблонный редактор вызывается только один раз, при заполнении. Если нужно отредактировать уже заполненный текст, это делается с по­мощью обычного TURBO-редактора.

Пример работы с шаблонным редактором.

Для допроса свидетеля с использованием шаблона бланка нужно войти в узел "Свидетели": подвести курсор на название "нижнего узла" - "Протокол допроса свиде­теля" (это же действие можно выполнить в режиме оглавления) и нажать клавишу F6 для входа в раздел текстовой информации. Пользователь попа­дает в меню разделов информации текущего узла.

Бланк заполняется с клавиатуры как на пишущей машинке или в текс­товом редакторе. При этом имеется одно важное преимущество: быстрый переход из одного заполняемого поля в другое либо с использованием клавиши F5, либо - возможности программы обеспечивать автоматический переход в следующее синее изменяемое поле при нажатии любой клавиши, если курсор находился на красном поле. Заполнять шаблоны бланков следственных действий удобнее, используя обе функции.

Пользователям, владеющим машинописью вслепую всеми пальцами, для заполнения шапки протокола с данными допрашиваемого лица можно исполь­зовать клавишу "стрелка вниз", нажимая ее мизинцем правой руки для пе­ремещения курсора на красное поле, и сразу же вводить информацию, ко­торая автоматически разместится в очередном синем поле.

Например, после ввода фамилии "Иванов Иван Иванович" нажать "стрелку вниз" (курсор переместится вниз на красную сроку) и сразу же ввести дату рождения "15сентября54", затем место рождения и т.д.

Ненужные буквы и слова удаляются клавишами Del и Backsрace.

Пользователю нужно помнить, что объем каждого раздела текстовой информации, то есть создаваемого документа, не должен превышать 64 Кбайт. Поэтому при составлении обвинительного заключения большого объ­ема рекомендуется создавать несколько разделов, например, "Обвинитель­ное заключение, часть 1", "...часть 2", "... резолютивная часть" и т.д., каждый из которых будет не более 64 Кбайт. Часть 1 сначала за­полняется с использованием шаблонного редактора (бланк "Обвинительное заключение"), после чего редактируется TURBO-редактором. Остальные части обвинительного заключения заполняются TURBO-редактором, для че­го, находясь в меню разделов информации узла "Обвинительное заключе­ние", нажимаем клавишу F3 для вставки раздела и в предложенном меню:

выбираем "нет". В появившейся строке вводим имя документа "Обвинитель­ное заключение, часть 2", после чего произойдет вход в редактор.

Наиболее удобным при создании обвинительного заключения и других документов представляется пункт дополнительного меню:"Скопировать ин­формацию в текущую позицию", позволяющий копировать фрагменты протоко­лов следственных действий или целые документы из узла дерева базы дан­ных. При этом пользователь видит перед собой не малоинформативные наи­менования файлов, а названия документов на русском языке. После выбора этого пункта на экране появляется меню:

Выбор "нижнего" узла дерева, содержащего в текстовом разделе ин­формацию для копирования, осуществляется в режиме оглавления. Нажав ENTER, входят в раздел информации и клавишами "стрелка вниз", "стрелка вверх" и ENTER выбирают раздел (документ), например "Протокол допроса свидетеля Иванова Ивана Ивановича от 23.11.94, затем клавишей F10 по­мечают начало и конец блока информации, который пользователю нужно скопировать в текущую позицию обвинительного заключения или другого создаваемого документа. При этом затраты времени на копирование инфор­мации значительно меньше по сравнению с копированием из файла или при работе в текстовом редакторе.

Аналогичным образом создаем раздел "Обвинительное заключение, ре­золютивная часть" и копируем в него информацию из раздела "Обвинитель­ное заключение, часть 1 ", начинающуюся словами "на основании изложен­ного..." и из разделов "Постановление о привлечении в качестве обви­няемого" или "Постановление о предъявлении нового обвинения".

Печать таких больших документов осуществляется в такой последова­тельности: сначала распечатывается часть 1. Если после печати первой части обвинительного заключения последний лист, например 31, будет за­полнен не полностью, нужно войти в раздел "Обвинительное заключение, часть 2" и при помощи TURBO-редактора скопировать информацию 31 листа из раздела "Обвинительное заключение, часть 1" в начало части 2. После этого распечатать часть 2, введя на запрос системы номер страницы: Таким же образом распечатать остальные части большого документа. Можно скопировать все части большого документа в отдельные файлы

для последующего редактирования и печати имеющимся у пользователя текстовым редактором.

Выход из системы "ПИК"

Для выхода из системы можно использовать клавишу ESC или один раз нажать клавишу F10 до появления меню:

Если работа закончена, выбрать пункт меню "Сжать Базу Данных и закончить работу".

Для выхода из одной базы данных и продолжения работы с другой ба­зой данных нужно нажать клавишу ESC и подтвердить свое решение в меню:

---Вы хотите окончить сеанс работы с этой базой данных? --(меню)---

После чего, используя первый пункт меню:

войти в меню существующих баз данных и выбрать для работы другую базу.

Если выбрать пункт "Закончить работу", программа через меню зап­росит подтверждение и выйдет в операционную систему.

ВНИМАНИЕ!

Информация, введенная в текущем сеансе работы, сохраняется в базе данных только при выходе из этой базы или из программы.

Возможные варианты сбоев на разных этапах работы и их последствия:

Если сбой произойдет при заполнении документа в шаблонном ре­дакторе, набранная информация не сохранится.

Если часть документа была заполнена в шаблонном редакторе, а затем в турбо-редакторе с применением по ходу заполнения ручного сох­ранения клавишей F2, информация сохранится во временных файлах:

fsav.inf - в объеме на момент последнего нажатия на клавишу F2;

fsav.bak - в объеме на момент предпоследнего нажатия на клавишу F2;

swf.inf - в объеме, заполненном в шаблонном редакторе.

Если сбой произойдет после выхода из турборедактора, эти вре­менные файлы уничтожатся и информация сохранится только в копии базы данных - файле dbas1.inf. Файлы fsav.inf, swf.inf можно восстановить при помощи программ Pctools или undelete.

Если набранную информацию пытались распечатать, она сохранится во временных файлах fprint и dbas1.inf.

Действия:

Если произошел сбой, вызвавший перезагрузку компьютера, необходи­мо войти в директорию ARM_SLED и незагружая программу найти информацию в одном из указанных выше файлов. Из файла dbas1.inf текстовую инфор­мацию можно извлечь, используя любой текстовый редактор, а затем ско­пировать ее в текстовый файл. Временные файлы fprint, fsav.inf, fsav.bak и swf.inf по структуре являются текстовыми. Их необходимо пе­реименовать, присвоив имя с расширением txt (например, для протокола допроса Иванова: ivanov.txt) и распечатать либо в текстовом редакторе, либо загрузить actform, скопировать информацию из файла в базу данных и распечатать.

Рекомендация!

Для предотвращения уничтожения или потери информации рекомендует­ся в ходе сеанса работы заполнение части большого документа (например: анкетной части протокола допроса) производить в шаблонном редакторе, а затем продолжить заполнение (например: самих показаний) в турбо-редак­торе, периодически сохраняя информацию во временном файле fsave.inf клавишей F2, (или скопировать информацию в файл и продолжить допрос в текстовом редакторе, а затем перенести протокол допроса в базу дан­ных). После заполнения и распечатывания каждого документа выходить из базы данных с сохранением (чтобы информация была перенесена из копии в базу данных), а затем снова загрузить нужную базу данных и продолжить работу. По окончании каждого сеанса работы копировать на дискеты файлы с базами данных уголовных дел (db__.inf), в которые в текущем сеансе работы вносилась информация.

Если сбой в работе не вызвал перезагрузку операционной системы (например, прерывание работы по команде DOS Ctrl+Break), то после за­пуска программы пользователь попадет в ту стадию, на которой работа была прервана.

После направления дела в суд или принятия иного решения, базу данных можно уничтожить, предварительно скопировав ее и файл dblist на дискету.

 


ТЕМА. ПОМОЩНИК (АРМ) СЛЕДОВАТЕЛЯ (ДОЗНАВАТЕЛЯ (Версия 2.24) [2]

Программный комплекс «Автоматизированное рабочее место следователя (дознавателя)» (далее просто «АРМ следователя (дознавателя)») представляет собой программное обеспечение, интегрированное с пользовательской базой данных. В программный комплекс «АРМ следователя (дознавателя)» входит оболочка «Помощник следователя (дознавателя)» и несколько вспомогательных утилит, выполняющих отдельные задачи.   Назначение комплекса состоит в том, чтобы облегчить следователю создание различных процессуальных, организационных документов в ходе рассмотрения материалов в порядке ст. 144-145 УПК РФ, расследования уголовных дел, их оформления.   База данных в «АРМ следователя (дознавателя)» ведется по нескольким направлениям:
по уголовным делам, материалам, поручениям, жалобам, запросам, которые были отписаны следователю и по которым предстоит подготовить один или несколько документов;
по участникам уголовного процесса, в отношении которых могут быть составлены различные документы;

 

по документам, составленным по каждому уголовному делу, сигналу, поручению и т.п. (далее просто материалу).

 

Основная задача «АРМ следователя (дознавателя)» – облегчение создания документов с помощью использования шаблонов и информации, имеющейся в базе данных, например, номере уголовного дела, фамилии обвиняемого и т.д.

 

Дополнительными задачами «АРМ следователя (дознавателя)» являются облегчение доступа к различной справочной информации, правовой и методической литературе и контроль процессуальных сроков.

 

Далее по тексту чаще всего названия «АРМ следователя (дознавателя)» и оболочка «Помощник следователя (дознавателя)» будут означать одно и то же кроме специально оговоренных случаев.

 

После установки и запуска программы в диалоге настроек необходимо заполнить свои данные, обязательно указать свои фамилию, имя, отчество и нажать "Ок".   Вы можете использовать в своей работе простую версию ПК "АРМ следователя (дознавателя)" без необходимости регистрации. Однако некоторые удобные функции в ней недоступны (использование шаблонов документов, контроль сроков, очистка БД и т.п.).    
1. Начало работы
Диалог «Начало работы» – это первое рабочее окно, которое пользователь увидит при работе с оболочкой «Помощник следователя (дознавателя)». В этом окне в виде нескольких последовательных меню организован доступ для начала работы с информацией, находящийся в базе данных.   При запуске «АРМ следователя (дознавателя)» автоматически (если пользователь не отключил эту возможность в настройках программы) открывается окно диалога «Начало работы», в котором предлагается выбрать, с каким типом материалов пользователь собирается работать: - сигнал (материалы проверки), - уголовное дело, - отдельное поручение, - запрос, - жалоба.   Для продолжения работы необходимо выбрать категорию материала/дела и щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке «Открыть».
Сигнал (материалы проверки)
При выборе пункта «Сигнал» пользователю предлагаются варианты дальнейшей работы с материалами. Пользователь сможет работать с материалами, находящимися в производстве:   - «Добавить новый сигнал» – При выборе данного пункта пользователю будет предложено диалоговое окно для добавления в базу данных нового сигнала.   - «Работать с сигналом» – При выборе данного пункта пользователю будет предложено выбрать из имеющихся в базе данных материал и перейти к работе с ним (изменение информации, создание документов и т.д.)  
Уголовное дело
При выборе пункта «Уголовное дело» пользователю предлагаются варианты дальнейшей работы с уголовными делами. Пользователь сможет работать с уголовными делами, находящимися в производстве, а также приостановленными делами.   - «Добавить уголовное дело» – При выборе данного пункта пользователю будет предложено диалоговое окно для добавления в базу данных нового уголовного дела.   - «Работать с уголовным делом» – При выборе данного пункта пользователю будет предложено выбрать из имеющихся в базе данных уголовное дело и перейти к работе с ним (изменение информации, создание документов и т.д.)  
Поручение
При выборе пункта «Отдельное поручение» пользователю предлагаются варианты дальнейшей работы с поручениями. Пользователь сможет работать с отписанными ему поручениями и розыскными заданиями.   - «Добавить отдельное поручение» - При выборе данного пункта пользователю будет предложено диалоговое окно для добавления в базу данных нового отдельного поручения.   - «Работать с отдельным поручением» - При выборе данного пункта пользователю будет предложено выбрать из имеющихся в базе данных поручение и перейти к работе с ним (изменение информации, создание документов и т.д.).
Запрос
При выборе пункта «Запрос» пользователю предлагаются варианты дальнейшей работы с запросами. Пользователь сможет работать с отписанными ему запросами от граждан и организаций.   - «Добавить новый запрос» - При выборе данного пункта пользователю будет предложено диалоговое окно для добавления в базу данных нового запроса.   - «Работать с запросом» - При выборе данного пункта пользователю будет предложено выбрать из имеющихся в базе данных запрос и перейти к работе с ним (изменение информации, создание документов и т.д.)
Жалоба
При выборе пункта «Жалоб» пользователю предлагаются варианты дальнейшей работы с жалобами. Пользователь сможет работать с отписанными ему жалобами.   - «Добавить новую жалобу» - При выборе данного пункта пользователю будет предложено диалоговое окно для добавления в базу данных новой жалобы.   - «Работать с жалобой» - При выборе данного пункта пользователю будет предложено выбрать из имеющихся в базе данных жалобу и перейти к работе с ней (изменение информации, создание документов и т.д.)
2. Основное рабочее окно
Основное окно программы состоит из заголовка, в котором отображается название программы и ее версия. Ниже заголовка находится основное меню программы, через которое осуществляется управление всеми функциями программы. Подробно пункты меню будут описаны в разделе «Главное меню».   Еще ниже расположена «Панель инструментов» главного окна для доступа к наиболее часто используемым функциям и диалогам программы. При наведении курсора мыши на соответствующие кнопки в панели инструментов пользователь сможет получить подсказку о назначении данной кнопки.   В левой части главного окна находится панель «Навигатор по базе данных». С помощью этой панели осуществляется навигация по БД с материалами, преступлениями, участниками, для дальнейшей с работы с выбранным. Более подробно рабочие области «Навигатора по БД» будут рассмотрены в разделе «Навигатор по БД».   Информационная панель, занимающая большую часть основного окна, отображает различную информацию. При старте программы здесь содержатся краткие подсказки по работе с программой. Если пользователь выбрал для просмотра какую-нибудь информацию из пункта главного меню "Информация", например Уголовный Кодекс РФ (Кодексы -> УК РФ), то его текст отобразится в информационной панели.   В центральной части экрана расположено окно «Помощник по работе», через который осуществляется доступ к информации, находящейся в БД, по материалам, преступлениям, участникам процесса. Более подробно рабочие области «Помощника по работе» будут рассмотрены в разделе «Помощник по работе».
3. Главное меню
Структура главного меню состоит из следующих разделов:
1. «Работа» - выбор основных режимов работы в программе:

- «Начать работу …» - вызов диалога «Начало работы».

- «Выход» - выход из программы.

 

«Помощник» - выбор режима работы диалогового окна «Помощник»:

 

4. Навигатор по БД
Панель «Навигатор по БД» (базе данных) позволяет просматривать содержимое базы данных и выбирать для работы:
· материал/уголовное дело,
· преступление/эпизод по делу,

 

· участника уголовного дела/материала.

 

В целях удобства, рекомендуется создавать отдельный эпизод на каждого подозреваемого/обвиняемого,

даже если они совершили одно преступление. Это сделано для того, чтобы удобнее организовать хранение информации в БД о действиях каждого лица. Для того чтобы указать, что обе записи об эпизодах, преступлениях фактически относятся к одному преступлению, укажите эпизодам одинаковые имена.

 

В каждом из трех списков доступны для выбора соответствующие записи.

 

В зависимости от выбранных материала (дела), преступления (эпизода), участника формируется документ на основе выбранных данных, то есть, если выбрано уголовное дело № 10/06/123-04, эпизод - «СОЧ, Иванов», а участник – «Иванов А.А.», то документ будет формироваться с использованием данных из этих записей.

 

При выборе любого материала (уголовного дела) в списке преступлений (эпизодов) отображаются соответствующие преступления (эпизоды). В списке участников отображаются участники, которые проходят по выбранному преступлению (эпизоду).

5. Помощник
Диалог «Помощник» является одним из ключевых диалогов в программе. С помощью него выполняются основные функции по внесению информации в БД, по составлению процессуальных и иных документов.   Диалог «Помощник» состоит из двух рабочих областей. В левой части имеются три больших кнопки, которые активируются при наведении на них курсора мыши:
1. Работа с документами.
2. Работа с информацией об участниках процесса.

 

3. Работа с информацией о деле, материале.

 

Нажимая на каждую из данных кнопок можно переключаться между различными режимами «Помощника».

 

Для уменьшения на экране площади, которую занимает окно «Помощника», нужно включить опцию «Мини». При ее включении кнопки в левой части окна уменьшатся по горизонтали, тексты с их названиями скроются. Для возвращения первоначальному виду необходимо отключить данную опцию.

 

На вводной странице находится основная информация по текущему уголовному делу, материалу.

6. Работа с информацией о деле (материале)
Используя этот режим, можно получить доступ к информации по текущему уголовному делу (материалу), и тем преступлениям (эпизодам), которые имеются в нем, заполнить и изменить различную информацию, относящуюся к нему.   Например, с помощью этого режима осуществляется управление информацией по уголовным делам (материалам), а также добавление, правка информации, удаление преступлений (эпизодов), имеющих в данном уголовном деле (материале).   Страница "Информация о деле (материале)"  
1. Добавить дело (материал) – добавить новое уголовное дело (материал) в базу данных. При нажатии на данную кнопку создается также новый эпизод и добавляется в новое дело (материал).
2. Править информацию - вызвать диалог "Дело (материал)" для просмотра и изменения информации.

 

3. Удалить дело (материал) – удалить из базы данных запись о текущем уголовном деле (материале). При нажатии на эту кнопку также удаляются из базы данных все эпизоды текущего дела (материала).

 

Страница "Преступления (эпизоды)"

 

1. Добавить преступление – добавить новое преступление по текущему уголовному делу (материалу) в базу данных.
2. Править информацию - вызвать диалог "Преступления (эпизоды)" для просмотра и изменения информации.

 

3. Удалить преступление – удалить из базы данных запись о выбранном преступлении по текущему уголовному делу (материалу). При нажатии на эту кнопку также удаляются из базы данных все участники процесса по этому преступлению.
 

 

1. Вперед - перейти на следующую страницу ("Преступления (эпизоды)").
2. Назад - перейти на предыдущую страницу ("Дела (материалы)").

 

3. Готово – выйти из этого режима.

 

Диалог "Дело (материал)"
На вкладке «Основное» диалога "Дело (материал)" имеются поля для информации о текущем деле (материале).
1. Номер (название) – номер уголовного дела или краткое название материала, отдельного поручения и т.п.
2. Тип материала –тип материала (уголовное дело, сообщение о преступлении, поручение, жалоба, запрос).

 

3. От кого поступило – от кого поступила информация, послужившая поводом к возбуждению уголовного дела.
4. Когда– когда поступила данная информация.

 

5. Кем возбуждено уголовное дело– орган и должностное лицо, которым было возбуждено уголовное дело. (поле доступно только для уголовных дел).
6. Дата ВУД– дата возбуждения уголовного дела.

 

7. Повод к возбуждению уголовного дела – повод к возбуждению уголовного дела (явка с повинной, устное или письменное сообщение о преступлении и т.д.)
8. Папка с файлами – последняя часть пути, в котором находятся файлы с документами материала

 

9. Статус – состояние уголовного дела (в производстве, приостановленное, в суде, передано по подследственности, передано другому следователю, прекращено), сигнала (в производстве, отказано в ВУД, передано по подследственности), поручения (в производстве, отработано, передано по подследственности), запроса (в производстве, дат ответ), жалобы (в производстве, отработано, передано по подследственности).
10. Дата приостановления (окончания/прекращения/передачи) -дата соответственно приостановления, окончания или прекращения предварительного расследования или работы по делу/материалу или дата передачи по подследственности, другому следователю, дата принятия решения. На основе этого поля осуществляется контроль сроков. Если данное поле пусто, то данная дата высчитывается следующим образом:

- для уголовных дел: Дата ВУД + 2 месяца

- для поручений: Дата поступления (Когда) + 10 суток.

 

На вкладке «Фабула дела» с помощью двух вспомогательных инструментов можно быстро набрать фабулу дела (материала).

1. Фабула дела –основное поле для ввода фабулы дела.
2. Добавить шаблонный эпизод – быстрая вставка шаблонного эпизода. Для его вставки необходимо выбрать из списка один из эпизодов и нажать на кнопку справа от списка.

 

3. Добавить поле из БД – быстрая вставка информации из БД. Для вставки поля, его необходимо выбрать в списке и нажать на кнопку справа от списка. Вместо имени поля в текущую позицию в окне ввода фабулы будет вставлено значение этого поля для текущего участника процесса, дела, эпизода.

Кнопки:

1. Ок – сохранить изменения и закрыть диалог.
2. Отмена – выйти из диалога, не сохраняя изменения.

 

3. Справка - вызвать справочную систему.

 

Диалог "Преступления (эпизоды)"

В диалоге «Эпизоды, преступления» осуществляется доступ к преступлениям (эпизодам) по текущему делу (материалу).

1. Эпизод –номер и название эпизода.
2. Квалификация по эпизоду – квалификация деяния, совершенного в данном эпизоде

 

3. Дата начала прест-ия – дата начала совершения преступления.
4. Дата оконч. прест-ия –дата окончания преступления для длящихся преступлений.

 

5. Время начала прест-ия – время начала совершения преступления.
6. Время оконч. прест-ия – время окончания совершения преступления.

 

7. где (место) – место совершения преступления.
8. что сделал (объективная сторона и способ) – что совершил(и) подозреваемый/обвиняемый.

 

9. по причине (или мотив) – мотив совершения преступления.
10. с целью (цель) – цель совершения преступления.

 

11. используя (орудие) –орудиесовершения преступления.

Кнопки:

1. Ок – сохранить изменения и закрыть диалог.
2. Отмена – выйти из диалога, не сохраняя изменения.

 

3. Справка - вызвать справочную систему.

В целях удобства, рекомендуется создавать отдельный эпизод на каждого подозреваемого/обвиняемого,

даже если они совершили одно преступление. Это сделано для того, чтобы удобнее организовать хранение информации в БД о действиях каждого лица. Для того чтобы указать, что обе записи об эпизодах, преступлениях фактически относятся к одному преступлению, укажите эпизодам одинаковые имена.

Работа с информацией об участниках процесса

Используя этот режим, можно получить доступ к информации об участниках уголовного процесса, которые проходят по текущему эпизоду, заполнить и изменить различную информацию, относящуюся к ним.

 

Например, с помощь данного режима осуществляется ввод информации по новому свидетелю, обвиняемому или потерпевшему, а также по добавлению, удалению участников, проходящих по текущему эпизоду. Также в этом режиме можно выбрать те эпизоды, по которым проходит текущий участник процесса.

 

1. Добавить участника – добавить нового участника в базу данных по текущему эпизоду.
2. Править информацию - вызвать диалог "Участие в эпизоде" для просмотра и изменения информации.

 

3. Удалить участника – удалить из базы данных запись о текущем участнике.

 

Окончательное обвинение

На вкладке "Обвинение" находится информация по квалификации действий подозреваемого (обвиняемого).

 

1. Обвинение –содержание окончательного обвинения. Это поле используется для автоматической генерации обвинительного заключения.
2. Смягчающие обстоятельства – список смягчающих обстоятельств.

 

3. Отягчающие обстоятельства – список отягчающих обстоятельств.
4. Полная квалификация – полный список статей УК РФ, по которым данному обвиняемому предъявлено окончательное обвинение (или в которых он подозревается).

 

Мера пресечения

На пятой странице «Обращение, задержание, мера пресечения» находится информация о задержании (подозреваемого), обращении, мере пресечения, избранной (подозреваемому или обвиняемому).

1. Дата задержания –дата, когда подозреваемый был задержан по подозрению в совершении преступления.
2. Время задержания –время, когда был задержан подозреваемый.

 

3. Кем задержан –сотрудники органа или должностное лицо, которым задержан подозреваемый.
4. Дата обращения –дата, когда участник процесса обратился в правоохранительный орган.

 

5. Время обращения –время, когда участник процесса обратился в правоохранительный орган.
6. Куда обратился –правоохранительный орган, куда обратился участник процесса.

 

7. Мера пресечения -вид избранной меры пресечения.
8. Дата избрания меры пресечения -когда была избрана мера пресечения.

 

9. На сколько месяцев продлена –для стражи, на сколько месяцев была продлена относительно момента задержания или избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
10. Дата окончания меры пресечения –дата, когда срок меры пресечения истекает.

 

11. Где находится (куда был направлен) –местонахождения участника процесса в настоящее время.

 

Работа с документами

Режим «Работа с документами» предназначен для создания новых документов и управления имеющимися документами по текущему делу/материалу. В этом режиме имеются средства для создания документов на основе бланков, шаблонов, средства для ведения списка документов по делу, создания описи, ввода информации для создания обвинительного заключения.

 

При нажатии на кнопку «Создание нового документа» предлагается на выбор следующие варианты:

1. Создать на основе бланка.
2. Создать на основе шаблона.

 

3. Редактор макросов.

 

При нажатии на кнопку «Просмотр имеющихся документов» осуществляется переход к просмотру списка имеющихся в деле/материале документов, редактирование информации о каждом документе и т.п.

 

При нажатии на кнопку «Открыть проводник с папкой» открывается окно проводника с папкой, которая указана для документов текущего дела/материала.

Создание нового документа

Для дальнейшей работы необходимо выбрать один из вариантов:

создать на основе бланка
создать на основе шаблона

 

Редактор макросов

 

Создать на основе бланка
При выборе варианта «Создать на основе бланка» появляется вкладка «Бланки (приложения к ст. 476 УПК РФ)» со списком бланков.   Для быстрого поиска нужного бланка введите в поле «Номер приложения» номер нужного бланка или в поле «Название» - слова из его названия. Снимите галочку «Для печати», если пользователю необходимо распечатать пустой бланк.   Для открытия бланка в Microsoft Word, необходимо выбрать один из бланков и щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке «Создать».
Создать на основе шаблона
При выборе варианта «Создать на основе шаблона» появляется в виде дерева список различных шаблонов документов, разбитых по логическим группам, в основном по этапам предварительного расследования.   Для создания одного или нескольких документов с использованием информации по текущему делу, эпизоду, участнику, необходимо выбрать один или несколько типов (удерживая клавишу на клавиатуре «Shift» и щелкая левой кнопкой мыши по нескольким документам) и затем щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке «Создать». Документ(-ы) будут созданы в Microsoft Word и доступны для дальнейшего редактирования и сохранения.
Открытие шаблона/макроса
На вкладке «Проводник» с помощью списков дисков, папок и файлов для создания документа можно выбрать любой шаблон или макрос, затем щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке «Создать». Документ будет создан в Microsoft Word и доступен для дальнейшего редактирования и сохранения. Для простого открытия документа Microsoft Word без замены в нем сокращений достаточно дважды щелкнуть на выбранном документе в списке файлов.
Опись документов по делу (материалу)
В этом режиме осуществляется работа со всем списком документов, имеющихся в уголовном деле, а также с каждым из них по отдельности.
Организация
На данной закладке указывается информация, относящаяся к организации, в которой работает пользователь.   Информация об организации Название организации – наименование организации в именительном падеже (например, "прокуратура"). Район (Гарнизон)– район (гарнизон) в котором находится данная организация в именительном падеже. (например, "Центральный район") Аббревиатура – аббревиатура названия организации. Субъект РФ (военный округ) – регион (округ), в котором находится организация. Населенный пункт – населенный пункт, в котором находится организация. Индекс - почтовый индекс населенного пункта. Адрес – адрес, по которому находится организация. Код города – код населенного пункта. Тел. дежурного – телефон дежурного. Факс – номер телефона-факса организации.   Надзирающий прокурор Должность – название должности надзирающего прокурора, утверждающего обвинительное заключение и другие процессуальные документы. Фамилия – фамилия надзирающего прокурора. И.О. – инициалы надзирающего прокурора. Звание (классный чин) – классный чин, воинское или специальное звание надзирающего прокурора. Телефон – телефон приемной надзирающего прокурора.
Личные настройки
На этой панели пользователь указывает свои личные данные, которые в дальнейшем будут автоматически вставляться в формируемые документы.   Звание (Классный чин) – выбрать из выпадающего списка свое воинское или специальное звание (классный чин). Для добавления другого звания нажмите на кнопку "+" рядом с этим списком. Должность - выбрать из выпадающего списка свою должность. Для добавления другой должности (без указания наименования организации) нажмите на кнопку "+" рядом с этим списком. Фамилия - фамилию пользователя. Имя - имя пользователя. Отчество - отчество пользователя. Кабинет - номер рабочего кабинета. Телефон - номер контактного (рабочего) телефона.   Непосредственный начальник Должность – название должности. Фамилия – фамилия начальника. И.О. – инициалы начальника. Звание (классный чин) – классный чин, воинское или специальное звание начальника. Телефон – телефон начальника.
Сокращения
На данной вкладке можно отредактировать список сокращений, которые используются в шаблонах и макросах. Можно использовать сокращения для любого поля в базе данных, однако чем больше будет создано сокращений, тем медленнее будут генерироваться документы (особенно это заметно на слабых машинах).
Пути
В этом разделе указываются пути, необходимые для корректной работы программы. Пути прописываются автоматически с установкой программы, но если пользователь переместили или переименовали какую-либо папку, то для корректной работы программы пользователю необходимо исправить путь самостоятельно. Исправить путь можно как вручную, так и щёлкнув по маленькой кнопочке в конце каждой строки.   «АРМ» – путь к рабочей папке «АРМ следователя (дознавателя)». «База» – путь к файлу базы данных. «Шаблоны» - путь к папке, в которой лежат шаблоны документов. «Макросы» - путь к папке, в которой будут находиться макросы для создания документов. «Бланки» - путь к папке, в которой будут находиться бланки процессуальных документов. «Работа» - путь к папке «Работа» «Дела» - путь к папке, в которой будут находиться уголовные дела. «Сигналы» - путь к папке, в которой будут находиться сигналы (материалы проверок). «Поручения» - путь к папке, в которой будут находиться поручения. «Жалобы» - путь к папке, в которой будут находиться жалобы. «Запросы» - путь к папке, в которой будут находиться запросы. «Обращения» - путь к папке, в которой будут находиться обращения. «Живые» - путь к папке, в которой будут находиться дела находящиеся в производстве. «В суде» - путь к папке, в которой будут находиться дела, переданные в суд. «Переданные» - путь к папке, в которой будут находиться переданные дела (другому следователю (дознавателю) либо по подследственности). «Прекращенные» - путь к папке, в которой будут находиться прекращенные дела. «Приостановленные» - путь к папке, в которой будут находиться приостановленные (розыскные) дела «Юзер 1..10» – В этих строках можно указать путь к 10 программам (файлам), кнопки для запуска (открытия) которых отображаются на панели быстрого запуска главного окна.
Дополнительно
На данной вкладке отображаются общие параметры для работы «АРМ следователя (дознавателя)».   Показывать диалог «Начало работы» при старте» – если данная опция включена, то после загрузки программы автоматически будет показан диалог «Начало работы».   Показывать диалог «Проверка сроков» при старте – если данная опция включена, то после загрузки программы автоматически будет показан диалог «Проверка сроков» с возможностью просмотра предупреждений о подходящих к концу сроках.   Использовать систему быстрой подстановки в полях ввода - если данная опция включена, то в полях ввода (Фамилия, Имя, Отчество, Место рождения, Место работы, Город работы, Военный комиссариат в режиме "Работа с информацией об участниках") программа использует имеющиеся в базе данных данные для быстрой подстановки. Например, если один из участников в базе данных имеет имя "Иван", то в случае добавления нового участника с таким же именем достаточно начать набирать первые буквы "Ив..." и система подставит слово полностью - "Иван". Для перебора возможных вариантов используйте клавиши "Вверх" и "Вниз".   Заменять сокращения в бланках – если данная опция включена, то в бланках-приложениях к ст. 476 УПК РФ будет автоматически производиться замена сокращений на информацию из базы данных. Эту опцию целесообразно включить, если в бланках используются сокращения, иначе ее стоит отключить.   Показывать сообщение после замены сокращений -если данная опция включена, то после каждого созданного документа будет выводиться окно с сообщением об этом.   Использовать развернутый формат дат при вставке их в документы - если данная опция включена, то даты в документы будут вставляться в виде "12 января 2005", в противном же случае будет использован формат "12.01.2005".

 


ТЕМА. КОМПЛЕКСНАЯ ИМИТАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА «С Л Е Д О В А Т Е Л Ь» [3]

 

В процессе освоения программы рекомендуется изучить следующие разделы

Назначение и общая характеристика программы

Методические рекомендации преподавателям по проведению

занятий с использованием программы

Методические рекомендации по дополнению и коррекции

программы.

Методические рекомендации для обучаемых по прохождению

программы

Технические рекомендации по эксплуатации программы

Переход к прохождению программы

Выход на файлы, подлежащие коррекции

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема информационные технологии в органах внутренних дел | Методические рекомендации по дополнению и коррекции программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.